Разбор библейских отсылок и сюжета «Бэтмена против Супермена».
Много копий сломано при обсуждении этого фильма. Но ясно одно — в отличие от большинства супергеройских фильмов (той же Гражданской войны) он вызывает споры до сих пор. Можно ненавидеть его, считать тупым и нелогичным, но что правда, то правда : мало кого «Бэтмен против Супермена» оставил равнодушным.
Сразу скажу — эссе посвящено режиссерской версии фильма. Перед её разбором, будет так же объяснение библейских аллюзий «Человека из стали».Потому что они стали мемом и понятны неправильно, и без них нельзя говорить о «БпС»
Ну и самое важное — здесь не будет объяснения «нелогичностей» фильма.
Я сделаю лучше — расскажу, как специфика драматической конструкции заставляет многих думать, что «БпС» нелогичен.
В конце, будет прикреплена ссылка на видео, в которых причинно-следственные связи грамотно объяснены, если вам интересно.
И самое главное : моя цель не в том, чтобы заставить вас трепетно ждать пришествия Снайдерката. Оставайтесь при своем, если хотите. Я пишу эту статью, чтобы дать альтернативное мнение о фильмах Снайдера, которое я считаю правильным. Но соглашаться ли — ваше дело.
В статье будут доказаны 2 утверждения:
1.Библейские отсылки имеют прямое отношение к сюжету фильма. Мнение о том, что они привносят фальшивую глубину в посредственную историю — ложно.
2.Конфликт Бэтмена и Супермена имеет больше оснований, чем желание Ворнеров поскорее собрать Лигу Справедливости.
Начнем.
Как связаны аллюзии на Христа с основным конфликтом фильма?
Чтобы понять библейские отсылки, нужно пересказать сюжет фильма «Человек из стали» до середины, и выделить важные моменты.
Если в целом, то это фильм о Супермене — герое, который верит в потенциал людей сделать правильный выбор. Ему противостоит Генерал Зод, сторонник искусственного контроля популяции — определения будущей жизни индивида через коррекцию генетического кода.
Зод был товарищем отца Супермена, Джор Эла, чей сын был первым естественно ряженным младенцем на Криптоне за многие столетия. Их планета гибла от нестабильности ядра, и у каждого был свой взгляд на решение проблемы. Зод хотел истребить дегенеративные линии крови, приведшие планету к гибели, сохранив лучшие. Джор видел проблему в самом отсутствии свободного выбора, и хотел продолжения вымирающей расы через сына. Он отправил его на Землю, дабы тот создал общество, которое избежит ошибок Криптона. Для этого, надо дать им надежду, что можно выбрать правильный путь самостоятельно, без предопределения и контроля.
Вместе с сыном, он отправил на землю Кодекс — базу данных генетических линий планеты. Без нее, Зод не сможет исполнить свой план. Поэтому, он отправился на Землю, чтобы возродить свою расу и ее старый порядок на костях человечества.
Но конфликт Зода и Супермена начинается только в середине фильма. До этого, мы видим жизнь Кларка Кента на Земле. Мы знакомимся с миром, который должен вдохновить Супермен, и внутренним конфликтом героя.
Много времени уделено его становлению, специфике, как Супермена, его роли, миссии. Мотивации, в конце концов. Если мы узнаем, как «ЧиС» объясняет суть Супермена, то узнаем, зачем нужны Библейские отсылки.
Кларк изо всех сил пытается найти свое место. На Земле он — белая ворона. Используя силы во имя добра, Кларк вынужден держать свою истинную природу в тайне. Отец говорил ему, что люди будут бояться того, чего они не понимают. Смогут ли они принять существование такого всесильного существа? Смогут ли избавиться от страха и гнева, вызванных бессилием перед Суперменом? Особые силы кажутся проклятием даже самому Кларку.
Повзрослев, Кларк находит корабль Криптонцев, где встречает проекцию своего настоящего отца. Джор Эл поведал, с какой целью отправил сына на Землю. Он вручает Кларку костюм, и раскрывает в нем новые силы — так появился Супермен.