«Гений среди всех гениев»: Норман Ридус про работу с Хидео Кодзимой и съёмки Death Stranding

Главное из интервью с актёром.

8 ноября выходит Death Stranding — грядущая игра от Хидео Кодзимы. По этому случаю Норман Ридус, исполнитель главной роли, пообщался с The Hollywood Reporter про его опыт работы с геймдизайнером, а также рассказал о главных отличиях съёмок фильмов и игр. Выбрали самое интересное из беседы.

Далее приводятся слова Ридуса.

«Гений среди всех гениев»: Норман Ридус про работу с Хидео Кодзимой и съёмки Death Stranding

О первой встрече с Кодзимой

Я впервые встретился с Хидео после того, как мне позвонил Гильермо дель Торо и сказал: «Слушай, есть тут один знакомый, который хочет, чтобы ты снялся в его видеоигре. Просто скажи „да“». Я спросил, кто это такой? И он ответил: «Поверь мне, не отказывайся».

И я поверил. Раз Гильермо так сказал, значит этот парень и правда был хорош.

Тогда мы вместе должны были заняться другой игрой, Silent Hills — но Кодзима и Konami не смогли договориться, и на некоторое время мы перестали общаться. Но потом Гильермо сказал, что теперь Хидео работает вместе с Sony, и они хотят сделать новую игру.

Если честно, меня это заинтересовало куда больше — потому что, когда мы встретились c Хидео на San Diego Comic-Con, он мне показал на планшете свои наработки. И они были потрясающими. Уже тогда я был уверен в том, что игру ожидает грандиозный успех.

До того, как мы познакомились, про Хидео я не слышал ни разу. Не то чтобы я геймер — моей игрой детства была Defender 1981 года. Сейчас они стали совсем другими.

Про съёмки

До Death Stranding я принимал участие в создании некоторых игр — все они были связаны с «Ходячими мертвецами». Но я и подумать не мог, что однажды мне придётся носить костюм захвата движения, с липучками по всему телу. И, стоит признать, это было круто.

Мы снимались в разных городах: в Калифорнии в паре мест, в Нью-Йорке. Я прилетал туда либо между съёмками эпизодов «Ходячих мертвецов», либо во время долгого отпуска — когда с кем-то из других актёров совпадали расписания. Мы работали вместе с Мадсом Миккельсеном, Леей Сейду и другими.

Съёмки проходили так: ты заходишь на площадку, а затем тебе клеят точки по всему твоему лицу — и это занимает целую вечность. Отдирают их в два раза дольше.

Затем ты надеваешь этот облегающий костюм, в котором видно всё — что сильно смущало, — а потом к тебе пристёгивают оборудование. На голове шлем с большой «рукой», которая держит камеру, смотрящую прямо на тебя.

Каждый раз, когда мне нужно было с кем-то целоваться или обниматься, наши головы сталкивались. Чувствовал себя Джоном Кьюсаком из «Шестнадцати свечей».

Чаще всего мы работали без других актёров, в одиночку — лишь я и Хидео. Бывало такое, что он клал на пол пластиковую игрушечную куклу и просил начать укачивать её — причём, чтобы я вёл себя так, будто она мертва. А затем так, будто она ожила. Потом начать нервничать из-за того, что повсюду были следы от ладоней.

Ты встаёшь, и Хидео говорит: «Представь, что перед тобой лежат тысячи мёртвых китов». И я такой: «Что?!». Его голова работала на совершенно другом уровне. Он гений среди всех гениев.

Поначалу во время съёмок я просто следил за его реакцией: смотрел на лицо и говорил, мол, да, понял. Затем мы преодолели языковой барьер.

Часто режиссёры говорят, что нужно делать в определённой сцене, и каким образом. И у них настолько всё было готово в их головах, что стоило мне предложить что-то своё, им это не нравилось. Но с Хидео всё было наоборот. Я спрашивал: «Может, стоит сделать так?» И он говорил: «Да, давай! А теперь сделай это ещё лучше!».

У него коллективное мышление, он хочет видеть от тебя реакцию и отклик. Если ты ничего не говоришь ему, он начинает думать, что что-то не так.

С Хидео очень весело работать. Думаю, если бы он однажды захотел снять фильм или что-то в таком духе, я бы не задумываясь принял участие в этом.

Про Death Stranding

Я никогда не играл P.T., но видел, как в неё играют другие. Она безумная! Настоящий фильм ужасов. Я в курсе, что со мной сделали сюрприз в конце.

Но Death Stranding — совсем другая история. Люди знали про серию Silent Hill — потому понимали, каким будет продолжение и на что оно будет похоже. Когда игру отменили, я чуть не взорвался от злости — но затем Хидео рассказал мне, над чем мы будем работать дальше, и я сразу же забыл про Silent Hills. Я тогда подумал: «Слава богу, что мы больше не работаем над той игрой — потому что эта в разы лучше».

Я посетил The Game Awards вместе с Кодзимой. И его там встретили так, будто он один из «Битлов». Сорокалетние мужики кричали со слёзами на глазах, будто к ним в комнату только что вошёл Элвис.

А я думал: кто же он тогда на самом деле? Тот Хидео, которого я знаю — это хороший друг. Вместе мы ужинали у меня дома, он познакомился с моей девушкой и моим котом. Он очень дружелюбен, у него хорошее чувство юмора. С ним просто приятно зависать.

Если честно, я даже рад, что с Silent Hills в итоге не срослось. Потому что я увидел, как работает Кодзима, и это меня поразило.

Хидео рассказывал сюжет Death Stranding по кусочкам, и потому я не сразу понял, о чём вообще речь. Первые полтора года пришлось доверять Хидео во всём и делать то, что он говорит. Но, справедливости ради, потом всё стало приобретать смысл.

Сейчас я могу сказать, что Death Stranding отличается от всего остального — это не то, во что играет мой сын. Это мощная и красивая идея.

В перерывах между дублями, когда я носил этот костюм, я делал глоток воды из бутылки, а затем вытирал рот рукавом. Хидео это замечал и говорил: «Повтори это на камеру».

Такие вещи случались настолько часто, что я спросил: «Зачем мы добавляем так много этих маленьких ридусовских привычек?». Ещё на ранних стадиях разработки он мне сказал, что все, кто будут играть в Death Stranding, будут мной. И все эти мои манеры нужны для того, чтобы игрок чувствовал связь с главным героем — ведь эмоции также являются частью игры. По мере развития истории развивается и сам персонаж.

Вы же знаете музыкантку Граймс, да? Пока мы занимались съёмками, разные звёзды приходили к Хидео — просто чтобы пожать ему руку. Был режиссёр «Кинг Конга» (Джордан Вот-Робертс — DTF), а затем пришла и сама Граймс. Какое-то безумие.

Она, как выяснилось, тот ещё геймер, и я спросил её — почему она так сильно любит игры Хидео? И Граймс ответила: «Я очень много читаю — в том числе рассказы и романы. Но также я играю в игры, и это будто позволяет окунуться напрямую в нечто, где история выполнена на уровне книг».

И тогда я понял: так вот оно что! Понятно, почему Хидео просил меня делать все эти вещи.

Опыт, который я получил во время съёмок — потрясающий. Как актёр, я продолжал отыгрывать персонажа и оставаться частью истории. Это совершенно иной уровень — когда я вырастал, игры были другими. Death Stranding требует от тебя полного погружения, всего твоего внимания и терпения.

Однажды я спросил Кодзиму: «Это выглядит крайне реалистично, не думаешь ли ты, что однажды наступит день, когда актёры вам больше не понадобятся?». И он ответил, что нет, так делать нельзя. Нужна душа. Нужен реальный человек, чтобы видеть реальные эмоции. Слава богу, что это так — иначе я бы остался без работы.

 

Источник

Читайте также