И вот почему… Попробую в лонгрид в погоне за минусами.
Я играю на GeForce NOW уже больше двух недель и эта моя первая попытка в облачном гейминге. Я хочу перечислить проблемы этого сервиса и отгородить тех, кто сейчас решается подключиться к нему. Сервис тестировался только на шутерах, в основном на Apex Legends.
Ограниченное разрешение экрана
На самом первом запуске меня встретила игра на низком разрешении. Все было замылено и пикселизировано до жути. В настройках игр нельзя менять разрешение, всегда статичные 1280×720. В настройках самого GeForce NOW можно указать предпочтительное разрешение и оно совпадает с моим родным разрешением экрана ноутбука — 1920×1080. Но кажется это ни на что не влияет.
Я думал эта проблема (как и последующие другие проблемы) из-за подключения WI-FI с лимитом 50мбит/сек, но проблема сохранялась даже при Интернете через кабель. Позже выяснилось, что приложение потребляет всего лишь 10-12мбит/сек.
Графика
Практически, все игры по умолчанию запускаются на самых низких настройках.
Похоже, ВСЕ КОМПЬЮТЕРЫ В GEFORCE NOW — SHIT! А знаете почему?! В игре уже низкое разрешение 720p, ограничителя FPS к запускаемой игре в сервисе нету (ограничение только к самому стриму), но я не уверен, просто внутриигровой показатель FPS в главном меню и заставках достигал до 200-300 кадров в секунду. Однако во время самого геймплея он падает до 60-70 кадров.
Перед вторым матчем я подкрутил настройки с самых низких до средних. В итоге, несколько матчей подряд я не смог загрузится в них, так как GFN каждый раз терял соединение с серверами игры, при этом движения в заставках я наблюдал (означает то, что стрим не отрубался — это важно иметь в виду). На какой-то раз, я все-таки смог подключится успешно к матчу, но игра начала периодически жестко фризить секунд на 2-3, а FPS упал до 10-20 (!).
В этот момент я был наконец удивлен, но в плохом смысле.
Через пол минуты GFN потерял соединение с устройством, с которого была запущена игра. Это означает, что игра либо крашнулась, либо устройство намертво зависло. Скорее склоняюсь ко второму. Потому что я сразу снова запустил ту же игру, вошел в свой внутриигровой аккаунт, а игра меня предупредила, что она в данным момент уже запущена на другом устройстве и я могу прервать сеанс. Такая ситуация мне встречалась почти каждый день в течении всех недель моего опыта.
Пинг и лаги
Тут нет проблем. Можно даже похвалить. Многие нарекали на высокие пинги, инпут лаги и так далее. Я сам нахожусь далеко от серверов Европы, поэтому в играх пинг стабильно 90-110. Пинг (до полного отклика) между мной и GFN, всегда по-разному, около 30-40. А у самих GFN с игрой уже пинг 20-40. Не знаю как это работает, но получается я даже в выигрыше на несколько десяток миллисекунд.
Хотя инпут лаг ощущался, но к нему быстро привыкаешь, и ничуть не мешает в шутерах.
Вердикт
Облачный гейминг, по-моему, развивался с лозунгом «Даже на плохом железе все смогут играть на ультрах». Но то, что готова предоставить мне GFN, вполне может предоставить и мой ноутбук со слабой видеокартой MX150 (у моего друга MX110 даже справляется). Про поддержку трассировку ничего сказать не могу — не проверял! Про то что это уникальный случай говорить нельзя, потому что друг также заинтересовался и попробовал и у него ситуация как у меня и он бросил GFN уже через сутки.
Многие защищают GFN, указывая, что я все придумал. Ни разу никто мне скриншотов даже не показал хотя бы с настройками игры из своего опыта в сервисе.