Это были лихие нулевые и мы играли в игры по фильмам как могли… Вспоминаем шестую часть франшизы о знаменитом очкарике.
Вступление
Все когда-нибудь заканчивается. Хоть для всей франшизы “Принц-полукровка” является предпоследним в книжной серии и предпредпоследним в кино- и игроадаптации, однако в плане приключений знаменитой троицы в стенах Хогвартса как учеников — является финальным. “Дары смерти” должны перенести нас в путешествие по Англии в поисках крестражей, но это тема для будущих обзоров. А сейчас, разминаем косточки перед началом боя в дуэльном клубе и варим зелье ускорения, что подстегнет пробежаться “Галопом по ностальгии”, ведь мы — начинаем.
Как и в случае с “Орденом”, эта игра вышла буквально за несколько дней до премьеры фильма — конец июня-первые числа июля 2009 года. И… это, мать его, самая ленивая поделка, какую я видел в этой франшизе. По крайней мере из шести пройденных, ибо на момент написания сценария за седьмую часть в двух актах пока еще не брался. Все сделано максимально на отъебись. Да блин, даже основная сюжетка пробегается неспешно за три с мелочью часа. Но обо все по порядку.
Немного о сюжете
Начнем с сюжета. “Принц-полукровка” повествует о событиях после того, как весь магический мир наконец признал, что Волан-де-Морт — вернулся. Однако пока действует он из-под тишка. Министерство выслало мракоборцев на поиски преступной организации “Пожиратели Смерти”. Естественно, часть бойцов выслана на охрану Хогвартса, где на этом году произошли перестановки: Снейп aka Снегг перешел на должность преподавателя Защиты от Темных Искусств, а на место зельевара стал Слизнорт.
В это время Гарри, мечтавший стать ловцом злых магов, но уже потерявший надежду из-за заявления Северуса в прошлом году о приеме на свой факультатив, получает возможность изучить местную алхимию. Однако, вот беда, учебника нет. С дозволения нового преподавателя он берет один из имевшихся в кабинете. Так Поттер и находит ту самую книгу с пометками некоего “Принца-Полукровки”.
Однако год парня занят не только учебой. Дополнительные занятия с Дамблдором, больше похожие на расследование прошлого Тома Реддла, попытки поймать Малфоя с поличным, который что-то замышляет, квиддич и любовные отношения с Джини Уизли.
Заканчивается все на печальной ноте. Сначала в попытке найти и добыть крестраж, директор попадает под действие зелья, что его сильно ослабляет, а потом Снейп убивает его и сбегает. Троица решает бросить школу и отправится за остальными частями филактерия местного недолича. Так вкратце происходили действия… в книге и фильме. В игре же — это набор кое-как слепленных сценок с такими повествовательными дырами, что туда залетит хвосторога, почешется и улетит, ничего не задев. Я даже не знаю, кто хуже в этом плане: эта или четвертая.
Геймплей
Если говорить о Хогвартсе в целом, то на создание игры решили нехило так сэкономить, перенеся все ассеты из предыдущей игры практически без изменений. Нет, я понимаю, что по идее замок и не должен меняться, однако каждая часть привносила новые элементы и механики, перерабатывая дизайн знакомых локаций. Здесь же добавили пару-тройку новых небольших зон и все. Кстати, карту Марадеров в игру как элемент не добавляли. Теперь ее место занял Ник, призрак факультета. С одной стороны вроде тоже самое, с другой же — поделка отца Гарри с товарищами добавляла атмосферы прошлому проекту.
В плане интерактива окружения все максимально упростилось. Теперь не надо искать как применить ту или иную вещь или каким заклинанием надо воспользоваться. По замку раскиданы подсвеченные точки, при приближении к которым надо просто щелкнуть левой кнопкой мыши. Место светящихся шариков заняли щиты, коих в общем надо собрать сто пятьдесят штук. И вроде как они приносят что-то полезное, однако всякие непонятно зачем нужны навозные бомбы и фейерверки я таковыми назвать не могу. Может, что-то и есть там нужного, но под конец было собрано всего пятьдесят семь итемов, а желание собрать все — пропало. Часть из них лежит просто так, еще часть надо притянуть, починить или выковырять из кустов, а некоторые прибиты к стенам, так что их еще надо умудриться сбить.
На фоне всего вышесказанного стоит вспомнить еще и про систему заклинаний. Весь арсенал прошлой части урезали, а необходимые для их применения движения максимально упростили. Это относится как к мирным, так и к боевым кастам. Да и еще здешняя система боя мало подходит для сражения с толпами врагов, что превратила битву с инферналами в какую-то клоунаду.
Если говорить об анимации, то это просто позорище. Персонажи ведут себя максимально деревянно. Лицевая мимика вообще где-то на этапе планирования пропала и в проект не заглядывала.
Чтобы хоть как-то растянуть игровой процесс, ввели три активности: дуэльный клуб, зельеварение и квиддич. Да, последний вновь вернули, и чтобы это продемонстрировать, сделали самым первым заданием после нажатия “Новая игра”. Как и в первых двух “Поттерах”, погоня за снитчем представляет собой пролет через условные “маркеры”, которые сменили вид с круга на шестиконечную звезду. Ничего нового и сложного, если бы не одно “но”. Не знаю, какому дебилу показалось, что будет круто каждый раз перед матчем впихивать разминку. Скучно и неинтересно.
Дуэльный клуб — место для тех, кому не хватило сюжетных боев. Мало того, у каждого факультета есть свой, под которые подпишут нашего героя. Кстати, о сражениях, раз уж о них заговорили. Так опустить Беллатрису с ее ручным оборотнем — это надо было постараться. Во время нападения на Нору все выглядело максимально убого и походило на появление “злодея недели” из дешевого сериала.
Единственное, что хоть как-то привлекает внимание на фоне всего бардака — это клуб зельеваров, да и занятие алхимией в целом. Хоть сделано довольно просто, но со вкусом. Есть ограниченное количество времени, которое можно увеличить, идеально получая нужный цвет готовящейся бурды, который соответствует подсказкам. Со временем добавляются новые элементы, такие как разогревание, помешивание или взбалтывание ингредиента, который может взорваться в руке. Правда, если у вас есть проблемы с цветоопределением, то могут быть сложности. Однако, если действовать чуть осторожнее, можно вполне приспособиться.
Неутешительные выводы
В целом, шестая часть “Поттера” — это ленивый продукт. За исключением последнего пункта, а также пары моментов, когда Рон наелся конфет с приворотным зельем и, играя от его лица, мы видели вместо мини-щитков сердечки. Сюда же идет пафосный проход под “Феликс Фелицис”, когда персонаж шел сам. Сражение с прихвостнем Малфоя и сбор уже упомянутых итемов на короткое время превратился в элементарщину.
Смотря на все упомянутые аспекты — играть не советую. Только если решили устроить марафон игр по “Гарри Поттеру”. Да и в таком случае удовольствие сомнительное. А на сегодня у нас всё. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, после взрыва магической колбы она-то на место вернется, а вот оторванные пальцы — нет. Multa Paucis.