Геймдев Австралии и Новой Зеландии: часть 2

Геймдев Австралии и Новой Зеландии: часть 2

Возвращаемся в Океанию! В первой части материала мы дали общий обзор истории игровой индустрии Австралии и Новой Зеландии, а в этой посмотрим на самые интересные проекты из двух стран и попробуем заглянуть в будущее.

Во что поиграть — Австралия:

Серия BioShock (2K)

Да, в создании знаменитой серии участвовала команда 2K Australia из Канберры (сейчас является частью 2K Marin), так что у разработчиков Зеленого континента есть опыт работы над ААА-проектами. Обе части франшизы — это не только динамичные FPS, но и размышления на тему построения утопических обществ.

BioShock Gameplay (PS4 HD)

Серия Warlords (Strategic Studies Group / Infinite Interactive)

Warlords — это не бренд с мировой известностью вроде Age of Wonders или Warcraft, но по праву занимает место в ряду интересных и качественных фэнтезийных стратегий. Игры основной серии (собственно Warlords) представляют собой пошаговые стратегии, а подсерия Warlords: Battlecry — RTS с ролевыми элементами.

Warlords Battlecry (PC) gameplay

Crossy Road (Hipster Whale)

“Бесконечный Frogger” с курицей вместо лягушонка! Почему бы и нет? Crossy Road — простая, но стильная мобильная игра, созданная на Unity инди-командой Hipster Whale. Задача, как вы уже догадались, в том, чтобы провести курочку через оживленную дорогу без происшествий. Вдохновил создателей успех Flappy Bird, а на данный момент в их портфолио Pac-Man 256, Shooty Skies и другие проекты.

Crossy Road Gameplay

Hollow Knight (Team Cherry)

Какой ценитель платформеров не любит Hollow Knight? Это стильная и атмосферная метроидвания, в которой мы управляем жучком-рыцарем, странствующим по королевству, пораженному Гнилью. Если вы еще не играли, пришло время исправить досадное упущение. Если играли, то, скорее всего, ждете Silksong. Мы тоже!

Hollow Knight Gameplay

Во что поиграть — Новая Зеландия:

Path of Exile (Grinding Gear Games)

Path of Exile прекрасно известна любителям RPG. Это многопользовательская онлайн-игра, распространяемая по модели free-to-play. Кстати, PoE — лауреат премии BAFTA 2020 года в номинации “Развивающаяся игра”. Справедливая награда, учитывая постоянный выпуск патчей и DLC.

Path of Exile (2021) Gameplay (PC)

Серия Distant Worlds (Code Force)

Да, одна из самых глубоких и ярких космических 4X-стратегий создана в Новой Зеландии! А это уже весомый повод для гордости. Если Stellaris и Endless Space вы уже освоили, самое время познакомиться с Distant Worlds — большой и многоплановой игрой для настоящих звездных стратегов. Первая часть вышла еще в 2010 году, вторая — в марте текущего Если хардкорность и простая графика не для вас, можете сразу начинать с Distant Worlds 2.

Distant Worlds 2 Gameplay

Серия Platypus (Squashy Software)

Далеко не новый (2002 года выпуска), но симпатичный горизонтальный скролл-шутер, в котором вас посадят в кабину пластилинового (здесь все пластилиновое) истребителя F-27 “Утконос”. Родная Мунгола оказалась под атакой захватчиков из Колоссатрополиса, а ваш храбрый самолетик — последнее, что стоит на их пути.

У игры есть собственная непростая история. Ее создатель Энтони Флак самостоятельно слепил из пластилина нужные модели и анимировал их, однако все оборудование и почти весь отснятый материал погибли в пожаре. Разработчик не сдался и восстановил материальную базу. Правда во второй раз пришлось использовать обычный детский пластилин, перемешанный, превращенный в серую массу, а затем раскрашенный в редакторе. Путь к мечте бывает тернистым!

PLATYPUS (PC) Gameplay

Перспективы

Австралия и Новая Зеландия — одни из наиболее развитых стран мира со стабильными экономиками. Это значит, что переживать за судьбу их игровых индустрий вряд ли стоит. По данным Interactive Games & Development Association (IGEA) c 2016 года австралийский геймдев удвоил свой доход — на конец 2021 года этот показатель составил 226 миллионов долларов США. За этот же период выросло число занятых в секторе фултайм-работников. Сейчас их более 1300.

Индустрия пользуется поддержкой государства. В 2020 году правительство штата Южная Австралия (как и США, Австралия — это федерация) пообещало возвращать местным компаниям 10% затрат на производство игр при условии, что они составили не менее 250 000 австралийских долларов. Также к лету текущего года планируются налоговые послабления. Подобные меры важны, поскольку значительная часть австралийских геймдев-студий — небольшие инди-коллективы, испытывающие трудности в привлечении финансирования и квалифицированных кадров.

Несмотря на меньшие размеры Новой Зеландии и ее экономики, разница между ее индустрией и австралийской не очень велика. По данным NZ Game Developers Association (NZGDA) ее годовой доход составил 271 миллион долларов. Весной 2020 года в индустрии было занято более 700 фултайм-сотрудников.

Источники

1. Australian game development industry doubles revenue to $226 million over the past five years — https://igea.net/2021/12/australian-game-development-industry-doubles-revenue-to-226-million-over-the-past-five-years/

2. A sustainable Australian video game industry? Production rebates are a small, important step — https://theconversation.com/a-sustainable-australian-video-game-industry-production-rebates-are-a-small-important-step-147090

3. NZ Interactive Games 2020 Survey Results — https://nzgda.com/news/survey2020/

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! 😉

Мы так же есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

 

Источник

Читайте также