Творчество Говарда Лавкрафта неожиданно стало очень популярным среди разработчиков — сперва The Sinking City (она не совсем по Лавкрафта, но с нужной атмосферой), потом новая Call of Ctulhu, а теперь вот и Stygian: Reign of the Old Ones. Последняя для меня стала откровением — это почти что настолка в формате видеоигры, и буквально каждый ее кадр передает безумие и безнадегу. В общем, все как надо.
Самое интересное, что в Stygian: Reign of the Old Ones не нужно спасать мир от Древних, потому что уже поздно — они уже пришли, и почти всему настал конец. События игры происходят в вымышленном городе Аркхэм начала XX века: реальность трещит по швам, а шансов наткнуться на потустороннее создание у вас куда больше, чем проснуться целым и невредимым на следующее утро.
Планы у разработчиков наполеоновские: восемь архетипов персонажей с тремя «подклассами» в каждом, детально проработанные характеристки, система мировоззрений и верований, отдельная шкала для психического состояния героев. Stygian сразу же ощущается как полноценная RPG по Лавкрафту — хотя, по сути, это она и есть. В ней очень многое зависит от того, какого персонажа вы создали и как его отыгрываете. В диалогах появляются действия, завязанные на происхождении, веровании и профессии героя, некоторые энкаунтеры можно пройти, имея достаточное количество характеристик и/или уровней навыков, и так далее.
Скажем, игрокам, которые выбрали культиста в качестве персонажа, будет куда проще разгадать окутавшие Аркхэм тайны. А доктор психологических наук сможет общаться даже с безумцами — если выберет правильные ответы в диалогах, конечно.
Еще характеристики влияют на изучение мира и сражения. Тому же доктору нужно будет прикрытие в бою, иначе его очень быстро прикончат, и игра закончится. Культисты могут использовать магию — хотя кому они вредят больше, врагам или себе, вопрос хороший. А какой-нибудь солдат отлично обращается с оружием и в состоянии прикрыть товарищей. Да, грамотно составлять свою группу тоже надо.
Авторы обещают с полдюжины уникальных героев, один колоритнее другого. В демке показали одного — замотанное в бинты человекоподобное существо по имени Чужак, который крайне неохотно делится с игроками фактами из своей биографии, но благодарен за спасение своей жизни от рук линчевателей. Еще среди сопартийцев есть говорящая кошка-ясновидящая, погибший и вернувшийся к жизни солдат, ведомый жаждой мести, и другие примечательные личности.
Все эти персонажи пытаются использовать время, оставшееся до окончательного конца света, для решения личных проблем. Кто-то хочет найти загадочного человека в черном плаще, кто-то — поквитаться за былые обиды.
По словам создателей, в игре будет штук восемь концовок, и ни одной однозначно хорошей. Найдется место для «относительно неплохих», но и таких всего три штуки — остальные будут одна мрачнее другой, и во многом они зависят от того, как вы играли. А еще будут «концовки-тупики», как в японских визуальных новеллах. В демке показали одну такую: продав загадочный ключ коллекционеру, герой получил огромную сумму денег, однако это стало концом путешествия — он не смог пройти дальше по сюжету и в конце концов сошел с ума на улицах Аркхэма.
Впрочем, персонажам предстоит не только изо всех сил сохранять рассудок, но и сражаться за свои жизни. Битвы в игре пошаговые и вызывают в памяти боевку из Heroes of Might and Magic. Правда, в Reign of the Old Ones в сражениях участвуют не огромные армии, а по три или четыре человека с каждой стороны. И боев, кстати, можно избегать, но далеко не всех.
В сражениях главное — быстро организовать защиту для самых слабых бойцов и поочередно выводить из боя противников. В ход идет все, что под руку попадется — от пистолетов до когтистых лап, которыми обладают некоторые персонажи. К пистолетам, разумеется, надо покупать патроны, иначе в какой-то момент придется драться кулаками. У некоторых героев есть также доступ к оккультной магии — она очень мощная, вот только платить за ее использование приходится собственным рассудком. И поверьте, заполнять шкалу безумия до конца совершенно точно не следует.
Пока боевка выглядит довольно простой, но к релизу она станет глубже, да и типов противников прибавится. Их и сейчас немало — в конце демки, к примеру, на героев спикировал ми-го, который, скорее всего, выступит как босс.
У Cultic Games получается очень многообещающая игра по творчеству Лавкрафта. Она нарисована вручную и выглядит поэтому здорово — внешний вид локаций подчеркивает общее безумие игрового мира, а персонажи выглядятименно так, как описано в их архетипах. Словом, все весьма и весьма неплохо.
Получится ли у авторов Stygian: Reign of the Old Ones сделать по-настоящему крутую игру, узнаем в 2019 году.
Источник