Мы вырвались на Paris Games Week 2017, посмотрели там все-все стенды и хорошенько все отфоткали. Теперь рассказываем и показываем, стоит ли ради PGW лететь в Париж, что там есть интересного и насколько выставка лучше (или хуже?) нашего родного «ИгроМира».
Общие впечатления
Первое впечатление от PGW — удобно! Выставка просто забита палатками и «фургончиками» с едой (причем цены обычные, а не как на фудкорте в «Крокусе»), а между павильонами есть огромный коридор, в котором лавочек столько, что даже в людный день всегда есть где посидеть. Уже этих двух мелочей достаточно, чтобы прибывание на выставке стало комфортнее.
А вот охрана немного напомнила «ИгроМир», только вместо грубости у французов незнание английского языка — найти вход может оказаться не так-то просто.
Но в целом выставки очень похожи (к ним можно добавить и Gamescom). Да, в рамках пре-шоу прошла конференция PlayStation с крутыми анонсами уровня E3, но сама PGW — это, скорее, ярмарка с новыми и выходящими в ближайшее время играми. Очень людная ярмарка, надо сказать.
Помимо общего удобство порадовало разнообразие лута. Вы же понимаете, что многие ходят на выставки именно ради него? Футболки, кружки, кулоны, маски, огромные ростовые фигурки, любые консоли и аксессуары к ним, VR-шлемы — закупиться можно было абсолютно всем. Для нас же особенно круто, что привозили тонну мерча из магазинов, которые в Россию доставку не осуществляют — весомый повод заглянуть на выставку.
Стенды
Но самое главное: Paris Games Week действительно про игры. Выставка проходила в трех павильонах. В первом была киберспортивная зона. Во втором сидели инди-разработчики и маленькие издатели (но даже они собирали приличные стенды), здесь же была зона отдыха, небольшой музей и творческие стенды. Ну, а в третьем, самом большом, показывали все крупные игры.
Возьмите любую известную игру из недавно вышедших или готовящихся к выходу — ее стенд наверняка был на выставке.
В главном зале PGW почти не было маленьких «будок», даже инди-штуки вроде Remothered и Absolver показывали на внушительных и здорово оформленных площадках. Далее будет общая подборка всех основных площадок с выставки, а затем отдельные наборы по крупным издателям, киберспорту, железу и музейной зоне.
На PGW было достаточно много стендов различных школ, обучающих разработке видеоигр по самым разным направлениям. На одном из них (школа готовит 3D-художников и аниматоров) стояли очень крутые фигурки
PlayStation
У PlayStation был самый большой стенд на выставке, собирающий самые невероятные очереди. Больше всего народ стоял на Destiny 2 (давали побегать на новой карте), Call of Duty: WWII, Star Wars: BattlefrontII и Detroit. Помимо этого показывали новые VR и PlayLink-игры, некий VR-экспириенс по Stranger Things, спортсимы и недавно вышедшие проекты. Тут же были свои сцены с конкурсами и киберспортивными соревнованиями.
А вот на Shadow of the Colossus народу было немного. Очень зря! Я в нее поиграл и остался в восторге.
Интересно было везде, но самая впечатляющая зона все же за Destiny. Хотя актеры на Detroit очень круто изображали андроидов — с ними фоткались даже больше, чем с «гардианами».
Nintendo
Nintendo тоже заняла внушительную площадь. Привезли вообще все заметные игры для Switch, рекламировали SNES Mini (во Франции стоит почти 100 евро — грабеж!) и устраивали забеги в Super Mario Odyssey на большом экране. Было весело и людно. А сбоку стояла маленькая неприметная будочка, в которой журналистам показывали Doom для Switch.
Microsoft
Microsoft отгрохала сцену для турниров по PUBG — она и занимала большую площадь зоны издательства. Но нашлось там место и другим играм. По Sea of Thieves, например, поставили классную ростовую фигурку, а в качестве рекламы Forza Motorsport 7 пригнали настоящую Porsche 911 GT2.
Ubisoft
Абсолютно все новинки и грядущие игры издательства были на выставке: The Crew 2, Far Cry 5, Assassinʼs Creed: Origins, новый режим для Ghsot Recon: Wildlands — вообще все. Вполне ожидаемо, зона у Ubisoft была одной из самых крупных. В киберспортивном зале проводились турниры по R6: Siege и Wildlands. Удивительно много народу собирала Mario + Rabbids — и не только детей!
Square Enix
Мощнее всего Square Enix рекламировали серию Final Fantasy — были здоровые зоны с Final Fantasy XIV, Final Fantasy XV и ее VR-ответвлением. Тут же стояла внушительная сцена, на которой проводились турниры по Disidia Final Fantasy NT. Но что особо приятно, место нашлось даже Life is Strange, на которую стояло довольно много народу.
Focus Home Interactive
Один из самых впечатляющих стендов был у Focus. А ведь он стоял в инди-зоне!
Компания привезла артефакты по всем своим играм и красиво их расставила, ну что еще нужно для счастья?
Разве что в Call of Cthulhu поиграть, но такой возможности не было, хотя, по слухам, где-то ее показывали.
Киберспорт
В киберспортивной зоне играли не только в «дотку» и Overwatch, но и в кучу других игр — за разнообразие мое персональное уважение. Правда, народу на не мейнстримовых вещах было немного, особенно удручающая картина сложилась на турнире по Quake Champions.
Железо
Железа на выставке было очень мало — всего несколько стендов. Продавали всякие мышки-наушники-клавиатуры тоже не очень активно. Французы, видимо, больше по консолям.
Музей
Начну не совсем с музея, а с галереи, стоявшей неподалеку. Там были выставлены — и на просмотр, и на продажу — потрясающие кастомные постеры по самым разным играм и фильмам. Тут же можно было закупиться артбуками.
А вот и музей! Большая зона, заставленная древними компьютерами, консолями и играми. В отдельной ее части все это было подключено к экранам — можно было угореть по классике и поиграть. Сами игры тоже были на любой вкус — от мейнстрима вроде Contra до совсем неизвестных на западе японских тайтлов. Но больше всего место уделили Street Fighter и Final Fantasy — все номерные выпуски этих серий были доступны для игры.
Что особенно приятно, в музейной зоне было очень много детей, которые с удовольствием часами залипали в ретро-игры, хотя неподалеку можно было поиграть во что-то более современное на планшетах.
Но и за пределами музейной зоны хватало развлечений для любителей ретро-игр.
Источник