Финал «Новой крови» — хэппи-энд для Декстера и Гаррисона

Однако он не уймёт боли от расставания с самим Декстером.

Вот и подошла к концу история главного антигероя на телевидении — Декстера Моргана. Уже тысячи слов высказаны по поводу окончательного финала, и главным образом слов недовольства. И у большинства людей (как и у меня первый день) говорила в первую очередь обида, из-за прощания с… можно сказать близким человеком.

Окончание восьмого сезона (безобразного самого по себе) в своё время также было болезненным событием, однако я точно знал, что через 5, 8 или 12 лет Шоутайм вернутся к Декстеру, открытый финал к этому располагал. И все эти 8 лет перерыва Декстер был подобно другу детства, с которым ты уже лет десять не виделся, но знаешь, что он в добром здравии где-то там, и от этой мысли на душе было спокойно.

В «Новой крови» Декстер вернулся, но только чтобы поставить окончательную точку. Зрителям кинули их любимую игрушку детства, но слишком быстро отняли снова. Это травмирует и злит. И злости было бы на порядок меньше, если бы сценарно подводку к финалу сделали бы не столь стремительной, мотивировочную часть Декстера и Анджелы сделали бы более продуманной и структурированной. В этих вопросах сценаристам оправдания нет. Создаётся стойкое ощущение, что нехватает ещё двух часов хронометража перед финалом. НО…

Сам финальный аккорд просто восхитителен. Это лучший финал для персонажей, который только можно было себе представить. Он поэтичен, трагичен, закономерен. И на самом то деле является хэппи-эндом для Декстера и Гаррисона (чего не скажешь про зрителя).

Чем дальше продвигался сезон, тем больше я жаждал продолжения, но тем явней осознавал, что этот городок последнее пристанище для Декстера Моргана. Особенно это стало понятно в девятой серии, где зрителя «вернули» в Майами в полном антураже и с оригинальным саундтреком Дэниела Лихта (кстати говоря, саундтрек в новом сезоне безупречен, в том числе и умиротворяющий эмбиент от Пэта Ирвина, который видимо конкретно так вдохновлялся Лихтом, в некоторых моментах прямо слышен эмбиент из дополнения к Dishonored: Brigmore Witches). А сцена с расчленением Курта показана в самом кровавом и неприятном свете за все сезоны. Да и сам Курт с его трофеями, возведёнными в абсолют.

Несмотря на довольно слабую детективную составляющую сезона, то как сценаристы закольцевали первую серию оригинального сериала и «Новой крови» с финалом достойно уважения. Мэтт убивает не просто оленя, он убивает лучшую часть Декстера, его стремление к светлому и высвобождает демона впервые за 10 лет. В финале Декстер, впервые почувствовав настоящую любовь (видимо с Ханной была всё-таки только страсть) и осознав всё что он натворил из уст по-настоящему любимого человека, умирает очищенным и совершенным, с расправленными крыльями, на том же месте где и олень. Ну а Гаррисон, поняв, что он не унаследовал тёмного попутчика отца, исполняет его же просьбу, написанную в письме к Ханне: «И если тьма не пробудится в Гаррисоне, я умоляю тебя, дай мне умереть, чтобы мой сын мог жить». На самом деле всё то письмо — завуалированный крик Декстера о помощи. И Гаррисон избавляет отца от его тёмного попутчика, от страданий, тем самым спасая и его и себя. Красивый финал.

Идейно «Декстер», пожалуй, самый глубокий сериал вообще. В первую очередь затрагивая тему детских травм и то как эти травмы потом мешают стать лучшим человеком, полноценным членом общества. Как сложно, практически невозможно, переступать через себя, постоянно боясь стать кем-то другим, а не собой. Быть лёгким в общении, открытым ко всему новому. Так или иначе эти травмы дают о себе знать, наверное, у каждого человека. Ну и вечная философская тема о необходимом зле, правосудии, морали и праве. Вот эти два кита и предопределили всенародную любовь к сериалу и персонажу Майкла Карлайла Холла. И за это мы будем всегда его любить и не раз пересматривать.

Прощай, Декстер Морган…

P.S. Будет кощунством со стороны боссов Шоутайм делать какие бы то ни было продолжения. История полностью закончена.

#декстер

 

Источник

Читайте также

Меню