Как небольшой город на юге Швеции смог стать отправной точкой жанра Melodic Death Metal и музыкальных коллективов известных по всему миру.
Введение
Итак. Мы проштудировали гайд по Гетеборгу и Швеции в целом, поняли, где затариваться бухлишком, а какое может быть бухлишко без хорошей забористой музыки, правильно? Тут у Гетеборга весьма интересная история. Погнали.
MDM
Melodic Death Metal (Мелодичный Мертвый Металл, нахой) – поджанр Death Metal, который отличается от своего родителя мелодичными гитарными рифами, невозбранно позаимствованными из Heavy Metal. Снабжается быстрым карданом и как чистыми, так и экстремальными видами пения. Для большей мелодичности может использоваться акустическая гитара и клавишные. Вообще, описывать музыку словами – дело весьма неблагодарное, а сами жанры, на мой взгляд, играют, скорее, разобщающую роль (особенно когда начинают рождаться жанры, название которых состоит из 5 и более слов). Лучше один раз послушать.
Популярность этому музыкальному движению придал шведский Death Metal в начале 90-х годов, получивший, в отличие от своего американского собрата, влияние из панк-рока. Как и полагается брутальным скандинавским викингам, тяжелые звуки гитарных рифов пришлись оным по душе, что привело к становлению MDM-сцены Гетеборга, которая подарила миру именитых представителей жанра: At the Gates, In Flames и Dark Tranquillity.
Растущая популярность жанра привела к тому, что он начал распространяться по всему миру, захватывая тяжелые сцены как уже упомянутой Норвегии, так и Финляндии, Соединенного Королевства (яркий представитель – группа Carcass), Гонконга и даже Японии.
Гетеборг
Что делает этот город таким особенным в плане рождения MDM? Честно говоря, ничего. Это сродни вопросам о секретах успешных людей – они просто оказались в нужное время в нужном месте с нужными знаниями.
Гетеборг трудновато назвать местом для появления совершенно новой разновидности тяжелой музыки, и все же группы, появившиеся из пригородов чуть менее 30 лет назад, оказали гораздо более мощное влияние на звучание современного металла, нежели любая другая сопоставимая сцена.
Помню, как спрашивал моих новых шведских коллег о том, знают ли они, что их город является родиной MDM да и, в целом, является одной из музыкальных столиц мира (ну, Швеции уж точно), на что они весьма искренне удивлялись, хотя позже старались исправиться словами «а, ну да, слышали о таком». Тем не менее город подарил свое имя уже упомянутому выше жанру, который стали называть «Гетеборгский звук» или «Гетеборщина».
Как ни странно, но, возможно, именно размеры города оказались начальным звеном в цепочке последующих событий в становлении тяжелой сцены. Относительно компактный рабочий городок, с населением в 500 тысяч человек привел к тому, что участники будущих популярных групп оказывались чуть ли в одном районе.
Истоки
В 1988 году, когда Томас Линдберг и его друзья запустили гетеборгскую дэт-металлическую сцену через свою первую группу Grotesque, никто из участников не имел ни малейшего понятия или, даже, смутных надежд на то, что их крошечное сообщество будет иметь какое-либо влияние в принципе.
Ранние попытки Томаса в металле были сырыми, примитивными и настолько неприятными, насколько это вообще возможно. Музыка Grotesque мало походила на мелодичную и обтекаемую, которую мы теперь ассоциируем с Гетеборгской сценой, но само их существование давало достаточно вдохновения для других молодых металлистов.
В течение нескольких лет практически все, кто был связан с небольшим, но страстным дэт-металлическим сообществом Гетеборга, создали свои собственные группы. К 1990 году Томасперешел в At the Gates, в то время как Dark Tranquillity и In Flames уже вовсю рубили металл, а менее знаменитые группы, такие как Tiamat и Ceremonial Oath еще больше подливали масла в огонь. Тем не менее, это все еще была сцена с весьма скудными ожиданиями.
Широко признанным эпицентром бурно развивающейся гетеборгской сцены было небольшое подземное сооружение под названием Valvet. Отсутствие других подходящих мест для проведения концертов дэт-метала привело к тому, что это место стало единственным, где Томас и его коллеги-музыканты могли регулярно учиться своему ремеслу.
По мере того как время шло вперед, музыкальная индустрия начала обращать внимание на то, что происходило в Гетеборге. Группы из более густонаселенной шведской столицы уже пару лет шумели в дэт-метал кругах с такими ребятами как Entombed и Dismember, заключавшими сделки. Вскоре стало очевидно, что в маленьком городе появляется нечто совершенно иное и уникальное. Там, где стокгольмские группы отдавали сильному влиянию хардкор-панка, In Flames и Dark Tranquillity были заметно более мелодичными и музыкально авантюрными.
Катализатором для окончательного доминирования Гетеборгской сцены в современном металле стал 1995 год. В то время At the Gates хорошо зарекомендовали себя как одна из самых значительных дэт-метал групп Швеции. Альбом, который они записали в гетеборгской студии Fredman с уважаемым продюсером Фредриком Нордстремом, будет вдохновлять целое поколение групп. Выпущенный в ноябре 1995 года, всего за год до того, как группа распалась, Slaughter Of The Soul полностью изменил ход игры.
Получивший всеобщее признание альбом Slaughter Of The Soul действительно открыл двери для многих гетеборгских групп. В течение следующих нескольких лет In Flames подписали контракт с Nuclear Blast, в то время как Dark Tranquillity также становились все более успешными. На заре 21-го века появилась новая волна метал-групп из США, возглавляемая Killswitch Engage, и практически все они, от Trivium до Avenged Sevenfold, отдавали должное Гетеборгскому звуку.
Почти три десятилетия спустя Гетеборгский звук прочно закрепился в голове любого металлиста. Трудно представить себе, что представлял бы из себя современный металл без усилий этих неряшливых, пьющих пиво подростков из шведских пригородов. At the Gates, In Flames и Dark Tranquillity все еще делают убийственные записи, гастролируя со страстью и развевая флаг музыки, которую они любят.
Набор юного металлиста:
- At The Gates – Slaughter Of The Soul
- Dark Tranquillity – The Gallery
- In Flames – The Jester Race
- Scar Symmetry – Pitch Black Progress
- Soilwork – Natural Born Chaos
- Into Eternity – Buried In Oblivion
- Hypocrisy – Virus
- Edge Of Sanity – Purgatory Afterglow
- Amon Amarth – Once Sent From The Golden Hall
- Carcass – Heartwork
В статье использовался материал loudersound.com под звучание In Flames – Wallflower.