«Game Pass позволяет делать игры, которые иначе могли бы не найти аудиторию»: главное из интервью руководства Xbox

Фил Спенсер и другие топ-менеджеры игрового направления Microsoft рассказали о работе над Game Pass и обратной совместимостью Xbox Series X|S, долгосрочном планировании, эксклюзивности и будущем Xbox.

Британский журнал GQ в честь 20-летия Xbox взял комментарии у ключевых сотрудников Xbox, в том числе у Фила Спенсера, творческого директора Bethesda Game Studios Тодда Говарда, главы Rare Крэйга Данкана, руководителей направлений по работе над «железом», игровыми экосистемами, облачным сервисом.

Выбрали главное из материала.

О стратегии работы Xbox

Задачи, которыми занимается игровое направление Microsoft, распределяют на три «горизонта». Первый — идеи, которые реализуют сразу, второй — проекты, рассчитанные на срок от одного года до трёх лет, третий — долгосрочные планы, на которые может потребоваться до 10 лет.

Одной из долгосрочных разработок была обратная совместимость Xbox Series X|S. Обеспечить её поддержку в консоли решил Карим Чаудри, нынешний руководитель xCloud который обратился со своей идеей к Филу Спенсеру и сказал, что ему понадобится 30 лучших разработчиков и около года на проработку концепта — и Спенсер выделил ему эти ресурсы.

После выпуска Xbox One я пошёл к Филу и сказал что-то вроде: «Я тут подумал, на Xbox One нет возможности сыграть в игры прошлых поколений. Поэтому я хочу собрать команду из 30 лучших разработчиков и продумать с ними такую возможность. На это понадобится около года, только после этого мы сможем сказать, получится ли реализовать эту идею или нет».

Карим Чаудри

руководитель облачного направления Xbox

Среди длительных проектов Xbox был и контроллер для людей с инвалидностью — над ним Microsoft в течение трёх лет работала с благотворительной организацией AbleGamers.

А при работе над обратной совместимостью родилась другая идея — создать облачный сервис для стриминга игр Xbox на другие устройства. Карим Чаудри вновь предложил свою задумку Спенсеру и попросил время и команду, чтобы проверить её осуществимость, — и вновь получил одобрение.

Мы обеспечили возможность сыграть в игру для Xbox 360 без Xbox 360, и я начал думать дальше: можно ли играть в принципе играть в консольные игры без консоли? С этой идеей я снова пришёл к Филу и снова сказал примерно следующее: «Я тут планирую собрать команду и начать изучать то, что я называю риском осуществимости».

Карим Чаудри

руководитель облачного направления Xbox

О конкуренции и эксклюзивности

Следующие крупные игры Bethesda — Starfield и The Elder Scrolls VI — будут эксклюзивами экосистемы Xbox. Цель такого решения, по словам Фила Спенсера, — не «наказать» других платформодержателей, а максимально использовать в играх возможности Xbox, такие как Game Pass и облачный сервис xCloud.

Речь идёт не о наказании других платформ, я убеждён в том, что все платформы и дальше могут развиваться. Но я хочу, чтобы на Xbox мы использовали все наши возможности, предлагали игрокам всё, что у нас есть. Это касается и The Elder Scrolls VI, и остальных наших франшиз.

Фил Спенсер

глава Xbox

О работе над Game Pass

Идею сервиса начали продумывать с 2013 года: рабочим названием проекта было Arches, а игры изначально планировали не распространять по подписке, а сдавать во временную аренду.

Однако модель потребления контента изменилась — если раньше, как объяснила руководитель развития игровых экосистем Сара Бонд, около 75% выручки приходилось на первые два месяца после выхода игр, то теперь игры приносят выручку в течение двух лет после релиза. Издатели тем не менее поначалу не хотели выпускать игры в Game Pass и считали, что такой подход «обесценит игры».

Сомневались и разработчики в составе Xbox — но в итоге новая бизнес-модель стала «100%-ным успехом». Тодд Говард, например, считает, что Game Pass открывает новые творческие возможности, позволяет «создавать игры, которые в ином случае могли бы не найти аудиторию».

[Обращаясь к Филу Спенсеру] А если все будут играть в Sea of Thieves исключительно в Game Pass и нам не удастся продать ни одной копии игры? Вас это устроит?

Крэйг Данкан

глава студии Rare

Абсолютно.

Фил Спенсер

глава Xbox

О значимых решениях

Фил Спенсер рассказал, что дизайнеры планировали сделать механизм для автоматического поворота кнопки Xbox на Xbox One X, чтобы логотип менял положение в зависимости от того, как поставлена консоль: горизонтально или вертикально.

Идея понравилась всем — дизайнерам, команде по развитию бренда — стоимость механизма была небольшой, около доллара. Но Спенсер отметил, что в один доллар обойдётся одна кнопка — но их может понадобиться 100 миллионов. И от этой задумки отказались.

Значимым решением стал и перенос выхода Halo Infinite. Фил Спенсер до сих сожалеет о том, как Xbox объявил об этом.

Мне не нравится, как всё получилось. Не нравится, что мы показали игру, говорили о том, что выпустим её вместе с консолями, а через месяц перенесли релиз.

Нужно было быть смотреть правде в глаза. Мы не собирались никого обманывать, мы основывались на нашей надежде. Но руководствоваться надеждой, думается мне, не лучшая стратегия разработки.

Фил Спенсер

глава Xbox

О работе и увлечениях Фила Спенсера

Дома у Фила Спенсера нет рабочего кабинета, он предпочитает работать в офисе. Играть ему нравится, и потому жена Спенсера шутит, что в Xbox он нашёл, возможно, единственную работу, на которую он годится.

Увлекается глава Xbox и комиксами, и научной фантастикой. Очень любит «Дюну», которую ставит выше многих других известных книг и фильмов.

Для меня это одна из главных научно-фантастических серий. Для меня она важнее «Властелина колец», важнее «Звёздных войн». Не знаю, почему так и повлиял ли на это тот факт, что Фрэнк Герберт (автор «Дюны») начал работать над ней здесь, в Орегоне, — так или иначе мне всегда нравилась именно «Дюна».

Фил Спенсер

глава Xbox

О будущем Xbox

Фил Спенсер считает важным, что игровое направление Microsoft расширилось, перестало полагаться только на давние франшизы вроде Halo, Gears of War и Forza.

Глава Xbox также отметил, что Microsoft управляет своим игровым подразделением не как «пешкой, которой нужно командовать»; компания обеспечивает Xbox необходимой финансовой поддержкой, а разработчики занимаются тем, что считают необходимым.

Было время, когда у нас было не очень много собственных игровых серий, но теперь они у нас есть. И мы больше не тасуем четыре игры через год, а если какая-нибудь из них не оказывается хитом, не задаёмся вопросом: «Что же делать?».

Фил Спенсер

глава Xbox

Спенсер также рассказал, что работает над тем, чтобы Xbox успешно развивался и после его ухода, думает о преемнике — и что Microsoft тоже не забывает об этом.

Глава Xbox сообщил, что его команда продолжает вкладываться в разные сферы и жанры, ведёт «много поразительных переговоров». Но для Спенсера важно не только развитие бизнеса, но и сохранение здоровой, устойчивой корпоративной культуры.

Я работаю уже 33 года, и большая часть моего времени, конечно, уже истекла. Но команда должна продолжать работать и дальше, не терять стабильность, — для меня сейчас это самая важная задача.

Нужно [думать о преемнике], когда думаете о долгосрочном развитии команды. Чтобы убедиться, что у команды и корпоративной культуры всё будет хорошо. Что мы принимаем правильное решение, когда на кого-то делаем ставку. Вся эта система должна меня пережить.

Фил Спенсер

глава Xbox

#xbox #microsoft #новости

 

Источник

Читайте также

Меню