FRAMED 2: Кодзима посоветовал мобильную игру, и она открыла нам глаза

FRAMED 2: Кодзима посоветовал мобильную игру, и она открыла нам глаза

Мы редко пишем про игры для смартфонов —в основном потому, что сами мало в них играем. Когда постоянно работаешь с «большими» платформами, на портатив, тем более мобильный, начинаешь смотреть свысока, а времени убедиться в обратном почти нет. Но совершенно случайно столкнувшись с FRAMED 2 я не просто изменил свое мнение. Я открыл целый новый мир.

К тому, чтобы приглядеться к FRAMED и FRAMED 2, меня натолкнул недавний твит Хидео Кодзимы. «Ну, раз уж сам Кодзима похвалил, то там точно должно быть что-то стоящее, » — подумал я. Впрочем, параллельно я держал в уме и альтернативный план, в котором я разношу игру для смартфона в пух и прах, а потом громко обвиняю Кодзиму в том, что у него плохой вкус. Но его, похоже, придется придержать на другой раз.

However, I asked people around me and lots have cleared it. Very good balance on the difficulty level! I’ll try to go perfect on my 2nd run. pic.twitter.com/3dn4AgwkpH

— HIDEO_KOJIMA (@HIDEO_KOJIMA_EN) June 26, 2017 Прошел FRAMED 2! И снова очень круто! Каждый раз думаешь «Эту загадку никто не сможет решить…», но потом решаешь и гордишься собой «Ха, только я могу ее пройти!» Впрочем, я поспрашивал, и многие уже тоже прошли игру. Отличный баланс сложности! 

Мне игра показалась не очень сложной, но в остальном я полностью согласен с легендарным геймдизайнером. Суть FRAMED (игра слов, объединяющая значения «в рамке» и «подстава») достаточно проста, но при этом невероятно элегантна именно в контексте мобильного устройства. Каждый уровень — это страница комикса о шпионах, которые гоняются друг за другом из-за таинственного дипломата, но порядок картинок в них неправильный, и восстанавливать его необходимо игроку.

При этом для по-настоящему идеального прохождения двигать плитки с фрагментами событий необходимо в реальном времени, пока герой движется от зафиксированного первого кадра к последнему.

Впрочем, это не обязательно, и если с первого раза не вышло, каждый уровень можно не торопясь переигрывать сколько угодно раз.

В играх нет диалогов, но от этого история лишь приобретает в выразительности. FRAMED вообще подкупает именно своим стилем и минимализмом.

Это образцовый нуар: черные тени вместо людей, которые драматично закуривают на фоне жалюзи, встречи в ночных подворотнях и обязательно шляпы и плащи. И музыка, музыка!

Визуально игра хороша не только стилизацией, но и цветовой палитрой, пластикой персонажей и подходом к графике. Первая часть здесь, кстати, даже выигрывает — уровни используют двухмерные однотонные задники, а вот во второй Loveshack Entertainment зачем-то стали к месту и не к месту использовать текстуры.

FRAMED 2

FRAMED 2

Две части минимально связаны друг с другом сюжетно, так что проходить их можно в любом порядке. Сами разработчики заявляют, что сиквел на самом деле вроде как приквел о том, откуда вообще взялся чемодан, но это не так уж важно.

Впрочем на Android FRAMED 2 еще не вышла, пока что поиграть в нее можно только на устройствах Apple. Да и стоит вторая часть весьма прилично (почти 400 рублей в AppStore), так что разумнее все же начать с оригинала.

Из других отличий между FRAMED и FRAMED 2 — немного расширившийся набор механик и более разнообразные головоломки, но я бы не стал записывать отсутствие этих дополнений в недостатки.

Случайное знакомство с FRAMED заставило меня серьезно поменять свой взгляд на мобильные игры. Разумеется, AppStore и Google Play все еще переполнены примитивными условно-бесплатными таймкиллерами, но среди них, оказывается, есть и по-настоящему талантливые вещи.

И я сейчас говорю именно о «нативно» мобильных играх, а не о портах инди и старых PC-игр. Это отдельный сегмент для тех, кто по каким-то причинам не может или не хочет пользоваться компьютером, но это актуально далеко не для всех.

Сконцентрировавшись на специализированных платформах, я как-то проглядел момент, когда игры для смартфонов выросли и сформировали собственное, уникальное лицо. Возможности портативных устройств вроде тачскрина и гироскопа уже давно не просто аттракцион, а уникальная возможность расширить границы выразительности и погружения через геймплей.

Этот небольшой разбор — первый шаг «Канобу» навстречу мобильным играм. Расскажите в комментариях, интересна ли вам эта тема и хотите ли вы в будущем увидеть другие материалы о серьезных и по-настоящему качественных проектов из AppStore и Google Play.

Также делитесь своими рекомендациями, нам правда интересно ваше мнение.

 
Источник

android, ios, игры, кодзима, Мнение, Мобильные игры

Читайте также