Как новая волна Китайского таланта разрушает границы и впервые пробивается на Западный рынок AAA. Перевод статьи с журнала EDGE от августа 2021г за авторством Алана Вэна (Alan Wen).
Когда в прошлом сентябре произошел релиз Genshin Impact, никто серьезно не ожидал что она станет многомиллиардным хитом. Как минимум, не за пределами ее родной страны. Студия разработчик Genshin’а, MiHoYo — расположена в Шанхае — и пока Китай это самый большой рынок в мире для видеоигр, с примерной оценкой аудитории в 640 миллионов игроков, игры разработанные в Китае редко выходят за его пределы. Часто они даже не предназначены для этого.
Возьмите для примера Honor of Kings. Несмотря на то, что это одна из самых прибыльных игр всех времен, очень даже возможно, что вы даже и не слышали о ней, так как эта MOBA игра была выпущена эксклюзивно для Китая. Она полностью соответсвует обыкновенным Китайским игровым парадигмам: только для мобильных устройств, free-to-play, финансируемая Китайским игровым гигантом Tencent, и, пожалуй, недостающая оригинальности игра. Когда произошел релиз локализованной для Запада версии под именем Arena of Valor, и герои Китайских мифов были заменены стандартными фэнтези персонажами, это только подчеркнуло корни игры как обычного клона League of Legends (настолько, что по судя сообщениям это привело к конфликту между Riot Games и его родительской компанией — Tencent).
Для сравнения, 2/3 доходов Genshin Impact’а за первые месяцы на мобильных платформах пришлись на территории за пределами Китая, согласно данным Sensor Tower. Только в США она заработала 45 миллионов долларов за этот период, побив рекорд самого большого запуска мобильной RPG. Стоит отметить, что Genshin Impact это кросс-платформенная игра, ее великолепный открытый мир и стихийно-изменяющаяся боёвка в реальном времени в равной степени доступны и на ПК и на Playstation.
Прямо сейчас Genshin Impact — это аномалия в сравнении с Honor of Kings и подобным ей играм. Но новая волна Китайских разработчиков хочет еще сильнее нарушить статус кво. Игры, находящиеся сейчас в разработке варьируются от проектов от одного разработчика а-ля Bright Memory: Infinite до Black Myth: Wukong, экшн-RPG от бывших разработчиков из Tencent, которая выставляется как первая премиум AAA-игра. Могут ли эти выскочки действительно пробиться через Великую Китайскую Стену и вывести Китайскую игровую индустрию на новый уровень?
Mobile Suited. Китайская расположенность к мобильным проектам не означает, что их аудитория ограничивала себя определенными жанрами игр. На самом деле, учитывая количество премиум франшиз, получающих адаптацию к тач-скрину, от Call of Duty: Mobile, к готовящемуся к релизу Diablo: Immortal, до эксклюзивной для Китая Devil May Cry: Peak of Combat, на мобильных устройствах есть очевидный спрос на игры качества AAA.