Фрэнсис Форд Коппола: «Фильм Marvel — это одно и то же кино, которое снимают снова и снова, но выглядит оно по-разному»

По словам создателя «Апокалипсиса сегодня», друг на друга во многом похожи все блокбастеры, включая «Дюну» и «Не время умирать».

Фрэнсис Форд Коппола: «Фильм Marvel — это одно и то же кино, которое снимают снова и снова, но выглядит оно по-разному»

В интервью для журнала GQ 82-летний постановщик с неприязнью высказался по поводу кинобизнеса как такового, отметив, что любит кино, но вовсе не считается с современной индустрией развлечений (о чём он упоминал не раз).

К примеру, релиз в онлайн-кинотеатрах в его понимании ничем не отличается от релиза на видео, а все крупнобюджетные студийные фильмы для него совершенно взаимозаменяемы. Поэтому ко всем ним Коппола применяет общий термин — «фильм Marvel».

Раньше у нас были студийные фильмы. А теперь — фильмы Marvel. А что такое «фильм Marvel»? Это одна и та же картина-прототип, которую снимают снова и снова, снова и снова, только выглядит она по-разному.

И даже талантливые люди… Возьмите «Дюну» Дени Вильнёва, невероятно талантливого, даровитого художника, и возьмите «Не время умирать», который поставил Кэри Фукунага. Оба — чудесные художники с невероятным даром.

Мы с вами можем взять две этих картины, выбрать оттуда один и тот же эпизод и сложить воедино. Один и тот же эпизод, в котором, например, машины врезаются друг в друга. В каждом таком фильме есть что-то подобное, и это чуть ли не обязательное условие, им же надо чем-то обосновать свой бюджет.

И ведь это хорошие фильмы, от талантливых кинематографистов.

Фрэнсис Форд Коппола

режиссёр

Режиссёр прекрасно понимает, что за десятки лет его карьеры кинематограф продолжал меняться. И положение дел постепенно изменилось настолько сильно, что к концу девяностых кинобизнес вовсе перестал его интересовать.

Я всегда чувствовал, что это не я ушёл из кинобизнеса. Это он ушёл от меня. Он двинулся в другом направлении. И по мере того, как менялся, становился всё менее интересным для меня. А я сосредоточился на своих собственных киномечтах.

Фрэнсис Форд Коппола

режиссёр

Личный подход Коппола противопоставляет коммерческому и корпоративному, и всем своим потомкам он советует вкладывать в творчество как можно больше от самих себя — каким бы это творчество ни было.

Я всегда говорю моим детям, в том числе Софии: «Позвольте своим фильмам быть личными. Всегда делайте их настолько личными, насколько это возможно, потому что вы — чудо. То, что вы вообще живы — чудо. И тогда ваши произведения тоже станут чудесными, потому что они станут отражением человека, не похожего на остальных».

И неважно, верите ли вы в какую-то киношколу или вам ближе подход «я сделаю фильм Marvel, там есть формула, я это понимаю, но всё равно приложу все усилия». Конечно, там всегда будет частица вас, но что касается искусства… Снимите такой фильм, а потом сделайте что-то другое. Но если вы творите искусство, пусть оно будет личным. Пусть оно будет очень личным именно для вас.

Фрэнсис Форд Коппола

режиссёр

По словам режиссёра, с годами ему стало всё интереснее управлять своей винодельней и строить именно этот бизнес. Ему не нужно работать, чтобы продолжать комфортную жизнь, но он всё ещё не оставляет планов на фильм «Мегалополис», в который готов вложить больше 100 миллионов долларов собственных сбережений.

Он не знает, станет ли эта картина его последней, но по собственным прикидкам, даёт себе 10-20 лет «продуктивной жизни», объясняя это тем, что его дядя умер почти в 103 года и до конца своих дней был в здравом уме. У Копполы в мыслях есть и ещё один фильм, как выражается он сам, «живое кино» под названием Distant Vision («Далёкое видение»). Но чем он займётся после «Мегалополиса», он точно не знает.

Уверен, что я найду чем заняться. […]

Мне кажется, что самое большое удовольствие в жизни — это придумать что-то или намечтать, а потом увидеть, как это воплощается в реальность. С этим ничто не сравнится.

Фрэнсис Форд Коппола

режиссёр

#коппола #marvel #новости

 

Источник

Читайте также