Или почему игра от Sony Santa Monica подойдёт всем, независимо от опыта и количества свободного времени.
Про приключения Кратоса было сказано уже много всего. Федор делился мнением о том, как игра повзрослела вместе с её героем. Вадим сравнивал с Netflix по удобству. Тут хочется процитировать Хана Соло: «Всё правда».
Но есть ещё один момент: удобство God of War и её «взросление» — это лишь одни из составляющих успеха. Главный плюс и главное её достижение в том, что это не совсем одна игра, а скорее несколько разных игр в одной. Этакий трансформер, подстраивающийся вообще под каждого. Это тем удивительнее, если вспомнить, какими были предыдущие части: гораздо более яростными, эпичными, и в то же время более простыми и прямолинейными.
Кому-то такой подход точно не понравится, но тут важно сразу понять: если вы пришли за тестостероновым эпиком, то зря. God of War теперь высказывается на другие темы и другими средствами.
Для любителей сюжета
Первая игра внутри God of War — сюжетная. Древняя Греция со своими погибшими богами давно осталась позади, а Кратос переехал куда-то в Скандинавию. Там он завёл семью и вроде бы остепенился: война кончилась, никто не лезет с очередными пророчествами. Но вот жена умирает, Кратос с сыном собираются в путь, чтобы развеять её прах, а в дверь дома стучится незнакомец.
Сразу бросается в глаза постановка. God of War всегда была эпичной серией, где впечатления в игрока вбивали масштабом, огромными противниками, чудовищными разрушениями. Теперь фокус сместился: игра будто бы снята одним кадром, без монтажных склеек, а потому камера всегда привязана к героям. Это не только добавляет боям какой-то безумной динамики, но бьёт прямо в точку в «мирных» сценах, подчёркивая драму там, где надо, усиливая юмор, где требуется.
Получается такой отличный высокоинтеркативный фильм на 20 часов — примерно столько понадобится, чтобы пройти сюжет, не отвлекаясь на исследование мира и всё прочее. И для кого-то это хороший вариант: хотите чисто историю, без всего лишнего — пожалуйста. Сравнение с фильмом тут не случайно: если не выкручивать сложность, то сюжетная кампания будет пройдена безо всяких проблем. При такой игре вам даже не придётся особо углубляться в прокачку — это заметил ещё Захар, когда описывал впечатления от первых часов.
Для тех же, кто хочет чего-то большего, есть вторая игра.
Для тех, кто хочет увидеть больше
Как только вы решите, что просто следовать по сюжету уже не достаточно, God of War трансформируется и подкинет вам сайдквестов. Они сложнее, чем сюжетная кампания, а потому придётся освоить механики: изучать прокачку, искать хорошую экипировку.
Дополнительные задания — это всегда какие-то миниистории, на прохождение каждой из которых вы потратите условно час, иногда больше. Всего их 12 — вроде бы не так много, но в сумме по времени получается как ещё одна игра. И воспринимается эта часть God of War именно так.
Но квесты надо ещё найти — в игре условно открытый мир, то есть набор из нескольких больших локаций, между которыми можно более-менее свободно перемещаться. В центре Мидгарда — озеро, по которому можно попасть почти в любую точку здешнего мира. В озере лежит Ёрмунганд — Мировой змей, которого показывали в трейлерах: периодически он будет двигаться, снижая уровень воды в озере и открывая новые зоны для исследования. Одновременно с этим в игре работает принцип из «метроидваний»: по ходу игры Кратос будет получать новые способности, которые помогут добраться в ранее недоступные локации.
Сами сайдквесты по-особому вписаны в повествование. Как иногда бывает: в какой-нибудь игре главный герой преследует важную цель, а потом вдруг отвлекается на ничего не значащие поручения. Взять к примеру свежую Yakuza 6: там Кадзуме Кирю нужно решить несколько жизненно важных проблем, которые не терпят отлагательств, но он спокойно может днями выполнять задания незнакомцев, зависать в барах и хост-клубах, рыбачить, заниматься менеджментом банды.
В God of War всё иначе. Во-первых, цель у героев — развеять прах матери Атрея — вроде бы не очень срочная. Но даже при этом все поручения обставлены очень правильно: Кратос берётся за них потому, что может получить что-то, что пригодится в путешествии. Атрей хочет помочь бескорыстно? Ну, пусть сам и помогает — это отец говорит мальчику прямо.
Для смельчаков
Ну а для тех, кто хочет чего-то совсем сложного, есть эндгейм-контент. Например, по Мидгарду разбросаны «разрывы в пространстве», небольшие порталы, которые можно закрыть, победив монстров, которые из них появляются. Враги чаще всего — высокого уровня.
Где-то в мире игры вас ждут восемь спрятанных хранилищ, в каждом из которых — тяжёлый босс. А если сумеете найти два комплекта шифров, то сможете попасть в миры Нифльхейм и Муспельхейм. Первый — эдакий случайно генерируемый лабиринт, заполненный туманом (отнимает здоровье) и высокоуровневыми противниками. Второй — гора, на каждом из «уровней» которой — своё испытание, а наверху ждёт босс.
Эта часть God of War настолько отличается по сложности от всего остального, что осваивать игру приходится чуть ли не заново. Тут напрашивается надоевшая аналогия с Dark Souls: придётся учить тайминги врагов и скорость отката способностей, отточить мастерство переката, в совершенстве освоить владение скиллами, нагриндить тонну ресурсов и скрафтить лучшую броню, потом нагриндить ещё тонну и прокачать её, а заодно и талисманы с оружием.
Вся прелесть в том, что из-за молниеносных загрузок и бесшовности вся эта вроде бы рутина не утомляет. И даже если противники не даются, а финальный босс уже три часа ставит вас на место, игру не хочется выключить и забыть. Хотя желание метнуть геймпад в стену всё же иногда возникает.
Такого опыта можно ожидать от других игр, но в God of War он по-настоящему удивляет.
Получилась удивительная ситуация: команда, раньше делавшая эпичный, но довольно прямолинейный и простой боевик, взяла и перевернула формулу игры с ног на голову. Придумала камерную и взрослую историю о детях и родителях. Превратила Кратоса из безумной машины для убийства в умудрённого опытом и израненного ошибками прошлого героя. Ввела в игру кучу новых систем и механик, нетипичных для серии, но отлично в неё вписавшихся. И главное — сделала так, что в God of War теперь могут играть все: и те, кто хочет просто последить за сюжетом, и те, кто хочет какого-то челленджа. Это почти три игры в одной, и они так умело тасуются и переключаются между собой, что оторваться невозможно.
А ещё — это, наверное, самая технически «вылизанная» игра последних лет, которая ещё и патчи получает чуть ли не через день (хотя нужды в них вроде бы и нет). Никаких шероховатостей, ничего лишнего.
God of War — это, без преувеличения, почти идеальный блокбастер и один из главных эксклюзивов PlayStation 4. Если вы вдруг сокрушались засилью игр-сервисов и онлайна, знайте — одиночные игры не собираются уходить. Хороший повод для радости, я считаю.
Источник: DTF