Были времена, когда игры называли клонами Doom и Mario, но потом давали им более логичные названия, вроде FPS и платформеров.
Джим Стерлинг не сделал в своем видео очевидный вывод. Сегодня названия для жанров уже не придумывают. Просто говорят «похоже на эту или ту игру».
Souls-like, rogue-like, metroidvania. Геймеры оправдываются тем, что суть этих жанров слишком сложная, что передать её только парой слов.
Соулсоподобные игры — отличаются от стильных слешеров, вроде DMC, тем, что нельзя связать приемы в комбо, игрок вынужден наносить одиночные удары и перемежать их уклонениями, блоками и парированием. От батон-мешеров, вроде God of War, отличается тем, что нельзя прорубить себе путь кнопкодавством, нужно быть осторожным и думать наперед.
Так в чем проблема? Давайте просто называть hardcore hack ‘n’ slash. Все сразу взвоют «ты че все упрощаешь?! Соулс-лайк это нечто большее!»
Ну да, ведь еще игроку дается свобода передвижения, возможность забрать свой лут после смерти и скудное повествование, которое только намекает на сюжет. Но действительно ли эти вещи должны определять жанр? Почему они переходят из игры в игру? К счастью от этой практики уже отходят и сейчас копируют только боевку.
Метроидвания. Жанр одновременно напоминающий открытый мир, адвенчуру и РПГ и не являющийся ни одним из них. Тут такая же проблема, все особенности жанра бездумно копируются в игры и поэтому не получается определить его суть. Хотя она проста, это нелинейная игра с ограниченным доступом к локациям.
Так почему бы нам не называть этот жанр Limited Access Adventure? Нам же не лень говорить «пошаговая стратегия».