Frostpunk – такая игра, где постоянно чего-то не хватает. За что схватиться в первую очередь, чтобы не остаться без жизненно важных ресурсов? Рассказываем, во что стоит вложиться.
Собирательство
Поначалу все, что вам доступно, – это сбор бесхозных ресурсов: обломков древесины, металлолома и угля. Уже через несколько дней они подойдут к концу, и вам нужно к тому времени научиться пополнять ресурсы из практически бездонных источников. Поэтому сразу же за жильем стоит строить мастерскую и постоянно держать ее наполненной инженерами, чтобы они неустанно разрабатывали новые технологии. Поначалу вам хватит и первого уровня апгрейдов – «Чертежных досок».
Уголь
Самый важный из ресурсов: нет угля – нет тепла. Можно допустить полное исчерпание чего угодно, но только не угля, поэтому обеспечение города бесперебойными поставками этого ресурса – ваша первоочередная задача.
Есть три способа получения угля. Угледобытчик будет разбрасывать ресурсы по поверхности, и вам понадобятся 2 поста добычи, чтобы их собирать – не очень выгодно в рамках постоянной нехватки рук! Угольная печь преобразует дерево в уголь по достаточно выгодному курсу – но вам понадобится очень, очень много дерева. Эффективнее всего – угольная шахта: для ее постройки вам придется потерять паровое ядро, но оно того стоит. Паровая шахта (требует 3 уровня прокачки технологий и еще одно ядро) увеличивает производительность с 240 до 600 единиц угля в день. Двух паровых шахт (даже без апгрейда до улучшенных), населенных автоматонами, хватит, чтобы обеспечить теплом город на 500-600 человек даже в самые страшные морозы.
Сталь
Тут выбора никакого нет – когда ваши запасы металлолома начнут подходить к концу, нужно разработать и построить сталелитейный завод (это не требует ничего, кроме древесины). Затем его по возможности стоит улучшить – потребность города в стали куда выше, чем производство ее на низкоуровневых заводах.
Древесина
Ресурс, который нужен в изобилии, особенно в начале игры – но переход на его добычу из неиссякаемого источника можно и отложить. В отличие от угля и стали, древесина не ограничивается тем, что можно собрать руками в самом же начале: есть куча деревьев, для обработки которых нужна доступная сразу же лесопилка. Поначалу можно ограничиться ей, но вот улучшать ее я бы не советовал ввиду ее бесперспективности: деревья рано или поздно кончатся, и к тому времени надо перейти на стенной бур. Он требует всего 1 уровня технологий и одно паровое ядро и не нуждается в улучшении: он добывает достаточно древесины и так, а апгрейд до парового бура дает совсем незначительный прирост в производстве с 160 до 200 единиц.
Еда
Сперва очевидное: чтобы сырую еду перерабатывать в пищевые пайки, нужна кухня. На нее достаточно поставить одного, максимум двух человек – скорости их производства хватит, чтобы прокормить сотню-другую горожан. Сырую еду же можно получать в теплицах или от охотников – и я рекомендовал бы последний вариант. Дело в том, что охотниками становятся неквалифицированные рабочие, которых больше и так пристроить особо некуда, а охотничьи хижины и ангары не требуют отопления – их можно ставить на отшибе города и вообще никак не заботиться о них. Это освободит столь ценную отапливаемую площадь для чего-то куда более важного. Апгрейд простых охотников до воздушных необходим, но его стоит проводить, когда вы будете хорошо обеспечены сталью (потому что дороговато).
Паровые ядра
Ценнейший ресурс, потому что он конечен и в городе не производится. Чтобы не остаться без них, снаряжайте экспедиции разведчиков в маяке и направляйте их в такие места, где явно жили люди (это часто бывает понятно из описания локаций). Есть возможность получить настоящий источник ядер – если в Теслаграде ваши разведчики отключат генератор, вы сможете направить туда отряд аванпоста, установить там базу и регулярно получать паровые ядра. А с ними можно весь город заполнить автоматонами и не заставлять людей работать!
Источник