Вот и продолжение серии моих публикаций о различных инсайдах, слухах и будущих проектах, связанные с внутренними студиями Xbox. В этот раз речь пойдёт о студии, создавшей франшизу Forza. Так как какая-то часть материала — сплошные слухи, догадки и инсайды от различных людей, итоговый результат может отличаться от ваших ожиданий.
Turn 10 была основана в 2001 году как внутренняя студия Microsoft. Предполагалось, что студия сфокусируется лишь на гоночных играх, с которыми у консолей Xbox были проблемы в виде их отсутствия. Уже в то время на консолях PlayStation уже с 1997 года была своя серия симкад — Gran Turismo. Первый игра от Turn 10 — Forza Motorsport вышла в 2005 году, эксклюзивно для Xbox OG. Как для старта франшизы, игра получила достаточно высокие оценки от игроков и критиков.
Вот так вот и началась история гоночной серии игр от Microsoft. Новые части выходили каждые 2 года, а с 2012 они помогали в разработке серии Forza Horizon, из-за чего эксклюзивные гонки для Xbox (С 2016 года и на PC) выходили буквально каждый год.
Однако, этот цикл сбился после релиза Forza Motorsport 7 и Forza Horizon 4. Разработка новой симкады, очевидно, была запланирована уже как эксклюзив нового поколения консолей Xbox. И это было косвенно подтверждено в конце 2019 года.
Именно тогда, креативный директор студии Крис Эсаки на прямой трансляции в Mixer (по очевидным причинам тот стрим уже невозможно найти) поделился подробностями касательно будущей части франшизы.
На тот момент, студия находилась в стадии первого тестирования новой Forza Motorsport, что уже наводит на мысль, что в конце 2019 года игра была в какой-то степени играбельна.
Сам я автоспортом не интересуюсь, но об этих деталях однозначно расскажу. В новой Forza Motorsport разработчики сделали новый способ взаимодействия тепла и давления в шинах, а на это будет влиять динамическая температура на треках. В целом, по словам Эсаки, во время езды будет происходить очень много незаметных процессов, которые однозначно повлияют на реалистичность езды (более 15 постоянно происходящих просчётов лишь для взаимодействия резины и дороги). Однако, больше подробностей он не раскрывал и пообещал, что новости будут уже в 2020 году.
Немногим позднее, в расписании GDC Summer 2020 (конференция для разработчиков игр) появился анонс лекции от процедурного технического директора Turn 10 — Диего Гарзона. Касаться он будет использования технологии трассировки лучей.
То, что представитель студии решил выступить на конференции и поделиться их опытом работы с трассировкой лучей явно может наводить на мысль, что с этим у них наверняка есть большие успехи, если они хотят им поделиться. Turn 10 — first-party студия Microsoft, поэтому они вполне себе имели возможность раньше других познакомиться с реализацией «железного» рейтрейсинга в новых Xbox Series. Но, отдельно я писать об этом не буду, так как, на самом деле, там ничего для игрока интересного нет, поэтому я просто прикреплю ссылку.
Следующая остановка — GDC 2020 (И да, это не тот самый, где лучи покажут). 23 апреля там выступил Мэтт Коллинс, один из работников в Turn 10, и поделился опытом создания некстген гонки, нацеленной на 60 кадров в секунду (это важно, до этого проскакивали слухи, что новая Forza будет работать в 120 к/с). И эта презентация действительно интересна в плане новой информации, помимо всякой информации о различных приёмах в разработке, которые пригодились бы только другим разработчикам, есть несколько слов о новых технологиях, а также кадры и концепт-арты из, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, новой части Forza Motorsport (ведущий вообще не указывал, что все эти кадры относятся к новой части FM, к тому же они могут выглядеть мыльно, ибо максимальное разрешение источника — 720р).
Что из этой презентации можно вытянуть? А на самом деле много чего
- В новой игре будут некоторые из всем известных трасс, что в принципе и очевидно. По крайней мере, мы видели кадры треков: Дубаи, Каталунья, Прага, Дайтона, Нюрбургринг, Рио, Лонг Бич, Лагуна Сека.
- Студия много работает над цветовой палитрой и атмосферой на треках. Например, в Дубае разработчики постараются показать адовую жару на улице, а в Праге — показать издалека виды на красивые пейзажи города.
- В новой части Forza Motorsport для работы с текстурами используется фотограмметрия. Этот метод подразумевает в себе создание 3D моделей из 2D снимков. Хорошо это или плохо? Конечно хорошо! При должных стараниях и оптимизации качество текстур может подняться на несколько уровней выше сравнительно с прошлыми частями серии.
Ещё есть интересное замечание от Klobrille, вынес я его отдельно, ибо на презентации этого не заметил.
Далее он дополнил, в чём особенность нового скайбокса.
Кстати, что очень интересно, так это недавнее интервью с главой студии Asobo. Там он сказал, что для разработки MS Flight Simulator разработчики использовали модифицированный под свои нужды графический движок ForzaTech. Что меня в игре очень сильно поразило — так это красивейшие облака. А что, если и в новой Forza Motorsport облака будут рендериться похожим образом? Что, если игра сама по себе будет больше похожа на Flight Sim? Но это всё мечты и догадки.
Интересно также то, что, вероятно, в новой Forza будут синематики, или даже полноценная кинематографичная кампания. В конце мая к Obsidian присоединился Джозеф Рубино в качестве синематик-директора. Но, незадолго до этого он работал над «next generation Forza Project» и занимался, помимо захвата движений, нарративным дизайном. Я всё же уверен, что сингл-плей режим будет, и наверняка с более качественным подходом в сравнении с прошлыми частями серии.
И вот, мы почти добрались до того момента, когда игру анонсировали. В августе должно уже выйти последнее обновление для Forza Motorsport 7, после которого студия сможет полностью посвятить себя движку и новой части гоночной серии. В начале июля, в лайв формате, Крис Эсаки — креативный директор студии ответил на несколько вопросов, касательно их будущего проекта. Вот краткая выжимка (и оригинал):
- Идеей Эсаки было, при создании нового контента, функций и транспортных средств, решать, стоит ли его добавлять в Forza Motorsport 7, или вместо этого инвестировать в будущее франшизы. В качестве одного из обсуждаемых примеров можно привести партнерство Turn 10 с IMSA. Несмотря на то, что гоночная серия поддержала чемпионат Forza Racing, проведя в прошлом году специальное предсезонное соревнование, оно не привело к каким-либо серьезным изменениям в контенте Forza Motorsport 7. Эсаки отметил, что команда хочет глубоко интегрировать трассы, лицензированные IMSA, в следующий продукт, заявив, что их разработка занимает много времени и является дорогостоящей, но он признал, что это не оправдывает отсутствие новых пост-релизных дополнений к трассам в Forza Motorsport 7.
- Смотря в будущее, студия Turn 10 реорганизовала свою команду по разработке треков, чтобы сфокусироваться на новых трассах и применять новые технологии. Это включает в себя совершенно новый процесс создания треков с обновленной системой, которая дебютирует в следующей Forza Motorsport, позволяя разработчику создавать новые среды намного проще, чем раньше. Эсаки хочет, чтобы следующий продукт был всем, чем он может быть, сосредоточившись на «по-настоящему аутентичных впечатлениях от автоспорта».
- Эсаки также обсудил возвращение старых искусственных треков из предыдущих игр Forza Motorsport. Во-первых, команда переклассифицировала все свои искусственные трассы как «легендарные треки Forza», которые существуют в «легендарной серии Forza» (включая серию Horizon!!). Крис упомянул, что команда хочет создавать оригинальные треки, которые принесут специфический опыт игрокам. И да, он упомянул любимую фанатами дрифт трассу Fujimi Kaido и сказал, что они слышат своих фанатов.
- Эсаки хоть и не делал прямых анонсов, но размышлял об альтернативных вариациях настоящих треков. Как вам возможность покататься на Нюрбургринге как только его построили? Или на каком-то из концептов, которые потом немного изменились и стали настоящими трассами? В любом случае, возможно эти ощущения можно будет испытать благодаря созданными разработчиками трекам.
- Среди других усовершенствований, над которыми сейчас работают над следующей игрой Forza Motorsport, — езда. Выделенная под это команда занимается улучшением ИИ, физики. Среди других нововведений: новая модель шин, которая будет изнашиваться в реальном времени, а также тонна новых изменений в подвеске. Ещё будет очень подробная кастомизация управления транспортом, чтобы обеспечить желаемые ощущения и опыт в гонке.
- Эсаки также ответил на вопрос о пользовательских лобби с возможностью поиска, сказав, что команда изучает возможности организации онлайн-гонки в следующей игре. Он считает, что люди будут «по-настоящему довольны основными изменениями». «Скоро будут новые подробности, мы вас слышим громко и ясно», — сказал Эсаки по поводу этой функции. Наконец, креативный директор также рассказал об экспериментальном драг-функции на Forza Motorsport 7. Он сказал, что хотя она останется «экспериментальной» в этой игре, она станет частью общего опыта в следующей части. Если бы экспериментальный драг был полностью реализован в Forza Motorsport 7, это отвлекло бы студию от разработки следующей игры.
- Самое главное, все, что Turn 10 Studios сделала для Forza Motorsport 7, закладывает фундамент для следующей части. Forza Race Regulations, новые режимы Drift и Drag, а также все инвестиции, вложенные в гоночный опыт: физика, искусственный интеллект, и многое другое, — все будет использоваться и развиваться еще дальше в следующей игре. Благодаря новому процессу создания, разработки и усовершенствования трасс, а также новой команде, улучшающей основную физику Forza Motorsport, эта предстоящая часть франшизы нацелена на то, чтобы предоставить все, чего больше всего хочет ее основная фан база.
При всём этом, студия расширяется, в команду привлекаются новые люди и технологии. Я уже говорил о Джозефе Рубино, который отвечает за создание синематиков, а ведь ещё есть новости, что арт-директор — Скотт Ли и его команда используют «некоторые самые современные технологии, созданные для киноиндустрии, чтобы принести в игру острые ощущения реальных гонок», в то время как креативный директор Forza Franchise Дэн Гринуолт говорил об работе над «дизайном, ориентированного на игрока», с использованием обратной связи с сообществом и анализом в центре производства игры.
И вот теперь мы уже подобрались к анонсу игры. На Xbox Games Showcase, разработчики показали довольно стильный минутный трейлер на движке игры. Геймплея не было, но зато показали красивый графон и трассировку лучей, что после показа Gran Turismo 7 меня действительно порадовало. И нет, это не злорадство, мне просто понравилось, что никакие объекты не пропадали в отражениях, не менялись их цвета и прочее. И, что самое важное, игра не показывает запредельнейший уровень графики, я полностью уверен, что новые Xbox Series потянут такую графику в нацеленном разрешении и фпс.
И у меня была мысль провести своеобразный анализ трейлера, как это делали те же Digital Foundry и показать, почему в графике GT7 проигрывает Форзе. Но, так как знающие люди уже в курсе об этом, а остальные меня в очередной раз отправят к психиатру, делать я этого не стану.
Продолжая об официальном анонсе игры. На презентации нам также сказали, что игра является перезапуском франшизы, поэтому цифры 8 не будет. Игра обещает быть впечатляющей и особенно понравится старым фанатам серии и, при этом, сможет завлечь новых игроков. А вот что самое главное, игра до сих пор находится в ранней стадии разработки (что действительно шокирующая инфа, ведь она была играбельна в конце 2019, однако, видимо, амбиции требуют больше времени).
Спустя несколько дней после анонса, всё тот же Крис Эсаки появился на очередном Forza Monthly, где дал ещё немного новой информации о Forza Motorsport.
- Показанный в трейлере визуал соответствует уровню графики в игре (напомню, что игра будет работать в 4К 60 к/с с аппаратной трассировкой лучей).
- Нововведение в виде поддержки трассировки лучей в движок ForzaTech показало разработчикам несколько недостатков и проблем как самой технологии и движка в целом. Очевидно, что их будут править.
- Трассировка лучей будет и в следующей Forza Horizon.
- Мы работаем над улучшением качества моделей авто, треков, окружения и персонажей, мы хотим сделать всё очень красивым.
- Игра будет «любовным посланием» сообществу фанатов франшизы.
Собственно, это и все новости и слухи, связанные с переосмыслением Forza Motorsport. Напоследок, я хотел бы подвести своеобразные итоги и ожидания от игры.
С точки зрения графики — всё супер. Студия смогла достичь нацеленного уровня производительности — 4К, 60 кадров в секунду, красивые лучи, которые не дают артефакты, графика — моё почтение.
С точки зрения геймплея — надеюсь на действительное переосмысление серии, ибо серия Motorsport в данный момент интересна лишь условным «хардкорным фанатам». Я надеюсь, что будут значительные изменения как в ощущении от управлении машинами (и я не только о тактильных, но и о проблеме с «утюжной» ездой). Нужны и изменения в самом геймдизайне, больше взаимодействия между игроками (та же Forza Horizon 4 с этим прекрасно справляется).
И я очень надеюсь, что одиночная кампания будет. И не просто, как в прошлых частях FM, где по сути тебе просто давали гонки с ботами, а какие-то синематики, сюжетное взаимодействие и прочее.
И самое главное, учитывая, что игра выйдет нескоро, надеюсь на большее количество новостей и фидбек от разрабов. И больше геймплея 🙂