Серия фильмов «Форсаж» давно перестала быть о стритрейсинге. Погони на машинах еще присутствовали в фильмах, но вариативность экшен-сцен становилась все больше и больше. С появлением в пятой части персонажа Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон) франшиза ожила — и не только в плане сборов, но и в плане экшена. Кроме сцены с сейфом она запоминалась первой хорошей рукопашной схваткой в серии, ведь столкновение Доминика Торетто и Люка Хоббса было действительно эпичным. Торрето наконец встретил внушительного противника.
Начиная с пятой части количество драк и стрельбы увеличивалось. На роли стали брать мастеров боевых искусств вроде Тони Джа и Джо Таслима, и даже профессиональным бойцам ММА Джине Карано и Ронде Раузи нашлось место в этой серии фильмов.
Такой подход сделал свое дело: франчайз стал привлекать не только любителей гонок. Теперь поклонник боевиков мог смело идти на фильм, в котором покажут не только гонки и историю о суровой мужской дружбе.
Сборы от части к части стали расти в геометрической прогрессии, пока на седьмом фильме не дошли до заветного миллиарда — главной метки чудовищных вершин популярности, достигнутых серия. Именно в седьмой части впервые пересеклись пути Хоббса и новоявленного злодея Деккарда Шоу.
Химия между ними возникла с первого взгляда. После выхода фильма в сети даже шутили, что в следующем фильме Шоу станет хорошим и будет вместе с героями спасать мир, ведь «семья» форсажа растет от фильма к фильму. Так и случилось.
Грехи Шоу были отпущены, а сам он в компании героев боролся с новым злодеем. И уже после этого фильма всем зрителям стало очевидно, что о Хоббсе и Шоу пора делать отдельную картину. Продюсеры оказались на одной волне со зрителем — в производство был запущен фильм, где главными героями стали Хоббс и Шоу.
В режиссерское кресло посадили Дэвида Литча, зарекомендовавшего себя как крутого экшен-режиссера, умеющего еще и картинку красивую делать. Он доказал это фильмами «Джон Уик», «Взрывная блондинка» и «Дэдпул 2». И вот спин-офф предстал в кино во всем своем великолепии.
В том, что сюжет «Хоббса и Шоу» будет написан на коленке, не было ни малейшего сомнения. Это очередная осточертевшая история про террористов, желающих получить супервирус под названием «Старичок» и использовать его на невинных гражданах.
Только в этот раз предотвратить злодейские планы должны два искренне ненавидящих друг друга героя, спецагент Хоббс и бывший оперативник британской разведки Шоу. Они должны добраться до вируса раньше, чем модифицированный сверхчеловек Брикстон (Идрис Эльба). Беда в том, что до вируса добрались раньше них всех. Это сделала агент МИ6 Хэтти Шоу — сестра Деккарда. Чтобы спасти вирус от лап Брикстона она вкалывает его себе, теперь Хэтти — главная цель для всех героев.
После фильма возникает ощущение, что посмотрел очень вольный ремейк картины «Танго и Кэш». Только там актеры и юмор были уровнем выше. А здесь расслабились все, кроме каскадеров. Даже на фоне последних частей «Форсажа» это кино смотрится гораздо уж слишком легко. Там пытались прикручивать драму, а здесь решили все это отбросить. Все понимали, что снимают цирковое представление, что сценарий и так примут, что играть можно даже не стараться. И все успешно с этим справляются. Особенно главные герои.
Два здоровяка большую часть фильма режут друг друга в лоскуты своими инфернальными остротами, которые по уровню креативности сравнимы с шутками учеников начальных классов.
Смешные моменты есть, но они завязаны на ситуациях, а не на той чепухе, что два героя мечут друг в друга весь фильм. Стоит отметить, что оба обещанных звездных камео больше напоминали неудачный стендап, где новичок от волнения забывает текст и начинает судорожно и быстро импровизировать. В словесном поносе и образах обоих гостей нет ничего смешного. Если этой парочке дать собственный фильм (при ред. надеюсь продюсеры не совершат этот грех), то на показе зрители начнут кидаться пробками в экран, тщетно надеясь заткнуть их хоть на минуту.
Персонажи Хоббса и Шоу претерпели небольшие изменения. Ощущение, что их постарались сделать еще белее и пушистее. Особенно Шоу. Его так оправдывают, что получается чуть ли не стопроцентно положительный герой. Этих он не убивал, тех он убил из самообороны. Про убитого им положительного героя Форсажа просто забыли. Классный парень, что сказать. И сестра у него отличная. Ванесса Кирби предстает здесь в образе, похожем на ее недавнюю роль в «Миссии невыполнима: Последствия». Красивая, плавно двигается в экшен-сценах, да и с чувством юмора у нее все хорошо. Из Ванессы получилась «Взрывная блондинка» на минималках.
Самым же провальным из основных персонажей получился Брикстон. Нулевая харизма, глупая избитая мотивация и просто скучный образ. Злодея так сильно хотели сделать превосходящим в физической силе героев монстром, что забыли про все остальное. Идрис Эльба может намного лучше, но здесь стал заложником сценария.
Но разве ради сценария и актерской игры смотрят «Форсаж»? Так почему его спин-офф должен чем-то отличаться? Его главная цель — показать креативный экшен с крутыми героями, и с этой задачей он справляется хорошо.
Большой разброс локаций: от Лондона до Украины и Самоа, где происходит большая часть битв. Много адекватно снятых драк, где Стейтем с Кирби разгуливаются на полную, зрелищные погони, уже по классике в особо извращенной форме насилующие физику. Не забыты взрывы, стрельба и крутые машины. Все, что было в последних частях Форсажа, перетекло сюда, добавился лишь упор на технологии.
Во время сцены с дронами в Припяти возникло ощущение, что смотришь какую-то фантастику. Но это понятно, весь создатели решили еще больше отдалиться от реальности, логики и других вещей, мешающих делать такой безумный и насыщенный экшеном фильм.
«Хоббс и Шоу» — драйвовое экшен-безумие, наполненное под завязку действием. На нем не нужно думать, надо просто наслаждаться двумя харизматичными героями, уничтожающими все на своем пути ради спасения мира.
Источник