Главное из рецензий на «Водоворот» — мини-сериал Netflix от режиссёра «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости»

Мрачная драма о жизни американского музыканта, который пытается управлять собственным джаз-клубом в Париже.

8 мая на Netflix выйдет мини-сериал The Eddy («Водоворот») — музыкальная драма, несколько серий которой снял Дэмьен Шазелл, оскароносный режиссёр «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Как и почти все его работы, шоу посвящено джазовой сцене — конкретно, владельцу маленького парижского клуба, который переехал во Францию из США, бросив жену и детей.

Мы выбрали главное из первых рецензий: критики в целом хвалят сериал, но отмечают, что смотреть его будет интересно далеко не всем. На момент написания материала у «Водоворота» рейтинг 71 на Metacritic.

Главное из рецензий на «Водоворот» — мини-сериал Netflix от режиссёра «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости»

По словам критиков, авторы «Водоворота» очень глубоко понимают мир, о котором рассказывают. Это произведение про джаз, но оно и само строится как джазовая композиция — со свойственной этому музыкальному жанру свободной структурой и экспериментальностью.

«Водоворот» импровизационен, как и сам джаз, он мечется от одного угла к другому, чтобы зафиксировать энергию создаваемой музыки. Результат выглядит не как сериал для ТВ, а как запись с репетиции концерта.

Питер Дебрюж
Variety

Сериал ощущается как один продолжительный джазовый номер, где мелодия развивается в отдельные соло разных персонажей, со свободной инструментальной формой, прежде чем вновь сойтись в непрекращающемся потоке импровизации, следующей за непредсказуемым, то ускоряющимся, то замедляющимся ритмом самой жизни.

Джессика Кианг
The Playlist

«Водоворот» находит свой ритм в мелодичном смешении жанров — отчасти это семейная драма, отчасти мюзикл, отчасти триллер.

Бен Трэверс
Indiewire

Журналисты особенно отмечают прекрасную операторскую работу — «Водоворот» целиком снят на 16мм плёнку, что очень необычно для сериала. Из-за этого он больше похож не на продукцию Netflix, а на кино эпохи французской «новой волны».

Также в прессе отмечают то, как ловко Шазелл в первых сериях рассказывает о героях, вообще не используя слов: лишь с помощью нарратива через пространство.

Постоянно движущаяся камера нервно подхватывает детали холодных, загромождённых декораций. Она вглядывается в лица и отмечает слабые стороны каждого персонажа.

Дебора Янг
The Hollywood Reporter

Это прекрасный пример того, как насыщенную предысторию можно рассказать в предельно короткий срок.

Джессика Кианг
The Playlist

Несмотря на тематическое родство с тем же «Ла-Ла Лендом», «Водоворот» не похож на самый известный фильм Шазелла. Вместо романтического цветастого Лос-Анджелеса здесь угрюмые парижские улицы — совсемне те, по которым обычно слоняются туристы.

А вместо милого мелодраматического сюжета — мрачная драма о смерти детей, попытках найти себя и прочих весьма тяжёлых проблемах.

«Водоворот» выглядит полной противоположностью [«Ла-Ла Ленда»]: он хмурый и от него может пойти кругом голова.

Питер Дебрюж
Variety

Если оскароносный мюзикл был полон романтики, этот мини-сериал смотрит на Париж совершенно неромантичным взглядом. В его центре — группа сломленных людей, которые ищут способ собрать себя по кусочкам обратно.

Джон Нагент
The Empire

«Водоворот» — не из тех сериалов, которые могут стать всеобщими любимцами. Его создателям чаще интереснее музыка (она, разумеется, здесь отличная), чем герои, да и хронометраж у серий совсем не щадящий — каждый эпизод идёт по часу и посвящён одному из персонажей.

Прерывисто построенные серии идут больше часа каждая, в основном из-за того, что монтажёры просто не могут жить без джаза. Но вот зрители наверняка не будут настолько терпеливыми.

Питер Дебрюж
Variety

Мелодрама быстро наскучивает. Когда один из персонажей жалуется во время репетиции, мол, «Никто здесь не веселится! От музыки должно быть весело!», зрители его отлично понимают.

Джон Нагент
The Empire

Этот мини-сериал не для пассивного просмотра. [«Водоворот»] не получится смотреть, пока вы листаете Инстаграм.

Бен Трэверс
IndieWire

Впрочем, отмечают критики, если он «попадёт» лично в вас как зрителя, «Водоворот» может оказаться одним из самых интересных и по-настоящему уникальных сериальных опытов этого года. Всё же это действительно талантливо снятая драма, очень умно демонстрирующая мир современного джаза.

Честно, — учитывая, как хорошо сериал знакомит зрителя с персонажами, раскрывает их личности и строит мир парижской музыкальной сцены — обидно, что это законченная история, а не первый сезон чего-то большего.

Бен Трэверс
IndieWire
 

Источник

Читайте также