Карьерный обзор от IT-специализированного кадрового агентства Spice IT. На этот раз пообщались с ведущими геймдизайнерами и выяснили, как попасть в профессию, что нужно уметь и сколько можно зарабатывать.
Начало карьеры
Чаще всего на позицию джуна приходят студенты или молодые специалисты, которые недавно закончили ВУЗ. Реже — люди постарше, которые успели поработать в других сферах. Это почти всегда энтузиасты, которые любят игры и хотят быть причастными к их созданию.
Без опыта работы в геймдеве можно претендовать на вакансию джуна в отделе геймдизайна. Но не в любой компании. Если работодатель мечты не готов нанимать совсем «нулевых» людей, хороший путь в геймдизайнеры — через работу в отделе саппорта/комьюнити или в QA. В этих отделах от джунов обычно не ждут каких-то узких навыков, но работа в них дает достаточное представление об индустрии, знакомит с проектами компании. В итоге можно узнать, какие обязанности есть у геймдизайнеров, учиться у коллег и перейти в отдел геймдизайна. Это дает преимущество перед сторонними соискателями — кандидат уже прошел этап знакомства с компанией и знает внутреннюю кухню проекта.
Независимо от того, есть ли у кандидата какой-то опыт в геймдеве, работодатели ценят проактивность и попытки развиваться в выбранном направлении. Нужно следить за рынком, писать разборы игр, читать книги и статьи, знать основную терминологию. Желательно пройти вводные курсы по геймдизайну (их не так много, но они есть). Список рекомендаций для самообразования ищите в соответствующем разделе в конце статьи.
Большим плюсом будет знание английского, сценарного мастерства и техническое образование.
На собеседованиях точно будут спрашивать о проекте работодателя: что нравится, что не нравится, и какие мысли и идеи есть по развитию или внедрению какой-либо фичи. Подобные вопросы могут быть и в тестовом задании. Не стоит от него отказываться, даже если это займет много времени. В таком случае, лучше обсудить оплату за выполнение тестового.
Максимально коротко о специализациях
- Геймдизайнер кор-геймплея — это человек, который отвечает за основной геймплей игры. Например, в файтинге он будут контролировать, как и по каким правилам будет проходить бой, а в Angry Birds он отвечал бы за то, как стрелять птицами и попадать ими в постройки.
- Геймдизайнер мета-геймплея — человек, который отвечает за то, что происходит вокруг основного геймплея: награды, прогрессия, открытие новых механик. В файтинге — за получение опыта и денег за бой, открытие нового оружия, ударов. А в Angry Birds — он бы готовил кривую сложности новых уровней. Очень часто геймдизайнеры мета-геймплея отвечают и за монетизацию проекта.
- Нарративный геймдизайнер — это тот человек, который пишет тексты, сценарии, придумывает персонажей, их характеры и взаимоотношения.
- Технический геймдизайнер или геймдизайнер контента — отвечает за встройку в игру новых сущностей, настройку их поведения и взаимодействия.
- Дизайнер уровней или левел дизайнер — это человек, который делает игровые уровни. Могут не выделять эту специализацию в отдельную, объединяя с геймдизайнером кор-геймплея, но задачи, в зависимости от проекта, у них все же разные. Дизайнер уровней «Три в ряд» расставляет специальные фишки и блоки по уровню, а дизайнер уровней в шутере или платформере планирует уровень, расставляет преграды, ловушки, загадки для игроков.
Грейды и компетенции
з/п — 30 000 — 70 000 руб.
Требования:
- Осознанный игровой опыт (с позиции разработчика) и знание жанров.
- Знакомство с редакторами.
- Знание основ теории вероятности.
- Прототипы, моды или кастомные карты для популярных игр в портфолио. Большой плюс, если что-то было опубликовано и получило одобрение аудитории.
- Знакомство с git и умение с ним работать.
- Для технического геймдизайнера — базовые знания программирования (lua, js), опыт работы с одним из движков (Unreal/Unity).
- Soft skills — грамотная устная и письменная речь, умение формулировать мысли; обучаемость; критическое мышление и минимальные аналитические навыки; креативность.
з/п — 60 000 — 140 000 руб.
Требования:
- Уверенные знания своей специализации (математический аппарат, аналитика, сценаристика).
- Знание ключевых метрик проекта, умение пользоваться дашбордами.
- Опыт работы с аналитикой проекта, умение декомпозировать игры.
- Понимание игровых и мета-механик.
- Опыт взаимодействия с другими отделами (постановка задач, прием результатов).
- Навык написания ТЗ: структурированная и понятная документация при минимальном объеме текста.
- Успешные кейсы при работе на прошлом проекте — эффективные решения, которые приводили к улучшению показателей, решению проблем.Знание особенностей и нюансов движка.
- Знание пайплайнов разработки фичей.
- Понимание принципов монетизации.
з/п — 100 000 — 200 000 руб.
Требования:
- Наличие в портфолио коммерчески успешных проектов.
- Опыт проведения проекта от старта до релиза.
- Детальное знание тонкостей производственного процесса.
- Отличные навыки системного гейм-дизайна.
- Понимание принципов работы с игровым опытом (кривые обучения/сложности, механики ретеншена, целеполагание и игровая прогрессия).
- Умение работать с игровой аналитикой и принимать на её основании взвешенные продуктовые решения.
- Готовность обучать и координировать работу джуниоров.
Карьерное развитие
- Горизонтальное развитие в роли senior геймдизайнера. Таких специалистов не так много, и они ценятся на рынке.
- Рост до менеджера проекта. Геймдизайнер с опытом обычно хорошо разбирается во многих процессах разработки, и это обеспечивает легкий вход в статус менеджера. Задачи менеджера проекта — постоянно отслеживать состояние проекта, налаживать взаимодействие между отделами, следить за корректностью оформления задач в тасктрекерах, контролировать сроки.
- Рост до продюсера. Больше денег и больше ответственности. Основной минус — потеря возможности геймдизайнить своими руками. Задачи продюсера — организовывать рабочий процесс, проводить собеседования и формировать команду, оценивать работу и давать обратную связь, оценивать продукты конкурентов, утверждать новые фичи, планировать сроки и бюджет.
Образование
ВУЗы: ВШЭ (бакалавриат и магистратура «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»).
Курсы: Devtodev, GeekBrains, Scream School, RealTime School, курсы ВШЭ.
ТОП-работодателей
1C Game Studios, Banzai Games, G5, Gaijin Entertainment, Lazy Bear, My.games, NX Studio, Pixonic, Playrix, Saber, Wargaming, Zeptolab.
Рекомендации
Литература
-
«Геймдизайн: Как создать игру в которую будут играть все», Джесси Шелл
- «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков
-
«Narrative Tactics for Mobile and Social Games», Toiya Kristen Finley
- «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман
- «Монетизация инноваций. Как успешные компании создают продукт вокруг цены», Георг Таке и Мадхаван Рамануджам
-
«Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс»
- «Кровь пот и пиксели», «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер
- «Game Design Workshop», Tracy Fullerton
-
«Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation», Steve Swink
- «A Theory of Fun for Game Design», Raph Koster
-
«Adaptive gameplay aesthetics», Крис Соларски
YouTube
Telegram
Сайты
Подкасты
Этот материал является частью серии карьерных обзоров цифровых профессий от кадрового агенства Spice IT.
Читайте карьерные обзоры других профессий: