Творческая биография и особенности стиля самого знаменитого режиссёра Швеции и, по словам Вуди Аллена, «вероятно, величайшего кинематографиста со времён изобретения камеры».
Ингмар Бергман — главный трудоголик мирового кино. Вся его жизнь крутилась вокруг творчества: однажды режиссёр заявил, что легко может назвать даты выхода своих фильмов, зато не вспомнит дни рождения детей. И тех, и других у Бергмана много: детей — девять, а художественных кинокартин — около 60, и к большинству из них он сам написал сценарий. В списке его работ — «Седьмая печать», «Персона», «Шёпоты и крики», «Фанни и Александр» и ещё много лент, которые входят в ряд списков величайших фильмов в истории.
Если режиссёр не находился на съёмочной площадке или за письменным столом, то проводил время за кулисами: на сценах разных театров Швеции, а иногда и других стран Европы, он поставил около 170 спектаклей. Коллеги были для Бергмана второй семьёй, поэтому изменения в творческой команде он не любил: за камерой всегда стоял или Гуннар Фишер, или Свен Нюквист (за редким исключением), а в главных ролях снимались его любимые актёры из театральных трупп — Харриет Андерссон, Макс фон Сюдов, Биби Андерссон, Лив Ульман, Гунар Бьёрнстранд, Ингрид Тулин и другие.
Кино было для Бергмана способом самовыражения, поиском ответов на терзающие вопросы и инструментом для борьбы с внутренними демонами. Фильмы режиссёра известны удивительно цепляющими визуальными образами, напряжёнными диалогами и сложными семейными драмами, вдохновением для которых послужили события из его жизни.
Фильм как автобиография