Было время, когда после выхода «Карты, деньги, два ствола», «Большого куша», «Револьвера» Гай Ричи стал сравниваться с Квентином Тарантино. Мол, появился новый самородок, одного поля ягода с Тарантино. Время шло, а разговоры эти то там, то здесь возникали вновь, словно бы на Ричи повесили ярлык. Но с появлением «Агентов А.Н.К.Л.», экспериментов с «Шерлоком Холмсом» и «Аладдином», а теперь и с выходом «Гнева человеческого» можно прекратить эти разговоры окончательно. Гай Ричи – не Квентин Тарантино.
«Гнев человеческий» демонстрирует зрителю традиционную историю мести, которую даже можно назвать классическим фильмом Джейсона Стэйтема (как тяжело не писать Стэтхем). Вообще Стэйтэм – это Брюс Уиллис XXI в. Если мы видим на экране Уиллиса, то есть 100% уверенность – этот лысый спасёт планету. А когда видим Стэйтема, то сразу уверены – этот лысый всех победит. Так и вижу, как Гай Ричи говорит, мол, устал от своих идей, чужих экспериментов, Джейсон, хочу снять соло-фильм про тебя. Это не будет новым «Револьвером», тут всё будет понятно всем.
Персонаж Стэйтема носит имя Патрик Хилл, и зрителю сразу показывают, как он устраивается в инкассаторскую компанию Fortico, которой как раз требуются такие крепыши. Гай Ричи немного вводит в курс этого поприща, приоткрывая ширму внутренней кухни, но здесь закрадывается сомнение – Хилл, который сразу получил прозвище «Эйч», не чужие деньги пришёл сюда перевозить, явно. У него конкретная цель, и он выследит всех и вся, дайте мужику только немного времени.
«Wrath of Man» смотрится с интересом, после раскачки зрителя будут окутывать нескончаемые волны динамики, каждый сам сделает выбор – за кого именно болеть. А вообще, конечно же, самое очевидное желание – чтобы Стэйтем всех здесь «порешал». Джейсон за весь фильм ни разу не сменит выражение лица, ни разу не улыбнётся, а говорить будет с одним и тем же тоном. Ладно, ему так играть не привыкать, но вопрос здесь в другом – требовала ли от него того роль, а может Стэйтем давно разучился держаться на камере иначе? Вопрос. Так или иначе, но к этому привыкаешь.
Второй план разнообразнее в этом плане: Скотт Иствуд воплотил на экране самого ненавистного персонажа, Холт Маккэллани тоже отлично держится в рамках антигероя. Ну, а лично мне приятно было наконец в крупном проекте увидеть Джоша Харнетта, в свои 42 он всё ещё может позволить получить экранное прозвище «Сладкий малыш».
«Гнев человеческий» удался в качестве динамичного боевика, на время которого можно с лёгкостью отключить голову, но не больше того. Ричи пытался вживить в это дело глубочайшую драму, но как-то не вышло. Да и не зная заранее, что у руля Гай Ричи, так и не скажешь, что это его работа. Кажется, что Ричи решил в своей карьере поиграться со всеми возможными жанрами.
(казалось бы, причём здесь Тарантино)