Галопом по сюжетным поворотам: обзор «Тени и кости» от Netflix

23 апреля в онлайн-кинотеатре состоится релиз первого сезона сериала по мотивам книг американской писательницы Ли Бардуго. Мы уже посмотрели все восемь эпизодов и делимся впечатлениями.

С чего всё начинается

Действие «Тени и кости» разворачивается в вымышленной стране Равка, разделённой на две неравные части Тенистым каньоном — загадочной зоной непроглядной темноты, где живут жуткие крылатые монстры — волькры. Поскольку толстая стена мглы, прозванная Неморем, отделяет столицу от Ос Керво, главного порта Равки, жители монархии вынуждены регулярно пересекать опасные земли, чтобы переправлять припасы и людей.

Преодолевают Каньон обычно на скифах, способных двигаться по песку под парусами. И каждое такое путешествие означает смертельный риск — если на судно нападут волькры, то дать гарантию защиты от них не может ни регулярная армия, ни Гриши – местное подобие магов (по документам — «практики Малых наук»), обладающих самыми разными способностями: от управления огнём до почти мгновенного лечения ран.

«Тень и кость» начинается с рядовой переправы через Неморе, в которую от Первой армии отправляются две сироты — картограф Алина Старкова и следопыт Мальен Оретцев (в него девушка тайно влюблена). Оба ещё никогда не были в Каньоне.

Когда на скиф нападают волькры, главные герои оказываются на грани смерти, но Алина в последний момент спасает Мала и всех остальных выживших, создав яркую вспышку света.

На «берегу» героиня предстаёт перед Дарклингом (Бен Барнс) — могущественным лидером Второй армии Равки, целиком состоящей из Гриш. Он сообщает девушке, что она — Заклинательница Солнца, о явлении которой сообщали предания, единственная, кто может уничтожить Тенистый каньон и снова сделать Равку единой.

Конечно же, враги страны не хотят, чтобы Алина преуспела в рассеивании тьмы, так что девушку с мощной охраной тут же отправляют в Малый дворец, где она сможет обучиться мастерству призыва света в безопасности. Она внезапно для себя расстаётся с Малом и понимает, что её жизнь уже никогда не будет прежней.

Почему повествование получилось немного сумбурным

Когда Netflix объявил, что собирается перенести на экраны Гришавёрс, многие зрители из РФ приготовились увидеть на экране клюкву небывалых масштабов. Ведь Равка вдохновлена Российской империей, и все эти забавные якобы славянские имена и термины появляются в сюжете не просто так.

Но на практике эта особенность даёт сериалу только преимущества — например, яркий стиль костюмов и дворцов, — а сцены, в которых герои с серьёзным лицом говорят друг другу «Теперь ты Гриша!» вызывают ухмылку только в первых эпизодах.

К счастью, шоураннер не стал требовать от актёров говорить на английском с русским акцентом. Вместо этого герои могут просто добавлять в речь ничего не значащие фразы вроде «Moya Tsaritsa», которые совсем не отвлекают от просмотра.

Главная проблема сериала менее очевидна, но вы могли догадаться о ней задолго до релиза, почитав интервью с создателями. Это, как ни странно, нехватка хронометража.

Трилогия, которая начинается с романа «Тень и кость», написана от лица Алины. Читатель познаёт мир Ли Бардуго через её ощущения и эмоции. Авторы адаптации решили, что такой подход в сериале не сработает, и поэтому попытались переделать роман в этакую подростковую «Игру престолов», где события параллельно разворачиваются на разных концах континента.

Чтобы достигнуть нужного эффекта, шоураннер Эрик Хайссерер не просто экранизировал «Тень и кость», а с помощью самой Бардуго добавил в исходную историю персонажей из «Шестёрки воронов» — спин-оффа, действия которого хронологически разворачиваются уже после трилогии Алины.

Первый сезон сериала — это одновременно экранизация первой книги из Гришавёрс и никогда не существовавший ранее приквел «Шестёрки». Амбициозно, не правда ли?

И эта идея сработала бы безупречно, если бы не ограничения бюджета, которые вынудили Хайссерера сократить сезон до 8 эпизодов вместо привычных 10. Авторы сериала оказались в непростой ситуации, когда им нужно было в сжатые сроки одновременно познакомить зрителя с основами Гришавёрс, рассказать историю Алины, Малена и Дарклинга, а заодно ввести в повествование ещё с десяток персонажей, которых в оригинальной книге не было.

Именно поэтому первые два эпизода смотреть тяжеловато. Экспозиция и лор тут подаются как из пулемётной очереди, и если вы не читали исходный роман, то подготовиться к просмотру стоит хотя бы с помощью вводной части этого текста.

Дальше, к счастью, лучше, и заканчивается сезон на высокой ноте, но лёгкая сумбурность в повествовании так и не исчезает до самого конца. Особенно это заметно по второстепенными линиям, где вас едва знакомят с новым персонажем, а через пять минут с пафосом показывают его смерть. Переживать за таких героев не получается.

Почему посмотреть всё-таки стоит

Если откинуть в сторону то, что история в первом сезоне «Тени и кости» как будто развивается с ускорением 2x, то сериал всё-таки увлекает и показывает Гришавёрс в интересном свете.

Зачатки подростковой «Игры престолов» тут действительно есть, потому что конфликты между героями и их фракциями развиваются сразу на нескольких уровнях. Та же Равка, например, будучи разделённой Неморем, страдает не только от нападок соседей, но и вынуждена бороться с сепаратистскими настроениями.

При этом между обычными людьми и Гришами всё тоже непросто, и по своему положению местные волшебники чем-то напоминают Людей Икс, вынужденных огородиться от остальных — даже армию для них завели отдельную. А в других странах их и вовсе сразу же казнят как выродков.

Обвинять авторов в том, что они добавили в сюжет «Шестёрку», тоже не очень хочется: линия этих персонажей в сериале похожа на увлекательный фильм-ограбление и помогает отвлечься от стереотипного любовного треугольника и линии Алины, внезапно ставшей самым важным человеком в целой империи.

Да и у желания шоураннера ужать хронометраж до восьми эпизодов, повысив расход бюджета в минуту, тоже нашлись свои плюсы. Как минимум Тенистый каньон показан тут впечатляюще, а когда дело доходит до экшена, он снят зрелищно и без купюр — ведь Гриши могут в мгновение ока разрубить человека пополам.

Проблемы «Тени и кости» лежат на поверхности, но они всё-таки не способны сильно испортить сериал. Даже если оценки критиков окажутся средними, шоу всё равно имеет все шансы стать для Netflix хитом, который продержится на экранах несколько сезонов. Как минимум на Бена Барнса в образе облачённого в чёрное красавца с мрачным прошлым захотят посмотреть многие.

После первых восьми серий хочется только одного — чтобы в продолжении шоураннеру выделили денег на десять полноценных эпизодов и дали рассказать историю в более спокойном темпе. Тем более, что потенциал у вселенной на Netflix есть.

Что понравилось

  • Эффектное воплощение Тенистого каньона и его обитателей на экране.
  • Красивые костюмы и места съёмок.
  • Не особо заезженные актёры в ключевых ролях.
  • Заезженный, но оттого не менее эффектный Бен Барнс в образе могущественного мага с тёмным прошлым.
  • Мир, в который хочется погрузиться.
  • Зрелищный экшен с расчленёнкой.
  • Добавленная в повествование сюжетная линия «Шестёрки» делает первую книгу менее шаблонной. Она работает как эффектный фильм-ограбление и отвлекает зрителя от линии избранной Алины.
  • Полный русский дубляж.
  • Весь сезон легко ушёл за два вечера. Последние пять серий — подряд.

Что не понравилось

  • Шоураннеру не хватило пары дополнительных эпизодов, чтобы повествование стало менее сумбурным. История начинает дышать не сразу.
  • Первые серии тяжело смотреть из-за обилия новых терминов и желания сценаристов максимально быстро объяснить лор, чтобы перейти к действию.
  • Любовный треугольник? Да сколько можно!
  • Истории, которых не было в книге, развлекают, но всё же кажутся филлерными.

#мнения #обзоры #теньикость

 

Источник

Читайте также

Меню