Я давно ждал фестиваля построения колод в Стиме. Но подумать не мог, что случится страшное: почти все топовые демки уже были безжалостно обозрены — мной же! И всё же кое-что любопытное осталось. Посмотрим же, насколько оно хорошо. [📜📜📜]
🟦 I 🟦
- 🔽 1. Очередные врата: Легенда о Вакфу (One More Gate : A Wakfu Legend)
- 🔽 2. Смертельная карта (Mori Carta)
- 🔽 3. Подходящие луга (Matching Meadows)
- 🔽 4. Звёздные сироты (Stellar Orphans)
🔝🔽 1. Очередные врата: Легенда о Вакфу (One More Gate : A Wakfu Legend)
Что это? Шпилевик, жёсткий рогалайт.
Что в демке? Две половинки забега на 35 минут.
Когда вышла? Полгода назад, в сентябре 2023; отзывы очень положительные (83% / 284)
Фишечка? Динамическая система энергии, метапрокачка колоды.
Какой же карточный фестиваль без шпилевиков? Пройдёмся по основным отличиям от сородичей.
Пожалуй, главное касается системы энергии. Начинаем мы с 3 и каждый ход получаем +1, вплоть до 6. Получив максимум, встаём перед выбором.
Можно потратить всю энергии и получить ульту: мощную тычку на 30 для переднего противника, — но энергия опять сбросится на 3. Или же играть в 5 энергии, припася удар на потом.
Атаки, которые я встретил, работали либо по переднему противнику, либо по всем. Есть отдельные тычки, меняющие позиции врагов, но в демке мне это не понадобилось.
Ещё один нюанс: в конце хода карты остаются в руке. Так что можно, например, придержать оборону, если ожидаешь тычки на следующий ход. Или в один ход усилить атаку/защиту, а следующий — разыграть её.
Вместо системы реликвий — 4 улучшаемых руны разных форм. К концу демки я собрал, как мне кажется, вполне неплохой набор. +2 макс. энергии в начале битвы, +1 карта добора каждый ход, 12 урона врагам при смерти противника, 3 урона врагам, когда я разыгрываю щит.
По ветвистой карте тут надо топать ножками. Заодно можно поразбивать ящики с монетками. Среди точек интереса: обычные и элитные бои, сундуки с сокровищами, случайный сундук (который может дать монстра) и святые статуи.
И теперь — самая спорная часть игры. Между забегами можно тратить золото и кристаллы на улучшение колоды.
А только потом увидел вкладку улучшения базовых карт, которые их усиливают чуть ли не в 2 раза!
Люди жалуются, что переход между боями тратит слишком много времени. Бои медленные и быстро становятся репитативными. Отмечают слишком сильную метапрокачку. И вообще контента маловато.
А ещё можно заплатить пару баксов за питомца — для дополнительного дамага по врагам, усиления карт или накладывания статусов. Немыслимо! 👎🏻
🔼🔽 2. Смертельная карта (Mori Carta)
Что это? Пошаговый колодостроительный тактический рогалик.Что в демке? Один персонаж, сделал забег за 45 минут.Когда вышла? Из раннего доступа неделю назад, 25 марта 2024; обзоры в основном положительные (78% / 23).Фишечка? Вытаскивай карты по очереди и кидай вправо-влево.
Любопытный пример карточной игры, совершенно не похожей на «Шпиль».
В начале боя наша колода и колода противника перемешиваются (как в Hand of Fate или Pyrene). А затем мы тянем карты по одной.
Почти у всех карт два варианта разыгрывания: левый и правый. Правая сторона обычно сильнее и требует маны — специального ресурса, переносящегося между ходами.
Вражеские карты наносят урон, если не тратить на них ману. Урон блокируется щитами, которые остаются до перетасовки колоды. Вот и всё.
Система кажется простоватой, но требует внимательного менеджмента маны. Пожадничаешь — придётся расплачиваться здоровьем. Потратишь слишком много — не получится разыграть сильные карты.
Необычен подход к модификации колоды. Так как почти все карты без минусов, ты заинтересован делать толстую колоду. Так что смело свайпаем понравившуюся карту вправо.
Или же можно пропустить всё и добавить модификатор к карте. «Быстрые» карты при перетасовке попадают наверх, «медленные» — вниз. Таким нехитрым путём можно, например, поставить сначала карты на получение маны и щитов, а в конце оставить сильные удары.
Благодаря буквально двухклавишному управлению и простоте эффектов карт, бои идут довольно бодро.
Персонаж из демки — мастер улучшения. Во время боя некоторые карты можно прокачивать на бой. А герой получает +2 маны за это. Среди редких карт нашёл ту, что даёт щиты за улучшение карт до перетасовки — звучит как комба?
Вообще любопытен такой мини-тренд на игры с простым управлением и кучей микро-решений, типа Reigns или Right and Down.
И я уже готов было рекомендовать игру, как почитал отзывы. Люди пишут, что по сравнению с демкой игра сложная: урон врагов увеличивается слишком быстро. И теперь думай: или они не умеют играть, или действительно баланс перекошен. Так что смотрю пока на игру с осторожностью ✊🏻
🔼🔽 3. Подходящие луга (Matching Meadows)
Что это? Дорфромантоид.
Что в демке? Несколько миссий. Прошёл все за час.
Когда вышла? Месяц назад, 29 февраля 2024; отзывы положительные (100% /13)
Фишечка? Составляем колоду из блоков — каждый со своим заданием.
Дорфромантоид, в который завезли настоящий менеджмент колоды: по ходу миссии мы добавляем и уничтожаем карты, а в качестве бонусов карты могут вытягивать дополнительные карты или заменять руку.
Интересны и сами блоки. Обычно в подобных играх ты хочешь, чтобы соседние плитки были одного типа. Но тут у каждого блока своё задание: кто-то хочет быть рядом с двумя лугами, кто-то окружён тремя постройками. Чем сложнее конфигурация, тем больше очков принесёт плитка. А значит, тем быстрее мы получим более сильное задание в свою колоду.
На наши решения влияет и поле. Часть плиток удваивает очки — идеально для сложных заданий. Вокруг стройки надо выполнять задания. Некоторые плитки уничтожают карты — самое то, чтобы избавиться от однозвёздночных блоков. Главное не перестараться и не остаться без карт 😅
Меня радует, что карты не бесконечные, и в каждой миссии можно выиграть, выполнив определённое задание. Например, успешно разыграть N блоков, создающих блоки по соседству.
Приятная и залипательная игра. Правила простые, но требуется планирование наперёд. Выглядит симпатично. Да и стоит недорого. 👍🏻
🔼⏬ 4. Звёздные сироты (Stellar Orphans)
Что это? Пошаговый выживастик.
Что в демке? Видимо, забег или его начало? Я наиграл час.
Когда вышла? В ранний доступ неделю назад, 25 марта 2024; обзоры в основном положительные (71% / 42)
Фишечка? Справляемся с непрекращающимся потоком проблем, балансируя между ресурсами.
Космос. Каждый ход мы вытягиваем по карте из колоды угроз. Эти события распределяются по отсекам — если все окажутся забиты, игра окончена.
Мы должны играть с руки карты, чтобы за текущий ход собрать нужные ресурсы и убрать угрозы. А пополнить колоду поможет магазин.
Вот лечу я в космосе. Устроили совещание, выступил капитан, что опять нужно заняться делом. Естественно, слышать каждый раз такое не мотивирует, особенно когда мы застряли в космосе, а Земля не отвечает. Мы решили использовать лекарства для повышения продуктивности: люди довольны, работа идёт. Вот летим мы — и хорошо. Корабль прямо на глазах преображается: и блок медицинский починили, и систему защиты поставили, и инструменты создали. Только одну мелочь не учли. В какой-то момент мыслей о волшебных таблетках стало слишком много! Эй, капитан, вы где??? Помогите!..
Вот лечу я в космосе. Устроили совещание, выступил капитан, что нужны свободные руки. Мы предлагаем воспользоваться чудесами фармацевтики, но капитан почему-то зеленеет и поспешно кричит «НЕТ!!!». Ну ладно, справимся и так. Ведь справимся? На корабль проникла таинственная болезнь, и надо же как не повезло — сразила единственного доктора, а сильные аптечки мы не знаем как сделать… Дальше — хуже. Крысы, полчища крыс! Наши военные не успели отстреливаться. Мало того, упал боевой дух, всё чаще шли разговоры, что капитан не справляется и пора поставить кого-то компетентнее. Увы, это совсем не помогало в борьбе с грызунами, которые в итоге сожрали весь корабль…
Демка показалась мне адски сложной. Прежде всего, из-за эффекта снежного кома. Ты не предвидел приближающуюся угрозу, у тебя нет сейчас ресурсов, чтобы её решить, она начинает свой негативный эффект — и у тебя ещё меньше возможностей. Требуемые для разрешения ресурсы очень быстро масштабируются, что в совокупности с маленьким размером руки и обнулением ресурсов каждый ход делает разрешение поздних угроз слишком тяжёлыми.
Я понимаю, что иначе и игры бы не было: всё прошлось бы за раз, но всё равно чувствуется несправедливость.
Некоторые люди отмечают, что опыт фрустрирующий, потому что могут просто не прийти нужные карты и ты проиграешь, как бы не старался.
Опять же, я пока отнесусь к проекту настороже. Может, за время раннего доступа сложность игры отбалансят. ✊🏻
🟦 I 🟦
Вот такие демочки нашёл на фесте. Как вам?
А вы сами играли? Нашли что-то интересное?
#steam #демо #onemoregate #moricarta #matchingmeadows #stellarorphans #карточная #пошаговая #тактика #рогалик #выживание #обзор #мнение #якорь