Примеры правильного использования NPC в стратегиях.
Блог Wayward Strategist опубликовал материал, в котором рассказывается об использовании крипов в стратегиях в реальном времени и даётся несколько советов о том, как правильно имплементировать их в свою игру.
Определение
В стратегиях в реальном времени крипы (creep) — это все не контролируемые игроками юниты на мультиплеерных картах. Название «крип» появилось в Warcraft 3: так там назывались нейтральные существа.
Обычно крипы враждебны, но иногда они не атакуют, пока не начнут атаковать их. Также крипы чаще всего имеют какое-то стратегическое или тактическое значение в контексте матча.
Зачем они нужны?
Регуляция темпа исследования карты
В первую очередь, крипы представляют собой отличный механизм для регулирования темпа матча, и чаще всего они появляются в играх именно для этого. Они заставляют игрока тратить время и ресурсы на то, чтобы открыть путь к точкам, представляющим тактический или стратегический интерес.
Например, в Warcraft 3 большая часть нейтральных магазинов и мест для постройки баз окружена крипами, что вынуждает игроков строить армии, прежде чем они смогут зайти в эти части карты. В Sins of a Solar Empire корабли Ополчения (Militia) блокируют пути в другие звёздные системы. Игрок должен истребить их, если хочет добраться до новых участков карты.
Экономический контроль
Также крипы могут служить механизмом экономического контроля. Избавление от них отвлекает и рассеивает внимание, а убийство юнитов крипами может привести к тому, что игрок отстанет от противника экономически.
Хороший пример этого — животные в Age of Empires. Львы и аллигаторы охотятся на газелей, которые являются источником еды, и могут напасть на поселенцев игрока, если он не будет осторожен. Слоны не агрессивны, но для успешной охоты на них нужно как минимум пять поселенцев.
Еда — ограниченный ресурс, поэтому игроку приходится принимать решения: стоит ли ему рискнуть и попытаться получить больше еды, или нет. В играх серии Age of Empires реализована одна из лучших систем крипов.
Ограничение перемещения
Помимо этого, крипы могут заставить игрока уделять больше внимания перемещению по карте. В играх вроде Starcraft можно спокойно послать юниты атаковать врага через всю карту, но, к примеру, в Dune им угрожали бы бури и песчаные черви.
В AirMech карта заполнена нейтральными юнитами, многие из которых очень опасны для неосторожного игрока. Естественные преграды, включая крипов, заставляют пользователя следить за своими действиями в игре и могут наказывать за непродуманные тактические решения.
Тактический контроль
Крипы также используются как механизм достижения тактического успеха, давая возможность совершать действия с высоким риском и большой наградой. Игроки должны инвестировать ограниченные ресурсы — время, очки здоровья юнитов, энергию, ману и так далее, — чтобы получить контроль над другими важными ресурсами.
Эффективность действий игрока при уничтожении крипов может сильно повлять на исход матча. В большинстве RTS, чтобы уничтожить крипов, нужна какая-то степень военной мощи, а потеря юнита на раннем этапе матча может ухудшить экономическое и тактическое положение игрока.
War Wind — хороший пример RTS с системой крипов, важных с тактической и экономической точки зрения. В ней есть крипы, которые маскируются под ресурсы и атакуют работников, подходящих слишком близко, крипы, ворующие ресурсы из здания администрации, агрессивные крипы, которые призывают других противников, если их атаковать. В игре множество естественных угроз, которые могут изменить ход матча.
Ресурсы
Крипы могут представлять из себя уникальные ресурсы. Это самый редкий вариант использования крипов, но один из самых интересных. К примеру, в Warcraft 3 крипы — это одни из основных методов набрать очков опыта для героя. Первые минуты матчей очень динамичны, потому что игрокам приходится обследовать карту, чтобы повышать уровень героя. И всё это — одновременно с добычей ресурсов, строительством зданий и тренировкой армии.
В каких играх они есть?
В Etherium интересный подход к системе крипов и подфракций. На некоторых мультиплеерных картах есть по одной-две мощных групп крипов. Их сложно истребить, но можно завоевать, и тогда крипы переходят под контроль игрока.
В AirMech одни из самых мощных крипов в жанре. Большая часть карт заполнена турелями, танками и зенитными установками, которые могут легко уничтожить юниты, попавшие в радиус атаки. Их можно избежать, но для безопасного перемещения армии через карту их лучше убить. Однако можно слишком увлечься этим занятием или получить слишком много урона во время него.
Крипы Warcraft 3 добавляют игре глубины: они вынуждают игроков выходить за пределы базы, являются источником ещё одного вида ресурсов и добавляют случайности в форме выпадающих из них предметов. Это элемент высокого риска и большой награды, и в целом систему крипов Warcraft 3 до сих пор никто не превзошёл.
В Ashes of the Singularity крипы защищают важные с тактической точки зрения ноды. Это не больше, чем просто ограничитель скорости — они мешают в начале матча, но к середине их перестаёшь замечать.
Как лучше включить их в игру?
Чаще всего крипов используют как способ повлиять на темп игры — это нужно помнить, когда решаешь, добавлять ли их в свой проект. Чтобы лучше определить ценность крипов для своей игры, стоит ответить на следующие вопросы:
- станет ли игра лучше, если в начале матча игрокам будет закрыт доступ к определённым участкам карты?
- Что именно улучшится и почему?
- Каковы плюсы того, что игроки будут открывать пути к точкам интереса через бой?
- Какие преимущества стоят того, чтобы мешать игрокам обследовать карту, бежать от врага или захватывать точки?
Но ограничение темпов исследования карты с помощью крипов — это очень очевидный путь. Для этой же цели можно использовать разрушаемые обломки, преграждающие дорогу, и другие особенности рельефа. Если вам нужен контроль над темпом игры, есть множество более аккуратных способов его добавить.
В идеале крипы должны быть чем-то большим, чем просто заграждением. Они должны углубить взаимодействие пользователя с игровой системой и дать ему больше контроля над ней. Что-то очень простое, вроде хищных животных в Age of Empires или очков опыта за убийство крипов в Warcraft 3, сильно влияет на сущность этих игр.
Очевидно, что эти системы не подходят ко всем RTS, даже большинству игр в жанре. Имплементация крипов — неоднозначное решение, но в тех проектах, в которых они реализованы хорошо, они являются неотъемлемой частью игровой системы.
Источник: DTF