Gamescom 2018. Generation Zero — игра с элементами Left 4 Dead и Middle-earth: Shadow of Mordor

Gamescom 2018. Generation Zero — игра с элементами Left 4 Dead и Middle-earth: Shadow of Mordor

Многих удивило, что Avalanche анонсировала Generation Zero, ведь студия, которую, к слову, нельзя назвать огромной, уже работает над двумя крупными играми — создает Just Cause 4 и помогает id Software с разработкой Rage 2. Куда уж больше-то? Ответ, судя по всему, в умелой оптимизации: третьей игрой занимается маленькая по меркам студии команда в тридцать человек. Кроме того, Generation Zero — это эксперимент, с которым создатели даже не пытаются целиться в ААА-сегмент.

Из-за дебютного трейлера могло показаться, что Generation Zero — что-то вроде Left 4 Dead, но с роботами вместо зомби. Нельзя сказать, что это совсем не так, но отличий от игры Valve все-таки предостаточно. Это вновь привычный для Avalanche открытый мир, пусть и не такой масштабный, как в Just Cause и Mad Max. Отсюда и иная структура геймплея — есть смысл исследовать мир, планировать и разбиваться на группы. Последнее — важный момент, так как в Generation Zero есть кооператив. Игру можно пройти и в одиночку, но с друзьями-то веселее! Ни friendly fire, ни усиления врагов в зависимости от количества игроков, плюс сохранение прогресса всех участников сессии — в общем, все, чтобы играть в компании и крушить роботов было просто и увлекательно.

К тому же правила в кооперативном режиме максимально адекватные — скажем, лут у каждого игрока свой, но если вы выбили то, что вашему персонажу не подходит, можно поменяться с товарищем. Правда, на Gamescom 2018 оружия показали мало, но заверили, что в релизной версии его будет больше. Причем помимо стандартных автоматов и ракетниц найдется и что-то уникальное — что именно, пока загадка, разработчики молчат и только заговорщически подмигивают, намекая, что любители исследовать мир в обиде не останутся. А вот оружия для ближнего боя не будет — видимо, потому что выходить с деревянной битой против стального робота нет смысла.

Не появится и транспорт, что странно, потому что мир хоть и небольшой, но бежать от одного конца карты до другого все равно довольно долго. Зато в Generation Zero найдется место многому другому — скажем, прокачке и, судя по всему, крафту, который еще нигде не показывали, но некоторые навыки и дроп с противников его все же выдают. Качаться можно будет в пяти направлениях, улучшая технические навыки персонажей, умение выживать и так далее. Разработчики надеются, что игроки станут кооперироваться и будут брать разные специализации — так, по словам авторов, играть будет куда интереснее. Впрочем, никто не помешает вам прокачивать все подряд — просто помните, что очков на каждый навык не хватит.

Правильно подбирать команду и выбирать подходящие специализации важно еще и потому, что так проще сражаться с роботами. Их много, они поделены на классы и активно пользуются своими преимуществами в бою: одни умеют призывать помощь, другие, что поменьше размером, атакуют толпами, а третьи, огромные железные монстры, нападают поодиночке, но вам и одного такого хватит.

Занятно, что противники ведут себя будто бы по упрощенной модели «Немезида» из Middle-earth: Shadow of Mordor. Если вы не добили врага, то потом можете встретить его, покалеченного и злого. Не настолько глубокая система, как во «Властелине колец», но хоть какое-то разнообразие в геймплее.

Тем более что геймплей — похоже, ключевой элемент игры, ведь про сюжет разработчики пока вообще не говорят. Да и вряд ли он будет выдающимся — уже сейчас можно представить историю про роботов, захвативших Швецию, и людей, отбивающихся от железяк.

Выйдет игра в 2019-м, возможно, даже раньше Rage 2, то есть весной, хотя все еще может тысячу раз измениться. Если хотите сыграть раньше, запишитесь на бету — она начнется в конце 2018 года. Цена на релизе, к слову, будет соответствующей статусу AA — 40 долларов.

Все о Gamescom 2018

Больше о Generation Zero

 
Источник

Gamescom 2018, игры

Читайте также