и вот почему
Главное, что мне хочется сказать после просмотра первой кино-адаптации Ghost in the Shell от Руперта Сандерса — это то что мне не стыдно, что этот фильм представляет данное произведение широкой аудитории кинолюбителей. Все фанаты призрака осознавали, что Сандерс отправляется в суицидальную миссию. Как скорее всего и сам Сандерс, если он не страдает манией величия. Однако, не хватающий звёзд с неба, и не спотыкающийся о свои наивные амбиции, GitS 2017 подарил мне больше, чем я мог требовать.
Ожидаемо, фильм не претендует на высоты оригинального аниме Мамору Ошии в аспектах революционного визуала и эстетической глубины уходящей дальше этого самого визуала, за который данное аниме хвалят по сей день. Кроме своего несомненно выдающегося визуала, оригинальноое аниме обладало темпом, который чувствовал свободу забыть о течении основного сюжета и пуститься в философский самоанализ минут на 10 без перерыва. Что сильно отделяло GitS от принадлежности к какому то одному жанру. Фильм Сандерса более толерантен к обычному зрителю, и пожалуй это правильный подход, не вызывающий у меня каких то нареканий. Здесь есть традиционные диалоги о самоидентификации и размышления о том, где заканчивается личность человека и начинается машина. Но все эти моменты проговариваются куда быстрее. Как луковица, раздетая до самого основания, фильм показывает суть, но не оборачивает себя структурной сложностью, которая могла бы стать барьером для обычного зрителя, пришедшего посмотреть на скарлетт йоханссон в белом латексном костюме надерающей зады плохих парней. Но не сказать, чтобы фильм от этого трансформировался в тупой экшн шлак на фоне узнаваемых декораций оригинального аниме. Нет, как я уже сказал, фильм искренне пытается запечатлеть атмосферу и дух первых двух фильмов Ошии, хоть и делает это в своей манере. И это послужило главной причиной моей симпатии к этой адаптации. Сандерс трансформировал историю в нечто новое, нахватав событий и идей из аниме фильмов, но собрав из этого несколько иной нарратив с иным посланием в конце. Но при этом он не предал дух того чем были эти фильмы. Насколько удачно он запечатлел этот ощущение призрака — вопрос спорный, и ответ на него у каждого фаната фильмов Ошии будет свой. Но намерение здесь и это чёрт побери заслуживает как минимум кивка одобрения от каждого фаната.
Фильм на удивление неспешен в своей подаче и в динамике повествования не ощущается этой мерзкой одержимости перейти к следующему событию, пока зритель не успел оклиматься и заскучать, которую я всё чаще наблюдаю в современных блокбастерах. Фильм размерен, но вербальным размышлениям, опасность потенциала отторжения зрителя которых Сандерс прекрасно осознаёт, он предпочитает соприкосновение с атмосферой далёкого будущего, где цифровая информация всё сильнее сливается с человеческим сознанием и любование эстетиками этого мира. Где то это уместно, где то экстенсивно. Я ожидал что фильм куда чаще будет раздражать меня своей гипер-стилизованной подачей, которой сочились трейлеры, но Сандерс неплохо выдерживает балланс между полным погружением в визуальную мастурбацию и чрезмерной сдержанностью, которая могла бы заградить нас от всего того, что может предложить GitS эстетически. Иногда Сандерс злоупотребляет замедленным действием, компромитируя посыл сцены визуальной подачей, создавая некий диссонанс. Но таких моментов в фильме гораздо меньше, чем я ожидал. Подход Сандерса разумен, а исполнение по большей части заслуживает лишь похвалы. Фильм срежессирован интересно, хоть и не разу за весь фильм я не ощутил выхода за рамки дозволенного и ожидаемого. Это тот тип умелой режиссуры, который ласкает твои сенсоры, но не будоражит твоё сознание. Однако ожидать о Сандерса кинематографической виртуозности Пола Томаса Андерсона было бы странно и я не ожидал. Я получил очень стильную картинку, приятно размеренный темп и действительно хороший экшн, запечатлевший в себе хлёсткость, мощь и стиль экшена оригинальных фильмов.
Электронный скор фильма сумел прорвать грань, где кончается дженерик скор не оставляющий никакого ощущения даже во время просмотра. За исключением некоторых стандратных аркестровых мотивов, электронная сторона музыки звучала отлично и обращала на себя внимание в хорошем смысле этого слова. Это не та музыка, которую ты будешь переслушивать отдельно от фильма, но в самом фильме композиции звучали здорово. Замечательная переработка главной теы Кенджи Каваи играла только в титрах, что мне показалось очень странным решением Этот трек стоило поставить в иконическую сцену сборки Мотоко, и что интересно в период промоушена так и было. И выглядело это куда более уместно и просто круто. Не уже ли вера в современного зрителя настолько мала, что его уже боятся отпугнуть японским хоровым пением. Лично я всегда обожал эту композицию и не покаидал зал кинотеатра до самого её конца, ведь именно тогда фильм понастоящему закончился. Лично для меня.
Я остался доволен перфомансом Скарлетт. Учитывая то, куда Сандерс повернул фокус истории, её мимика и язык тела были точными и уместными на всём протяжении фильма. И не то чтобы я сомневался в ней, на мой взгляд она очень талантливая актриса, но когда ты наблюдаешь адаптацию того, что тебе очень дорого — это нечто совершенно иное. Твоя чувствительность к подобного рода вещам обострена до предела и ты способен увидеть брешь в аутентичности перфоманса практически мгновенно. Но что я увидел, это абсолютно аутентичный, честный перфоманс, к которому подошли со всей ответственностью и трепетом. В частности мне понравилась походка Майора, прочерчивающая едва заметную грань между ней и всеми остальными людьми в этой истории. Это пример того что Скарлетт привнесла в представление данного героя в новой медиа, позволяющей изображение более тонких поведенческие нюансов персонажа. Подход Скарлетт к роли Майора столь же честен, сколь и подход Сандерса к передачи сути тех старых аниме фильмов — и в этой честной, аутентичной энергетике я нахожу большое удовлетворение, которое затмевает прочие несовершенства данной адаптации.