Подтягиваем и знакомимся с весьма нетипичной для мира Gothic историей о похождениях одного хитрого и изворотливого вора
Нет, мод Aus dem Leben eines Diebes не делает из Gothic игру про вора типа Thief, не добавляет какие-то новые элементы стелса и т.д. Но, тем не менее, авторам удалось довольно искусно внедрить в суровый мир Готики некоторые моменты, присущие играм на воровскую тематику, сохранив при этом ее оригинальную атмосферу. Примерная продолжительность мода 15 — 20 часов.
ᚸ Немного об игре ᚸ
В событиях мода совершенно четко прослеживается связь с лором трилогии. Часто можно услышать упоминания о Хоринисе, Робаре ll, Нордмаре, Варанте, Яркендаре, войне с орками, магической руде и прочее. Причем, насколько я понял, сюжет мода идет практически параллельно действиям, разворачивающимся между Gothic 2 или Gothic 3.
Разработка: Мод вышел 26.03.2012, хотя был запланирован к выходу ещё в 2011-ом году. Разрабатывался он на протяжении почти двух лет. Его создатели «Team K»: Kurzer, Klabautermann и harhar!.
Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:
Скажу сразу, сюжет меня очень даже зацепил и, несмотря на то что мод по объему конечно же не сможет совладать с такими гигантами как CoM: Archolos или Legend of Ahssun, он очень проработан и захватывает с самых первых минут игры. Без преувеличения!
Мир: В моде всего одна, не особо большая локация, но зато какая! Если основная локация острова Valendor меня тогда очень-очень приятно удивила, то дизайн города Ремвы и его окрестности меня откровенно привели в восторг! Городок, леса, пещеры, охотничьи угодья с рекой, песчаный берег, небольшой островок, возвышающаяся в середине острова загадочная скала… Все это просто отлично скомпоновано и обыграно. Честное слово, придраться было не к чему. Очень детализированный портовый город, продуманные многоуровневые области острова, множество секретных мест на скалах, на дне водоемов, просто в домах. Очень много внимания авторы уделили всяким мелочам. В общем, локация получилась максимально «лорная» и просто предельно атмосферная.
Фракции: Фракция в моде одна и нужна она будет лишь для того, чтобы достичь нашей основной цели. Любой ли ценой?
Живность: Стандартная живность из Г2НВ + несколько новых видов монстров. В ходе прохождения, заметил в игре какую-то смесь кротокрыса и рептилии, плюс странного вида краба. Так же, на локациях можно увидеть миленьких, парящих в воздухе колибри. Респаун монстряков в моде как-то привязан к уровню ГГ, что вполне удобно. В конце нас ждет даже один босс.
Геймплей и игровые механики: Тут все как в Г2НВ. Правда добавлена книга улучшения навыков стрельбы из лука (что-то типа портативного учителя), некая жидкость, повышающая силу (но к ней нужно привыкнуть), несколько новых видов перманентных растений и возможность совершать обряды у алтарей, чтобы повысить характеристики защиты («рецепты» обрядов нужно будет найти). В моде замечено несколько новых объектов взаимодействия, со своими уникальными анимациями. Можно например поднять опрокинутую тумбочку и найти под ней кое-что полезное. Так как мы прибываем на остров в качестве вора, то воровские навыки у нас уже будут изучены. Так что пользуемся ими, не брезгуем.
Сложность: Мод предлагает выбрать три уровня сложности. Aus dem Leben eines Diebes несколько посложней Valendor, это точно, но и без особого фанатизма (если выбрать средний уровень сложности). В любом случае, валяющейся по всей округе халявы тут нет. Чтобы найти что-то более-менее ценное, нужно будет немного попотеть.
Оружие, доспехи и предметы: Оружия немного, но его хватает с головой. Есть несколько новых видов вооружения (с очень неплохим дизайном). С одним редким клинком даже связан целый интересный квест (нет, даже ветка квестов). В моде заметил парочку новых доспехов + реплейсы некоторых видов брони из Г2НВ. Так же будет множество новых предметов, необходимых для прохождения.
Квесты: Квесты крутые! Они «многослойные», с отличной вариативностью и глубиной. Некоторые совсем необычные. От квестов других модов, которые я уже успел пройти (не считая особо крупные), их отличает хорошая продуманность, логичность, нелинейность, ну и само качество исполнения. Все они интересные и непохожие друг на друга! Чтобы полностью раскрыть все детали сюжета, мод придется пройти не один раз точно. Многие квесты натурально ставят игрока перед нелегким таким выбором. Практически КАЖДЫЙ NPC в игре обладает уникальной веткой диалогов. А именные NPC, благодаря своей проработанности, наделены своим собственным характером. Во время прохождения, всем этим делом дико проникаешься. С юмором в Aus dem Leben eines Diebes тоже все отлично. Особенно понравился квест с мясным жуком, которому нужно преодолеть специальную трассу из досок и бочек. Ну гениально же!
Графика: Как было сказано ранее, локация в моде ну очень красивая. Все выверенно, проработано и закончено. Особенно порадовали всякие небольшие, но очень важные для общего визуального восприятия дизайнерские мелочи, типа покачивающегося на ветру повешенного в цетре города или плавающей в море рыбацкой лодки.
Музыка и озвучка: Заметил новую композицию в меню, остальная музыка стандартная из Г2НВ. Плюс в моде можно услышать и новые звуки. Немецкая озвучка просто отличная, не считая совсем небольшие недочеты. Благодаря ей, каждый персонаж получился уникальным, живым и по-своему интересным.
ᚸ Состав сборки ᚸ
Как обычно, пробуем прокачать «графоний» мода.
Особенности мода:
1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Добавил мод Aus dem Leben eines Diebes 1.1
3) Добавил русификатор текста от MaGoth
4) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing
5) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)
P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов, бэкграунда меню и т.д. Плюс изменил некоторые элементы HUD, нарисовал Splash при загрузке.
6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур
7) Добавил настроенный ReShade
Скриншоты для сравнения:
Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.
⇦ Слева оригинал — Aus dem Leben eines Diebes1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Aus dem Leben eines Diebes1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715×1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)
ᚸ Сбор материалов ᚸ
1) Просто скачиваете СБОРОКУ
ᚸ Инсталляция ᚸ
1) Распаковываете архив куда хотите
ᚸ Запуск и настройка ᚸ
1) Запуск через «GothicStarter.exe», вбираете «Aus dem Leben eines Diebes»
ᚸ Рекомендации ᚸ
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «dxgi.dll» в папке «System».
2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл «ddraw.dll» в папке «System».
3) Если сильно «фризит» (особенно в городе), то рекомендую выставить «Small object draw distance = 5». Можно еще отключить «Enable Normalmaps» (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на «EnableOcclusionCulling». Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться
4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920×1080). Самые ресурсоемкие это «Shadow Quality», «Dynamic shadows» и «World draw distance». Если игра фризит, то можете уменьшить «Texture Quality». Остальное по желанию:
5) В моде заметил несколько небольших визуальных багов, не критично.
ᚸ Используемые материалы ᚸ
GD3D11 от SaiyansKing
Русификатор текста от MaGoth
Aus dem Leben eines Diebes 1.1
ᚸ Заключение ᚸ
Интересный, насыщенный и глубокий мод с отличной вариативностью и реиграбельностью. Авторам каким-то образом удалось сохранить и даже дополнить оригинальную «готическую» атмосферу, открывая перед игроком совершенно новый для лора оригинальных игр опыт. Лично я заслуженно заношу его в свой личный ТОП модов на Gothic. Однозначно рекомендую!