На Gamescom привозят не только AAA-игры — там хватает и небольших проектов, которые, впрочем, часто показывают на стендах крупных компаний. Взять, скажем, 1C Company, хорошо известного российским игрокам издателя, который в этом году привез на выставку много самых разных игр — от Devil’s Hunt и Ancestors: Legacy до Re-Legion и Fell Seal: Arbiter’s Mark. Последняя выглядит особенно интересной.
Fell Seal: Arbiter’s Mark играется почти как Final Fantasy Tactics. И в этом нет ничего странного, ведь создатели новой игры прямо говорят об источниках вдохновения, среди которых вспоминают еще и Tactics Ogre. И надеются свою игру сделать настолько же интересной и мощной. Посмотрев на текущую версию Arbiter’s Mark, я поверил, что это желание вполне оправдано.
На всякий случай поясню, как пошаговые тактические JRPG играются: есть поделенное на квадраты поле и две группы персонажей, которые ходят по очереди и тратят на это определенное количество очков движений или действий. Это основа, разобраться в ней проще простого. И дальше, когда в дело вступают магия, классовые умения и другие усложняющие геймплей факторы, становится куда интереснее. Возможность обходить врагов с фланга или сталкивать их в пропасть, впечатывать бедолаг в стены или поджаривать на кострах — все это и многое другое в Fell Seal есть, надо только правильно собрать свою партию.
У разработчиков в планах 25 классов — и хотя часть из них будет привязана к персонажам, остальные штук двадцать (или около того) можно будет использовать свободно. Открывать классы пока очень просто — следует в бою выполнить определенное условие. Но ближе к релизу авторы хотят добавить и такие классы, добраться до которых будет куда сложнее.
Каждый класс соотносится с конкретным древом умений, он силен в обращении с тем или иным оружием и вынужден зарабатывать себе на изучение навыков самостоятельно — то есть общего пула Skill Points не будет. Так что если хотите качать рыцаря — играйте рыцарем. Впрочем, в Fell Seal практически моментальная смена классов вне боя, поэтому сложностей возникнуть не должно.
Еще обещают довольно большой мир, на 25-40 часов геймплея, с разными зонами. Авторы называют свою игру смесью фэнтези и стимпанка — последнего, правда, совсем немного, но смотрится сеттинг все равно весьма любопытно. О сюжете пока известно мало: история посвящена агенту загадочного Совета бессмертных, который узнает, что организация прогнила изнутри и отправляется в путешествие, чтобы разобраться с соратниками.
Самое удивительное во всем этом, что Fell Seal: Arbiter’s Mark создают всего два человека. Им помогают и фрилансеры, но основной объем работы лежит на плечах одной семейной пары. При этом игрой они занимаются два года, что очень немного. За это время они провели успешную Kickstarter-кампанию, заручились поддержкой 1C и выпустили Fell Seal в Steam Early Access, где игра собрала массу положительных отзывов. Сами создатели в шутку говорят, что энтузиазма им прибавляет желание оживить жанр тактических JRPG, а то в последнее время он какой-то полумертвый.
Им легко поверить — видно, что Arbiter’s Mark создают с любовью. Она еще и выглядит очень красиво, да и интерфейсом не раздражает, что для игр этого жанра вообще очень важная штука. Финальная версия должна выйти весной 2019-го — пока только на PC, PS4 и Xbox One. О Nintendo Switch разработчики тоже помнят.
Источник