С самого начала зрителей запугивали нераскрытыми возможностями Дэвида (Дэн Стивенс). К концу второго сезона эта линия дошла до кульминации. Будущая Сид (Рэйчел Келлер) сказала себе из настоящего о том, что именно от главного героя нужно спасать мир.
Дэвид стер из памяти возлюбленной эти воспоминания, но обман раскрылся. Потому условно добрая команда поймала Хеллера в ловушку и пыталась уговорить начать лечение. Для Хеллера уверенность в своей нестабильности равносильна предательству, он с легкостью вырвался с базы и забрал с собой подругу Ленни (Обри Плаза).
После двух сезонов, где не было четкого разделения на «добро» и «зло», такой сюжетный ход показал иной ракурс. Теперь герой стал считаться злодеем, сериал вернулся к приятной неадекватности первого сезона, слегка изменив общее настроение, на экране стало больше теней и замкнутых пространств. Мрачный настрой урановесил градус безумия.
После побега Дэвида от старых друзей, они начали за ним охотиться. К удивлению, к этой команде присоединился Амаль Фарук (Навид Негабан), чьи мотивы до последнего остались непонятными. В это время, Хеллер успешно скрывался от них и нашел способ изменить прошлое. Вернуться к тому времени, когда в отношениях с Сид все было хорошо.
Интересно, что его преследовали из-за того, что еще не произошло (и, возможно, не произойдет!). Даже наоборот, именно догонялки друг за другом подталкивали героя к разрушению. Себя, времени и окружающих. Он эгоистично использовал любые средства ради желанной цели. Кэрри-мужчину, к примеру, Дэвид похитил и телепатией принудил к добровольному сотрудничеству. Даже не вспомнив о том, что они считались друзьями.
Происходящее спрашивает у зрителя: кто прав, если противоречивы все? Одной лишь Ленни хочется сочувствовать. Этот сезон показал ее человечнее большинства.
За путешествия во времени отвечала героиня Лорен Тсаи — Свитч (или Щелчок в некоторых переводах). Для нее «время» — это коридор. У него две стороны: прошлое и будущее. Это пространство населяют жуткие Пожиратели времени, и чем чаще «дверь» в настоящее открывается, тем быстрее оно рушится. Такие моменты похожи на мир игры Quantum Break, в который добавили Плачущих ангелов из «Доктора Кто».
Сериал на полную использует возможность связи с прошлым. Зрителям наконец-то представили Чарльза Ксавье, будущего наставника «Людей Икс». Роль исполнил Гарри Ллойд, внешне похожий одновременно и на Джеймса Макэвоя, и на Майкла Фассбендера. Серия с его знакомством с будущей женой Габриэль (Стефани Корнелиуссен) приятно отсылала к Дэвиду и Сид в первом сезоне.
В «Легионе» Профессор еще не тот опытный человек, уверенный в планах и амбициях. Он только ищет людей, похожих на себя и не называет их привычным словом «мутант». О команде супергероев и речи не идет, но из наивных речей и слепой веры в честных людей узнается становление знакомого персонажа.
На фоне человечного отца особенно заметно психическое состояние Дэвида. Он слишком наслаждается почти божественными возможностями, веря, что в праве управлять жизнями людей. Сознание разрывается на множественные личности. Произнесенное ими «Мы — Легион» одновременно и пугает, и восхищает.
Из-за этого непредсказуемость его поступков возведена в абсолют. И предугадать происходящее дальше, чем на две минуты экранного времени — невозможно. Вместе со зрителем, Хеллера носит из крайности в крайность, где у каждой есть логичное на тот момент объяснение. А через пару сцен все вновь резко переворачивается!
Команда спасателей мира относительно стабильна в мотивах. Выделяется среди них только Сид. Она знает лучшую сторону Дэвида и не хочет видеть, как он разрушается изнутри и тащит за собой мир.
Эта сторона сериала слишком привязана к тому, что творит главный герой. Большинство «хороших» не воспринимаются, как отдельные личности. Они лишь вынужденно подстраиваются под события и делают то, что делали и в первом сезоне.
«Легион» получился цельным произведением, где каждая сцена заставляет думать и отдыхать одновременно. Это аттракцион, подобный Американским горкам. Правда, от постоянных крутых поворотов может и укачать.
Потому и приятно, что сериал логично подошел к концу. История Дэвида Хеллера заканчивается там, где когда-то началась, в момент его рождения. Финал оставляет некоторые вопросы без ответов, но о недосказанности думать не хочется. Легче расслабиться и принять.
- Пока на телевидении у мутантов все хорошо, кинофранчайз о Людях Икс скатился в бездну с провальным «Темным Фениксом». Читайте нашу рецензию.
- Как часто менялся состав Людей Икс в комиксах, и кто в него входил? Рассказываем в отдельном материале.
Источник