Фраза, с которой началось звуковое кино

Давным-давно, в 1918 году, четверо братьев Уорнер, (дети мигрантов из СССР), основывают кинокомпанию Warner Brothers.

Джек и Сэм там занимаются творческой стороной фильмов, а Гарри и Альберт — финансами.

Фраза, с которой началось звуковое кино

Киностудий тогда было много, Уорнеры ни чем особо не выделялись, снимали себе развлекательное фильмы с участием знаменитой собаки Рин Тин Тин.

Покупка Vitaphone

Постоянно находясь в поисках новых приемов для кино, Сэм и Джек покупают патент на технологию Витафон (Vitaphone), разработанную в лабораториях Александра Белла.

Фильмы давно уже выходили со звуковой дорожкой, но состояла она только из музыки — на сеансах просто включали грампластинку примерно одновременно с фильмом, ну и она играла на фоне.

А инновация Витафон позволяла синхронизировать отдельные куски видео и аудио, что было прорывом в то время.

Применение технологии

И, на основе этой технологии, студия сначала делает ленту «Дон Жуан», которая получается не очень удачной, из-за недостатка опыта применения нового инструмента.

Фильм оборачивается кассовым провалом.

Но Сэм Уорнер не терял оптимизма, и компания начала производство фильма «Певец джаза», опять с помощью Витафон (в случае бы, если «Певец» тоже провалился бы, это означало крах компании из-за долгов).

Лента рассказывает о жизни еврейского певца Яши Рабиновича, у которого постоянный конфликт между его стремлением петь и строгой религиозной общиной, откуда он родом.

6 октября 1927 года состоялась премьера этой картины, и эффект был головокружительным.

Сначала зрители поражались совпадению вокальных номеров и артикуляции главного героя, ну а потом, посреди своего выступления, Яша смотрит в зал и говорит историческую фразу:

«Wait a minute, wait a minute, you ain’t heard nothin’ yet!»

(«Подождите, подождите, вы ещё ничего не слышали!»).

А потом продолжает пение.

(C 0:36)

Эта фраза вошла в историю как первая звуковая фраза в истории кино (хотя за год до этого был «Дон Жуан» , но кому какое дело), с нее начался лавинообразный рост звуковых фильмов, которые меньше чем за 5 лет вытеснили немые.

Студия братьев Уорнеров после оглушительного успеха этого фильма вошла в число гигантов кинопроизводства, став одной из студий-мейджеров Золотого века Голливуда — MGM, Paramount, Fox, Warner Bros и RKO (впоследствии, их будут называть «Большой пятеркой»).

Но этот успех дорого стоил — Джек Уорнер получил несколько нервных срывов во время производства картины, а его брат, Сэм Уорнер — скончался от мозговой инфекции за день до премьеры фильма.

P.S. Кстати, когда фильм увидел Говард Хьюз, то он решил переснять свои почти готовые «Ангелы Ада» (про истребители), сделав фильм звуковым. В итоге, «Ангелы» стали феноменально дорогим фильмом того времени.

Для сравнения, бюджет «Певца джаза» считался довольно большим, он стоил 400 тысяч долларов.

Ну а «Ангелы ада» в итоге стоили … 4 МИЛЛИОНА.

P.P.S. Ах, да, кстати, в конце фильма «Певец джаза», Яша Рабинович выступает, будучи загримированным под чернокожего (ну да, натурально, тот самый блекфейс).

Ах эти толерантные 30-ые.

Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино: https://ttttt.me/odno_kino

 

Источник

Читайте также