5 сентября экс-лидер House of Pain и один из редких поющих рэперов Everlast представил в клубе Red свежайший альбом Whitey Ford’s House of Pain.
Эрика Шроди aka Everlast — гость у нас нередкий. 2 года назад седовласый певец непростой доли американского пролетариата поставил на уши клуб Stereo Hall, а в прошлом году раскачал летнюю крышу-террасу клуба Red вместе со своей реанимированной культовой хип-хоп формацией House of Pain. И это были далеко не первые его приезды в нашу страну. На этот раз один из самых титулованных рэперов планеты выдал программу 2 в 1, даже скорее 3 в 1: классические хиты как и Эверласта, так и легендарного рэп-трио, а также новые песни с долгожданного альбома артиста «оригинально» названного Whitey Ford’s House of Pain. (Поклонники поймут иронию).
И снова полный зал людей преимущественно категории 30+, братание артиста с публикой, хоровые упражнения под What It’s like, White Thrash Beatiful и BlackJesus, бешеный расколбас под Jump Around – постепенно Эверласт становится или уже стал своим парнем, которому всегда нальют, достанут лучший стафф, обнимут и приголубят. Он и сам это чувствует и не зря свой тур начал именно с России.
И это довольно интересный феномен, ведь Эрик Шроди — американец до мозга костей. Дело не в гражданстве, а в песнях, их героях и содержании. Everlast – это Боб Дилан с хип-хоповыми корнями – произведения часто носят повествовательный характер, а героями выступают типичные представители one floor America – дальнобойщики и их подруги, простые работяги, их жены, детишки, а также персонажи пониженной социальной активности: наркоманы, шлюхи, бездомные. Конечно же, есть и лирика, причем довольно проникновенная, тема одиночества — одна из главных в творчестве артиста. Но мало какой наш слушатель (и концерт лишний раз меня в этом убедил) вслушивается в тексты. Берет же Эрик своей душевностью, честностью, что в купе с очевидным даром мелодиста и глубоким с хрипотцой тембром бьет в самое сердце. Один отечественный эстрадный деятель сказал очень точную фразу: «Мужчина поет двумя органами: сердцем и яйцами». Вот это про Эверласта. В самую точку.
От того и ощущение, что этот здоровенный детина все знает про эту жизнь и все тебе растолкует, как надо. Даже когда не подключена гитара, и он срывается на своего звукача и кроет его матом, а потом заработавший вроде инструмент прямо посреди песни снова отказывает, публика относится с пониманием и тепло поддерживает артиста. Он с утроенной допевает композицию (Broken) и искренне извиняется перед провинившимся: «Прости Тони, я ж тебя люблю, ты ж знаешь. Ребята давайте похлопаем Тони». Все моментально разруливается: все ж люди, с кем не бывает.
Музыка Эверласта довольно незатейливая и обходится, как правило, малыми средства. Потому новость в анонсах о расширенном электрическом составе немного удивила. «Расширение» оказалось в виде виртуозного диджея, несколько раз продемонстрировавшего мастер-класс по скретчингу. В остальном без изменений — клавишник (имени не запомнил)и барабанщик Fish, те же ребята, что и 2 года назад в Stereo Hall. Everything in it’s right place. В самых лиричных трека диджей уходил за кулисы, в номерах House of Pain – наоборот, выходил на авансцену. Но большую часть шоу все действовали единым фронтом, и несмотря на периодические проблемы с гитарами, все прошло хорошо. А эпичный финал из Black Jesus и Jump Around растряс даже вип-зону. Даже звездные гости, в лице, скажем, рэпера ST вели себя как настоящие фанаты и просто кайфовали. А это главное.
Everlast
Ищем себя
Источник