«Гейб Ньюэлл не может указывать нам, что делать» — как разработчикам Firewatch работается в Valve

Компания купила студию Campo Santo в апреле.

22 апреля стало известно, что Valve купила создателей Firewatch — студию Campo Santo, которая в данный момент работает над игрой In the Valley of Gods. Спустя почти месяц издание Rock Paper Shotgun пообщалось с руководителями Campo Santo Шоном Ванаманом (Sean Vanaman) и Джейком Родкином (Jake Rodkin) о том, как произошла сделка, каково разработчикам в Valve и какие условия ставит им издатель. Мы выбрали самые интересные цитаты из разговора.

В прошлом году мы много обсуждали будущее нашей студии с друзьями и другими разработчиками. Обращались за советом в том числе и к Робину Уокеру, Эрику Джонсону и Скотту Линчу из Valve. В конце концов это привело к покупке студии.

Во время сделки мы рассказали им о своих желаниях и амбициях, а они прямо сказали: «Мы бы на вашем месте пришли за всем этим в Valve. Мы ценим то же, что и вы, так что вы бы хорошо вписались в команду».

Затем несколько человек из Valve приехали к нам на пару дней, чтобы пообщаться и узнать больше о нашем проекте. Мы хорошо с ними поладили.

Теперь мы все — работники Valve, In the Valley of Gods тоже принадлежит ей.

В нашей работе почти ничего не изменилось. Единственное — у нас новый офис, а ещё больше не нужно волноваться об организационных и финансовых вопросах. Это коснулось всех: раньше каждый член команды участвовал в управлении студией в какой-то степени.

В Valve нет концепции «босса», но мы несём ответственность перед компанией, коллегами и потребителями.

Firewatch не должна была «выстрелить». Мы думали, что если у нас получится её закончить и выпустить, то это уже будет победой. Мы собирались развивать студию вне зависимости от успешности игры, и совсем не ожидали, что она продастся тиражом в 2,5 миллиона копий.

Наша студия — это семья. Со времён Firewatch её покинули несколько человек, но они ушли по профессиональным причинам. Мы их всех помним и поддерживаем связь с каждым: с Олли, Нелсом, Уиллом, Паоло… Паоло, кстати, работал над God of War — он нарисовал Кратосу красивую бороду.

Подход Valve — это собирать много талантливых людей в одном месте и заботиться о них, чтобы рано или поздно они выдали что-то очень крутое — круче, чем у конкурентов.

Нами никто не руководит. Гейб Ньюэлл не может прийти и сказать, что нам делать. А если бы он даже так сделал, мы бы восприняли это, как отзыв от коллеги.

Вряд ли Valve взяла нас из-за наших способностей — мы, конечно, уверены в своих силах, но люди, работающие в этой компании, невероятно круты, и мы вряд ли можем их чему-то научить. Скорее всего, Valve от нас прежде всего нужен новый взгляд на вещи.

Мы работаем неподалёку от ребят, которые делают Artifact.

И да, мы продолжаем разрабатывать In the Valley of Gods на Unity. Необязательно всё делать на Source, если работаешь в Valve.

Мы ещё ни разу не оказывались в ситуации, когда у нас не было никаких ограничений, кроме собственных творческих способностей. Всегда были проблемы с деньгами или возможностями, но теперь всё по-другому.

В Сиэтле (где находится штаб-квартира Valve — DTF) и окрестностях все хотят говорить только о погоде! У нас тут уже целую неделю тепло, ясно и солнечно, а люди всё равно обсуждают погоду.

 
Источник: DTF

Читайте также