Геймдев Австралии и Новой Зеландии: часть 1

Геймдев Австралии и Новой Зеландии: часть 1

В прошлый раз мы рассказывали об игровой индустрии Африки и вместе узнали, что она делает успехи и довольно динамично развивается. Отправимся на восток от Черного континента, пересечем Индийский океан и приземлимся в Австралии. Здесь живут милые коалы и не очень милые пауки, выпускают отличную музыку самых разных жанров (любители металла и его производных вспомнят Parkway Drive и Twelve Foot Ninja, а ценители поп-направлений — Кайли Миноуг и Empire of the Sun) и, конечно, делают компьютерные игры.

Прекрасная Новая Зеландия, “младшая сестра” Австралии, тоже может похвастаться собственной игровой индустрией — маленькой, но крепко стоящей на ногах. В первой части материала речь пойдет об истории и основных игроках рынка, во второй — об основных показателях и перспективах.

Австралия: “Хоббит”, варгеймы и Джон Де Маргерити

Австралия — бывшая колония Великобритании, а сейчас одно из наиболее развитых государств мира, в том числе экономически и технологически. Поэтому неудивительно, что уже в 1980-90-е годы здесь появились свои разработчики и издатели. Среди пионеров можно выделить Beam Software, Strategic Studies Group (SSG), Auran Development (сейчас N3V Games), Micro Forté Studios и Krome Studios.

The Hobbit ZX Spectrum Gameplay

Beam Software одной из первых добилась мирового успеха с The Hobbit (1982), адаптацией знаменитого романа Толкиена. Игра представляла собой текстовое приключение и вышла для домашних компьютеров: Apple II, ZX Spectrum, Commodore 64 и других. Кроме The Hobbit компания отметилась множеством игр. Например, файтингом The Way of Exploding Fist (1985), action-RPG Shadowrun (1993) и гоночным симулятором Le Mans 24 Hours (1999). Были и неудачи — скажем, шутер Men in Black II: Alien Escape (2002) для PS2 и GameCube. Пережив несколько реорганизаций и переименований, Beam Software была продана Krome Studios, а в 2010 году закрылась.

Сиднейская Strategic Studies Group существует до сих пор и, как следует из названия, специализируется на стратегиях (основали студию программист Роджер Китинг и любитель военной истории Йен Траут). Пожалуй, самое известное ее детище — это фэнтезийная серия Warlords. Первые две игры были пошаговыми стратегиями, а подсерия Warlords: Battlecry — RTS. С первой по третью части. Четвертая тоже представляла собой TBS, но доработала и выпустила ее уже отделившаяся от SSG Infinite Interactive.

Warlords Battlecry Gameplay

Самым первым проектом компании стала фантастическая 4X-стратегия Reach for the Stars (1983), которую разработали вместо планировавшейся адаптации настольной Stellar Conquest.

Reach for the Stars Gameplay

После нее SSG сфокусировалась на исторических варгеймах и разработала Carriers at War (1984), Europe Ablaze (1985), Panzer Battles (1989) и другие. В 90-х SSG, в основном, занималась Warlords, а после раскола в 2003 вернулась к военным стратегиям. С 1986 по 1996 год компания издавала собственный журнал Run5, в комплекте с которым распространялся диск с дополнительным контентом для игр студии. Сейчас SSG работает над гексагональным варгеймом.

Auran Development появилась в маленьком пригороде Голд-Коста под названием Хеленсвэйл в 1991 году. Дебютный проект студии, RTS Dark Reign: The Future of War (1997), показал хорошие продажи (685 000 копий) и получил теплые отзывы в прессе.

Dark Reign: The Future of War (1997) — PC Gameplay

“Визитной карточкой” стала Trainz (с 2001 года) — серия железнодорожных симуляторов, сегодня включающая в себя около 20 игр для ПК и мобильных платформ.

Trainz Simulator Gameplay

Что касается уже упомянутой Krome Studios (тоже из пригорода, на сей раз — Брисбена), в ее послужном списке есть всемирно известные тайтлы: The Legend of Spyro (A New Begining и The Eternal Night),

The Legend of Spyro: A New Beginning Gameplay

Star Wars: The Force Unleashed (версия для PlayStation 2) и Transformers: Revenge of the Fallen (версии для Nintendo Wii и PlayStation 2). Из доморощенного у Krome серия 3D-платформеров Ty The Tasmanian Tiger о мультяшном тасманском тигре (на самом деле, о сумчатом волке, к сожалению, вымершем), а начинала компания со спортивных игр — Mike Stewart’s Pro Bodyboarding (1999) и симулятора серфинга (горячо любимого австралийцами) Championship Surfer (2000).

Откуда брались кадры и компетенции для индустрии? В 1996 в пригороде столицы Канберры открылся первый кампус Academy of Interactive Entertainment (AIE) — Академии интерактивных развлечений. Сегодня их семь: четыре в Австралии (Канберра, Сидней, Аделаида и Мельбурн), два в США (Сиэттл и Лафайетт) и “онлайн-кампус”. В Академии учат программированию, геймдизайну, анимации и т.д.

Создал (и до сих пор возглавляет) AIE Джон Де Маргерити, основатель Micro Forté Studios, работавшей с 1985 по 2012 годы (в августе 2012 студию купила Wargaming.net и сделала ее своим сиднейским подразделением). В портфолио команды — America’s Cup Sailing Simulation (1985), ни много ни мало Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001), MMO-шутер Kwari (2008) и программная среда для разработки ММО-проектов BigWorld. Де Маргерити можно без преувеличения назвать одним из отцов-основателей австралийского геймдева: кроме AEI и Micro Forté он создал Game Developers Association of Australia (GDAA), Australian Game Developers Conference (AGDC) и Canberra Technology Park (CTP). По сути — целую инфраструктуру для развития отрасли.

Как мы убедились, австралийский геймдев практически с самого начала развивался, взаимодействуя с глобальным рынком. Многие студии разрабатывали игры в рамках известных франшиз или выводили свои продукты в другие регионы с помощью крупных паблишеров вроде Ubisoft и LucasArts.

Новая Зеландия: маленькие, но мощные

В Стране Длинного Белого Облака (так переводится “Аотеароа” — название земли на языке народа маори) игровая индустрия начала формироваться немного позднее, чем на Зеленом континенте — в основном, в 90-х.

В 1997 в Веллингтоне появилась Sidhe Interactive (позже — просто Sidhe), ставшая одной из самых крупный и влиятельных студий в Новой Зеландии. За время работы она разработала более 20 игр и сотрудничала с Sony, Activision и Ubisoft. Sidhe уделяла большое внимание спортивным играм (Melbourne Cup Challenge (2006), Rugby League 2 (2005) и другие), а также делала проекты под известными брендами вроде Hot Wheels (Hot Wheels: Battle Force) или “Мадагаскар” (Madagascar Kartz).

Hot Wheels: Battle Force 5 Gameplay

Sidhe учредила дочернюю компанию PikPok в том же году, в котором появилась сама. Активно студия проявила себя уже в нулевых и десятых как разработчик и издатель мобильных игр (Flick Kick Rugby, Super Monsters Ate My Condo, Dungeon, Inc и другие), а с 2012 стала основным проектом Sidhe. Сейчас у студии два офиса: в Новой Зеландии (Веллингтон) и в Колумбии (Медельин).

Еще один опытный игрок рынка — Cerebral Fix, действующая с 2001 года. Студия делает ставку на казуальные мобильные (Terrapets, Beatstack) и браузерные (Haunted Suburb, Transformers Prime Terrorcon Defense) проекты в том числе образовательные (Tgoma, The Learning Staircase, Virtual Medical Coaching), а также создает продукты для VR (Oculus, Vive).

Terrapets (Android/iOS) Gameplay

Источники:

1. Top Game Developers Studios in Oceania — http://www.topgamedevelopers.com/studios-directory/oceania/

2. AEI Executive Team — https://aie.edu.au/about-us/aie-executive-team/

3. PikPok official website — https://pikpok.com/

4. CerebralFix official website — https://cerebralfix.com/

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! 😉

Мы так же есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.

 

Источник

Читайте также