Отцы, дети и Final Fantasy в новом сериале Netflix.
Окей, мы все любим видеоигры. Но давайте признаем — временами это далеко не самое приятное место на земле. Дети из других стран кричат в гарнитуру, обогащая твой словарный запас ругательствами на незнакомом языке, игроки вражеской (или своей) команды постоянно хотят сводить твою маму на танцы, по телевизору говорят что от Doom’а на жестком диске PS4 до массового убийства всего пол шага, а в комментариях сидеть порой ненамного приятнее чем в четвертом блоке Чернобыльской АЭС через пять минут после взрыва.
Всё это совсем не помогает развитию эмпатии и вселенской любви. Поэтому каждая история, в которой игры ассоциируются с теплыми чувствами, особенно важна и о ней кто-то должен рассказать. Даже если это такая странная история как Dad of Light.
Акио — худой стеснительный юноша в очках. Днем он оправдывает стереотипы о японцах-трудоголиках, работая в фирме, продающей ксероксы, по вечерам — стереотипы об их одержимости видеоиграми, часами просиживая в Final Fantasy XIV (MMORPG-ответвлении самой знаменитой JRPG). Помимо тонкостей копировального бизнеса и вождения рейдов у него есть куда более серьезная проблема — уже много лет он по-настоящему не разговаривал со своим отцом (да, это ещё один стереотип). Никто ни с кем не ссорился — просто «так получилось».
Парень с теплотой хранит память о том, как много лет назад отец отвел его в магазин видеоигр и подарил картридж с Final Fantasy III для NES. Тогда они оба серьезно «подсели» на игру и разделили трогательный семейный момент, допоздна засиживаясь перед телевизором, пытаясь «уделать» очередного босса. Когда его отец ни с того ни с сего уходит с работы, отказываясь от потенциального кресла директора, Акио понимает, что настало время для серьёзного разговора.
Из теплого воспоминания рождается экстравагантный план. Он дарит папе PS4 и усаживает его играть в свою любимую онлайн-RPG, чтобы там как-бы случайно «познакомиться» с ним и в процессе совместного раздавания монстрам узнать, что происходит.
Начальная сцена сериала — тот самый трогательный флешбек, что в совокупности с логотипом Netflix в заставке, заставляет представить себе что-то вроде хорошего мамблкора, в котором вместо проблем тихого американского города, фоном для эмоций служат видеоигры.
На деле всё проще. Вышеописанное превращается в японскую мыльную оперу, где «японская» — однокоренное для слова «странная». Каждая серия — поход стандартных героев по стандартным для «мыла» маршрутам (не спрашивайте откуда я знаю) и схеме «одна маленькая серия — одна маленькая проблема». При этом важность конфликтов здесь на уровне: «Мой папа перестал играть, потому что перешел на локацию в снегах, где все персонажи разгуливают в теплой одежде, а он стесняется бегать с короткими рукавами». Серьёзно. Но особый колорит и переходы на абсолютно дикие вставки из игры с каваем и прочим адом делают из Dad of Light какой-то неописуемо странный опыт вместо простого путешествия от одного клише к другому. Умом понимаешь, насколько это нелепо, но с другой стороны, где ещё такое увидишь.
Написав текст до этого момента, я понял, что не знаю для кого это делаю. Русское коммьюнити японофилов всё знало раньше (и лучше) меня, а те, кто готов оставлять гневные посты размером больше чем эссе Брэдбери о писательстве под любым постом про игры, наверняка растерзают шоу. Если вы устали от токсичных паров вокруг любимого хобби и на контрасте вам нужно что-то простое и доброе (и странное), чтобы вернуть себе веру в видеоигры и людей, которые в них играют — семь серий (плюс одна бонусная) лежат на Netflix.
Источник: DTF