На ДТФ появился очередной тред о Киберпанке 2077.
Небольшая апология в защиту проекта.
У меня, как у казуального геймера есть все причины нелюбить Киберпанк. На моем ведре он идёт с горем пополам (но лучше чем на PS pro), баги, корявое поведение НПС, некоторые устаревшие геймплей механики. Oсобенно раздражает проходная система крафта и необходимость постоянно менять оружие и экипировку, за вечной погоней по повышению дпс и статов брони, что не даёт тебе возможности свыкнутся с оружием и твоей любимой неоновой курточкой.
Да, всё это правда. И тем не менее если отбросить мишуру вроде багов и оптимизации, у нас в сухом остатке имеется грандиозная игра с очень хорошим сюжетом, миром, по которому хочется просто ходить и созерцать его красоты, а также в целом хорошим сочетанием комплексных геймплейных механик. Сейчас игровой процесс нельзя назвать идеальным игровым опытом, но всё вышесказанное это уже есть в наличии и просто нуждается в полировке.
Если взглянут глубже, то проблема скорей не в самой игре, а в завышенных ожиданиях, образе идеального и прорывного ААА++ который сами себе создали игроки, разогретые маркетингом, журналистами и предыдущей игрой студии.
Да, именно фрустрация от несоответствия ожидаемого к реальности и есть бич подобных игр. Когда утихнет буря по поводу плохой оптимизации игры, общий недостаток инновационного геймплея будет единственной возможной претензией. В Киберпанке нет прорывных механик, он скорей берёт масштабностью, проработкой и хорошей историей. Как по мне, то что так выйдет, было скорее очевидно. Я лишь сожалею что убрали некоторые заявленные фичи, которые ещё больше способствовали бы погружению в игровой мир (как например сеть метро), но я не ожидал по части геймплея чего то сверхъестественного.
Проект такого масштаба и уровня проработки деталей попросту вынужден отказаться от какой либо попытки революции в геймплее, иначе его бы ждала участь Стар Ситизена, который многие тут с таким удовольствием хейтят, где проработанность деталей и реализацию идеального иммерсивного ММО с кучей взаимосвязанных механик в едином физическом пространстве, пытаются сочетать в одном проекте.
К тому же поляки, несмотря на разработку 3го Ведьмака, видимо все же не являются настолько опытной и продвинутой командой, что бы без проблем взяться за серьезно отличающуюся от их предыдущего проекта игру. Они явно переоценили свои силы на определенном этапе разработки.
В заключении можно лишь сказать что Киберпанк 2077 не является апофеозом проблем нынешней игровой индустрии, каким его хотят представить некоторые аналитики. В каком то смысле это весьма смелая, очень проработанная и зрелищная игра, которая в силу сложности своей разработки и неудачных маркетинговых решений, вышла немного не такой и не в том виде в котором её ожидали. Если она потерпит крах, значит нас ждёт еще меньше подобных проектов в будущем, в отличии от всеми любимых нами конвейерных ААА серий от Юбисофт.