Фильмы по играм: почему так плохо и можно ли хорошо?

Фильмы по играм — больная тема для огромного количества людей. Многие геймеры просто сидят и надеяться, что их любимую игровую серию не решат экранизировать, ведь они обязательно «испортят игру Голливудскими правилами кинематографа» (цитата моего друга, с которым я обсуждал игровые экранизации). На фоне многолетнего ужаса производства, с которым столкнулась экранизация похождений Натана Дрейка я решил вспомнить самые известные фильмы по играм и понять — что же с ними не так?

О каком фильме вы вспоминаете впервые, когда слышите слова «фильм по игре»? О невеликой, но все ещё ужасной «Смертельной Битве» 1995 года? О новом «Мортал Комбате», который, вроде, вышел получше? А, может, вы все ещё помните ту самую дилогию «Лары Крофт» с прекрасной Анджелиной Джоли? (Фильма 2018 года не существует. Это все массовая шизофрения). В большинстве своём, ответы будут примерно одинаковые, ведь если не копаться в этой теме — то реально хорошие фильмы можно пересчитать по пальцам. Сначала, я бы хотел разобрать — почему вообще так мало хороших представителей этого жанра, когда есть огромное количество чуть ли не идеальных игр для воплощения на большом экране?

«Могут ли фильмы мечтать о QTE-моментах?»

Первая причина неудачи многих подобных проектов — разница в повествовании и стиле произведений. Все же, все основные аспекты в играх, включая нарратив, работают лишь при условии того, что человек напрямую взаимодействует с окружением в сюжетных и не только ситуациях. Построение, структура и вся суть рассказанной истории не будет работать, если игрок просто сидит за экраном и смотрит на это, не имея возможности что-то сделать. Да, есть исключения по типу игр Quantic Dream, так называемое — «интерактивное кино», но по названию жанра, думаю, вы поняли почему это является исключением

А что происходит, когда уже готовый сценарий не работает в другой обстановке? Его начинают переписывать. И переписывать его начинают, зачастую, сотрудники студии, которая снимает фильм, а не авторы сценария из игровой студии, из чего вытекают ад, садом, несостыковки в лоре, нелогичности и другие аспекты переделок. А какая разница сценаристу на зарплате из условной Universal на то, что по лору из четвёртой части этой игры *вещь_нейм* работает не так, как пишет он? У него дедлайн через два месяца и персонажи не переделанные

«Посмотри, что они сняли с моим мальчиком..»

Второй, но при этом не менее важный аспект — это время. Как нам известно, далеко не все игры проходятся несколько часов. Зачастую те игры, которые хотят экранизировать студии являются ААА-проектами, которые проходят дай бог за 25-30 часов (про MMO и подобное я вообще молчу, в WoW на одно лишь объяснение завязки уйдет часов 8, а Universal умудрились запихнуть лор игры в двухчасовой фильм)

Соответственно, что происходит с сюжетом игры, который писали под 50-часовой процесс прохождения? Происходит ампутация огромных кусков игры, персонажей, событий, вещей и тд, и это ещё повезёт, если сценаристы попытаются упростить лор, не испортив его — большинство просто вырежет 90% первоисточника, объяснив это тем, что «в сиквеле расскажем». А потом этот монстр Франкенштейна в прокате проваливается, либо студия просто не заинтересована в сиквеле, ведь первая часть не собрала миллион миллиардов деняк — смысл вкладываться в продолжение? Конечно, бывают утопические варианты, где студия вкладывается в хороший продукт, который переделывали с любовью и знаниями, а даже при не особо больших сборах не бросали затею на полпути, но мы ведь понимаем, что в бизнесе так не бывает? Нет прибыли — нет продолжения неприбыльного действия

«Прости, хорошие фильмы в сделку не входили»

«Хорошо, ты написал почему фильмы по играм выходят херовыми — но ведь есть нормальные примеры?» спросите вы — и будете правы, но с оговорками. Ниже я приведу небольшой список фильмов и попытаюсь объяснить почему они вышли чуть лучше, чем другие

1. Lara Croft: Tomb Raider (2001)

Начать свой небольшой список я бы хотел с дилогии фильмов про Лару Крофт с Анджелиной Джоли. Давайте будем честны — в детстве и юности этот фильм нам был интересен, в основном, из-за самой Джоли образца нулевых, но ведь за прекрасной Анджелиной можно заметить и интересный сюжет, неплохо перенесенную главную героиню. Фильм не использует сюжет из игр, создавая новые истории, при этом хорошо раскрывая предысторию самой Лары Крофт. Это просто крепкий представитель боевика по играм из нулевых, не хватающий звёзд с неба

2. Silent Hill (2006)

Несмотря на ненависть критиков к этому фильму — мне он понравился. Буду честен, я не очень люблю серию игр про тихий холм, я не любитель хорроров и тех ебак, которые были в игре, но фильм даже я посмотрел с удовольствием. Не могу полностью оценить бережность перенесённого лора (все же, с первоисточником знаком посредственно), но не отметить отличных монстр и бережность к атмосфере я не могу. Отличный хоррор, который понравился как фанатам серии, так и обычным зрителям, как я

3. Postal (2007)

Уве Болл. Сколько же боли в этом имени. Сколько же боли он принёс нам своими фильмами, НО за этот фильм мне даже не хочется его ругать, чисто потому что первоисточник — такой же треш и угар. Испортить Постал просто невозможно, эта игра изначально — неудачно абортированный плод больной любви разных препаратов и извращённого разума, и тут режиссёр полностью понял, что надо снимать. Все настолько плохо, что прекрасно

4. Need For Speed (2014)

Аарон Пол (Да, Джесси из «Во Все Тяжкие»), тачки, гонки и бубух-бабах, а что ещё нужно от фильма с таким названием? В NFS сюжета никогда толком и не было, он всегда был где-то на втором плане, просто теряясь в куче гонок и рока по радио. Нужно ли требовать великой драмы и гениального сюжета от фильма? Нет, от него нужна хотя бы неплохая завязка, много гонок и красивый финал. И фильм это даёт, полностью оправдывая название

5. Соник в кино

Клянусь, я не думал, что мне понравится этот фильм. Казалось бы — в чем вообще смысл экранизировать игры про синего ежа, где сюжета-то и нет? Вот вы помните хоть одну завязку из любой игры про Соника? И я нет. Но, на всеобщее удивление, фильм вышел хорошим! Актерская игра Джима Керри, неплохо выглядящий (после переделки) Соник, хороший подбор музыки, неплохие сюжет и боевые сцены и, ещё раз, Джим Керри. Если этого вам недостаточно — я не знаю что ещё я должен сказать про этот фильм. Просто синий ёжик быстро бегает. Чего можно было ожидать от фильма с таким первоисточником? Намного меньшего, чем он в итоге вышел

Итог

Сколько же треша я пересмотрел ради этой статьи, сколько раз я мыл глаза с мылом после фильмов Уве Болла.. Никогда не думал, что так сложно будет выделить хотя бы 5 фильмов. Я не стал включать сюда франшизы по типу Обителя Зла/Бладрейна, потому что одна неплохая часть не оправдывает остальные убогие продолжения. Это было долго и больно, но все же найти хорошие фильмы по играм можно. Да блин, мне и Макс Пэйн с Марком Уолбергом понравился, и Варкрафт, но их можно считать хорошими, лишь если забыть про первоисточник, потому что как только ты вспоминаешь, что изначально это все — игры, то ты понимаешь насколько халтурно киноделы писали сценарий

Ну, а вам спасибо за прочтение этой статьи и помяните мое слово — я больше никогда в жизни не полезу в топы фильмов.

БУ.

 

Источник

Читайте также

Меню