Не оценивайте по графике, а оценивайте по геймплею — это как раз тот случай. Одна из лучших метройдваний, да ещё и бесплатная. Почему одна из лучших? Сейчас объясню.
Аркадный геймплей. Никаких солуслайк или пиксел-перфект платформера. Вы двигаетесь в 4 стороны без гравитации, но можете стрелять только влево-вправо. Позже у вас появится мощная атака ближнего боя. Здесь нет инерции, хитбоксы предсказуемые — уворачиваться легко. Если сможете уследить за всем на экране.
Контроллируемый булетхелл. Здесь много пуль, и они больно бьют. Но и у вас есть множество механизмов избежать урона. Используйте стены как укрытия и атаку ближнего боя для отражения выстрелов противника.
Метроидвания. Вы будете побеждать боссов и находить улучшения для вашего костюма. Их немного, но они ОЧЕНЬ помогут в прохождении, особенно на повышенной сложности. Ещё есть коллектеблы на хорошую концовку. Вы чуть больше попотеете, чтобы их найти и собрать. Но ничего сложного.
Нелинейный эксплоринг. Вы думали, Hollow Knight первый это придумал? Ха! Здесь тоже есть изрядная доля нелинейности. Некоторых боссов вы одолеете раньше, если захотите… и если ваш навык игры позволит.
Отсутствие бэктрекинга. Игра не душнит, вам не нужно будет часами плутать по знакомым коридорам. Здесь всё просто — вы можете из любого места телепортироваться на чекопинт. Даже посреди битвы с боссом. Но это не имеет смысла, т.к. смерть ни на что не влияет. Нету этих дурацких корпсранов за своими трупами.
Способность телепорта позволит вам телепортироваться на чекпоинт сразу как только вы зашли в тупик. Не проделывая обратный долгий путь.
Левелдизайн. Здесь несколько биомов, они не сильно отличаются визуально. Но сильно отличаются по структуре и концепции. Вот тут просто пещеры, а вот тут уже завод тяжёлых роботов. Это считывается. Комнаты очень хорошо продуманы, противники расставлены не абы как. На второй сложности вы будете вынуждены использовать все преимущества окружения чтобы выжить.
Мне нравится в этой игре особенность — система дверей. Они открываются только после зачистки комнаты. Открываются навсегда и в следующий раз вы можете просто это место скипнуть. Если сумеете прощемиться, не получив дамагом по хребту.
Челлендж. Он тут есть. Первая сложность довольно простая, но в первый раз может быть сложно. Простые и сложные комнаты чередуются. Противники хорошо продуманы. Сильные противники действительно сильные и требуют своего подхода.
Боссы. Это самая крутая часть в игре. Боссов около 10 и все классные. В этой игре нет плохих боссов, у каждого своя фишка и интересная механика. Есть даже ивентовый босс, который точно застанет вас врасплох, особенно в первый раз.
Выбор сложности. Если вам было мало первого прохождения и оно показалось лёгким то есть ещё две сложности. Они отличаются друг от друга не жирнотой ХП противников, а дизайном уровней, порядком получения способностей и дополнительными атаками противников. Вторая сложность — это просто другая игра. Очень сложная, я еле прошёл. Третью начинал, но дальше первых двух боссов пройти не смог — там очень жёсткий булетхелл, начинается.
Я немного соврал про жирноту ХП. Усиление пушек будут даваться сильно позже, поэтому реально вы врагов будете уничтожать дольше. Местами игра из-за этого на второй сложности начинает душнить.
Сюжет. Он тут для галочки. Вы — космический рейнджер и отправляетесь на базу Тетрона чтобы положить конец длительной войне. Никаких супер-длинных текстов вы здесь не увидите. Только пару небольших комментариев за каждый собранный предмет.
Русская версия. Нативная локализация без патчей и прочего. Автор даже не стал выпиливать наш язык из-за санкций. За что ему спасибо =)
Бесплатная. Эту игру автор cделал в 2010. Тогда среди инди-разработчиков не было принято продавать свои поделки. Индюки делали просто классные игры, в которые им самим и их единомышленникам было приятно играть. Эта игра из таких.
Я прошёл эту игру раз 10. Вот прям сегодня и прошёл ещё один раз, чтобы написать этот пост. Дэинель Ремар, автор игры — гениальный геймдизайнер. У него есть ещё интересные бесплатные игры, можете чекнуть его страничку. Мне они меньше понравились, Hero Core — моя любимая.
Если вам оказалось мало этой игры и вы хотите ещё подобного — у меня хорошие новости. Я вдохновился этой игрой в 2010 и сделал свою очень похожую — Brain Storm: Tower Bombarde. Скачать и поиграть можно с моего сайта.
Хорошей игры!
Завидую тем, кто будет играть Hero Core в первый раз =)