Главный кринжфест десятилетия. Или Звездные войны. Эпизод 9

Пятиминутка ненависти, посвященная победе пластмассового мира

В конце этого года к уже порядком поднадоевшим «итогам года» на всех возможных порталах и соцсетях добавились не менее замечательные «итоги десятилетия». На активный протест технарей, напоминающих, что десятилетие, вообще-то заканчивается через год, всем как всегда наплевать, поэтому от «главных событий декады» нигде не скрыться.

Главное ощущение от прошедшей декады — чувство непрекращающегося нарастания стерильного и искусственного дерьма, приходящего на смену настоящему и подлинному искусству. Искусственные профили селебов в инстаграмах, фальшивые улыбки и смех на лэйт-найт шоу, вторичность и отсутствие даже намеков на новые идеи в большинстве песен, фильмов, игр и другого контента, рассчитанного на массовую аудиторию — подобный поток настигает каждого, и есть ощущение, что ситуация продолжит усугубляться.

Главный кринжфест десятилетия. Или Звездные войны. Эпизод 9

И во главе этого шествия пластмассовых подделок величаво восседает прекрасная корпорация добра и позитива под названием «Дисней». Уверен, даже если эта чудесная компания выпустит трехчасовой фильм, в котором человек будет испражняться на камеру, эта картина обязательно соберет не меньше миллиарда долларов, благодаря агрессивной пиар-кампании и отзывам критиков в стиле «наконец-то «Дисней» пошел на смелые эксперименты».

Потребляй, налетай!

В погоне за прибылью ребята не чураются самых пошлых и убогих приемов, главное — создать тот самый стерильный волшебный мир, не имеющий никакого отношения к реальности. И да, обвинять компанию, создающую кассовые фильмы в меркантильности, конечно, глупо, но к способам высасывания из людей денег могут появляться вопросы.

Ждали фильм, в котором подведут итоги десятилетней супергеройской саги? Получите 2.5-часовую невнятную мешанину, чуть более чем полностью состоящую из отсылок к прежним работам. Любили в детстве мультик, поднимающий вопросы цикличности жизни и смерти и принятия своего места в этом мире? Так наслаждайтесь покадрово снятым ремейком с бездушными цифровыми животными, в котором вдвое сократили культовые сцены и добавили шутки про пердеж.

Жри, зритель, поглощай с остервенением! Главное, перед тем, как идти в кинотеатр купи бутылку лимонада с мордой львенка на этикетке, а после сеанса захвати в магазине зеленый горошек с фиолетовым Таносом на упаковке. Ну, а если тебе этого мало, тогда посмотри потрясающую порнопародию на Звездные Войны, которую мы лихо запустим на всех кинотеатрах мира, словно подводя итоги уходящего десятилетия.

Плюсы

Находить недостатки в любом произведении всегда довольно просто. Предела совершенству нет, и в любой, даже самой совершенной картине всегда найдутся моменты, к которым можно придраться. Да и чувство собственной важности любого человека в момент критики чужого творения неимоверно разрастается.

Но, как говаривал дядюшка Бен Кеноби, только ситхи все возводят в абсолют (что забавно, так как сама эта фраза тоже попадает под определение «абсолюта»). И даже в куче грязи и дерьма при особом желании можно выловить кусочки золота. Начнем, пожалуй, с них, с лучших составных частей картины.

Кайло Рен

Главная причина, по которой сие, все же, стоит посмотреть. Да, персонаж во многом прописан очень лениво, не всегда совершает адекватные поступки, а финальная сцена не вызывает ничего, кроме смеха (к нему еще вернемся). Но, все же, перед нами единственный, не картонный персонаж новой трилогии (Люк и Хан не в счет).

Да, это набивший оскомину антигерой, но, даже несмотря на обилие штамов и не самой явную мотивацию, Кайло Рен — самое светлое пятно эпизода. За ним и его трансформацией действительно интересно наблюдать, ведь прекрасному актеру Адаму Драйверу, несмотря на весь цирк с конями, происходивший вокруг его персонажа, удалось воплотить на экране яркий и необычный образ, который запомнился. Забавно, что именно Драйвер в 7 эпизоде многими воспринимался как полный мискаст.

Визуал в некоторых сценах

Фильм производит очень странное впечатление. Иногда создается ощущение, что ты смотришь типичный фильм уровня B из 80-90-х с обилием темных, невзрачных сцен и традиционным лучом света в небо (прекрасная примета, что со сценарием в фильме беда).Но редко камера выхватывает потрясающие кадры, которыми не может похвастаться ни один из предыдущих фильмов саги.

Особенно в визуальном плане порадовала сцена схватки на остатках Звезды Смерти, которая по какой-то нелепой причине упала не на Эндор. Да и цветовые решения на большинстве планет позволяют получить приятную глазу картинку. В визуальном плане картина иногда действительно хороша.

Слив Роуз (пришлось гуглить ее имя)

Со времен Джа Джа Бинкса не видели просторы Вселенной настолько нелепого и убогого персонажа как По. Девушку явно вводили исключительно в маркетинговых целях, не позаботившись хоть немного прописать характер героини. Из-за чего все худшие моменты 8 эпизода связаны именно с ее появлениями в кадре.

Оттого так радостно, что столь нелепую героиню оставляют за бортом с первых минут картины. Причем абсолютно по надуманному поводу, без каких-либо сюжетных оправданий! Но пусть лучше так, чем никак, за подобный поступок «Дисней» заслуживает овации.

Актерский перфоманс

В целом, именно к актерам у фанатов должно быть меньше всего претензий. Рей очень убедительно злится и плачет, Финн кричит во всю мощь горла, а По как может отыгрывает бюджетного Хана Соло. В том, что на судьбу этих персонажей тебе по большому счету наплевать, сами актеры не виноваты.

Прекрасная комедия

В последние годы на больших экранах выходит очень мало достойных комедий. Свежие фильмы, которые действительно способны рассмешить, можно пересчитать по пальцам одной руки. И тут на помощь приходит «Скайуокер. Восход».

Каждый нелепый сюжетный поворот, каждый убогий рояль в кустах люди в зале встречали громогласным хохотом. У некоторых, возможно, был истеричный смех, но хохотали люди искренне и с душой. От тупости происходящего на экране у многих текли слезы радости и счастья, ведь такое увидишь нечасто.

Возможность иначе взглянуть на «Последних Джедаев» и «Пробуждение Силы»

В свое время «Лига Справедливости» показала фанатам Вселенной DC, что дно еще может быть пробито, и что «Бэтмен против Супермена» был относительно неплохим фильмом. То же самое можно и про 9 эпизод, который многим позволит иначе взглянуть на предыдущие части трилогии.

Да, 7 и 8 эпизоды во многом плохи, но создатели этих картин хотя бы попытались привнести что-то достойное и новое в этот мир. 9 эпизод получился настолько невзрачным и халтурным практически во всех аспектах, что к предыдущим двум частям не будет столько претензий. Что уже неплохо, не заслужили те части огульного хейта.

Отсылка к Лосту

Лучшее, просто лучшее, что было в картине — появление этого парня. До конца фильма надеялся, что все происходящее на экране — просто героиновый приход Чарли, и мы скоро вернемсся обратно на остров.

Минусы

Перечислять все слабые стороны картины можно до бесконечности, поэтому остановимся на тех, что действительно сгубили картину. А их, понятное дело, тоже немало.

Повествование

Главная претензия к 8 эпизоду ЗВ (помимо полета Леи и сосания Люком джагона с белой жидкостью) — линия с казино. Абсолютно ненужная сюжетная арка, которая почти никак не влияет на события в фильме, да и к тому же настолько дико расстягивает хронометраж, что к финальному аккорду зритель подходил эмоционально выпотрошенным.

Та линия с казино создавала ощущение сайд-квеста, который хочется поскорее пропустить, чтобы сосредоточиться на основной миссии. Но тут в дело вступает Дж. Дж. Абрамс, и в итоге 70% 9 эпизода воспринимаются как абсолютно унылое перемещение персонажей из точки А в точку Б. За этим абсолютно неинтересно наблюдать.

Персонажи

Тут полный мрак. Провалились абсолютно все, кто отвечал за характеры героев. Финн и По из второсортных персонажей превратились в третьесортных, Рей, несмотря на отчаянные попытки, так и не смогла покинуть шаблон Мэри Сью.

Император из коварного манипулятора, управляющего судьбами превратился в третьесортного босса в конце уровня, которого можно победить, введя чит-код и скрестив мечи. При этом, несмотря на абсолютно непрописанных главных героев, создатели фильма зачем-то заполняют пространство картины все новыми и новыми безликими персонажами.

Кто-нибудь помнит имя темнокожей девушки, что прыгала на волосатой лошадке? Или имя бывшей (?) По, что в шлеме бегала весь фильм? Возможно, столь гигантское количество персонажей обусловлено нацеленностью на китайский рынок (местные ребята обожают, когда в картине по 20+ главных персонажей). Но, в любом случае, это картине на пользу не идет.

Твисты ради твистов

Неожиданный сюжетный поворот — прекрасный способ добавить в любое произведение эмоций и красок. Но это лишь инструмент, которым необходимо уметь правильно пользоваться. И пихание твистов просто ради вау-эффекта не вызывает ничего кроме смеха.

Особенно проваливается легендарное «ОН ТВОЙ ДЕД». На протяжении предыдущих 2 фильмов герои ни разу не вспоминали про Палпатина. Рей не высказывалась об императоре ни плохо, ни хорошо.

В результате, она могла с таким же успехом оказаться потерянной сестрой Кайло Рена, мамой Финна, капитаном Марвел, кем угодно! И если появление старого, потрепанного жизнью Лэндо еще вызывает крошечную улыбку, то от признания «ЭТО Я — ЩПИЁН» хочется схватитсья за лицо руками и очень громко плакать от боли.

Вопросы

Важно понять и принять: у всех эпизодов ЗВ есть слабые места. Это фантастика, в ней могут быть допущения, и не стоит детально разбирать на атомы каждую картину. Особенно, если повествование построено верно, за героями интересно наблюдать, и фильмы получаются достойными.

Но когда большую часть фильма ты пытаешься сдержать стыдный зевок, твой мозг поневоле начинает придираться к каждой увиденной мелочи. Особенно когда их набирается критическое значение. И далее лишь скромный список из вопросов а-ля «Какого $%% тут происходит???»

В конце 8 эпизода на «Соколе» улетало от силы 20-30 отступающих бомжиков, откуда в начале 9-ки у сопротивленцев несколько кораблей и не менее сотни бойцов? Зачем попытались лениво объяснить предысторию Смоука? Палпатин управлял им все время? Тогда зачем Сноук хотел убить Рей, если императору девушка была нужна живой?

Откуда у Рей способности исцелять? Они есть у всех джедаев? Если да, то почему Оби-Ван не спас умирающего Квай-Гона, а Люк — умирающего отца? В чем Финн пытался признаться Рей в зыбучих песках, в любви? Почему эту линию слили, и о ней забыли до конца фильма? Почему Первый Орден (ЗА КАДРОМ) схватил Чубаку, но не вступил в противостояние с Рей, которая вышла раньше?

Почему подруга По сначала пытается убить бывшего товарища, а спустя пять минут отдает ему имперский жетон, на который копила десятилетиями? Почему старая развалюха никак не смущает бойцов Первого Ордена, когда прилетает на их базу? Почему герои без проблем улетают без пресследования? Зачем Хакс становится шпионом сопротивленцев, в чем его мотивация?

Когда имперские разрушители научились расщиплять планеты лазером? Почему Рей сразу не увидела на корабле маяк ситхов, она ж обладает великой силой. На кой хрен Кайло Рен выбросил меч в воду, зная, что ему предстоит драться с императором? На чем парень добрался до планеты ситхов, учитывая, что его корабль угнала Рей? Собрал из осколков Звезды Смерти?

Как давно Император научился высасывать душу из джедаев? Почему он не высасывал ее из Мейса Винду и Люка? На кой вообще императору армия, если он в одиночку способен молниями уничтожить целые флотилии? Почему все послушались Финна, когда тот в пылу битвы на шару предложил атаковать флагманское судно

Ну, и главный вопрос, который уничтожает абсолютно все, что происходит на экране. В ЧЕМ БЫЛ ФИНАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОТИВЛЕНЦЕВ? Они ведь отправляли сигнал о помощи в 8 эпизоде, тогда их все послали на три веселые буквы. Почему в этот раз «свободные жители Галактики» откликнулись, ведь враг стал сильнее! Все эти вопросы, скорее всего, останутся без ответа

Халтура

Помимо сценарных провалов создатели картины провалились в других аспектах. Так, музыка, что так важна для восприятия фильма, на протяжении всей третьей трилогии оставалась на редкость невзрачной. Настолько, что в момент прекрасно снятой схватки Рей и Кайло на Звезде Смерти, на заднем фоне полная тишина, отчего сцена смотрится куцо.

Разочаровывает даже отношение к вещам, созданным исключительно для заработка. Если над дизайном того же несчастного Джа Джа или эвоков авторы хоть немного потрудились перед тем как продавать игрушки детям, то в 9 эпизоде взяли колесо и просто присобачили на него верхнюю часть лампы. Держите, ребятишки, играйтесь!

И подобное халтурное отношение к фильму чувствуется в каждой его минуте! Спецэффекты, герои, сюжет, твисты, лор, сцены баталий, музыка, монтаж — создатели картины умудрились сделать плохо абсолютно все, что в принципе можно было испоганить. И это действительно позор.

Вместо итога

Больше всего в подобной ситуации раздражает то, как многие достойные журналисты не рвут на себе волосы от ужаса и не кричат о глобальном %$#%$це происходящего. Ведь как бы кто ни относился к предыдущим частям саги, абсолютно очевидно, что 9 эпизод — это отвратительное, пустое и невзрачное кино.

Кто-то пытается прикрыться детьми, мол, молодому поколению нужны новые части, снятые при помощи современных технологий. Да, нужны. Но тому же молодому поколению нужны достойные картины, иначе франшиза рискует пойти по стопам Терминатора. И, чтобы уберечь любимую Вселенную от подобной участи, о таких провалах жизненно необходимо кричать на каждом шагу.

Радует одно: сарафанное радио работает. И в эту субботу в центральном кинотеатре Москвы, «Октябре», в одном из самых крутых кинозалов на сеанс в 22-35 собралось менее 50 человек. Значит, у человечества осталась надежда.

P.s. Если что забыл упомянуть, обязательно распишите в комментариях.

 

Источник

Читайте также