Фильмы, которых мы боялись в детстве

А сейчас они, быть может, уже и не кажутся такими страшными.

В детстве всё впечатляет сильнее, и хорроры — конечно, не исключение. Сегодня мы решили поговорить о страшных детских воспоминаниях. Делитесь своими фильмами в комментариях и рассказывайте, почему вы их боялись.

Андрей Лисяный: «Звёздный десант»

Фильмы, которых мы боялись в детстве

Не могу сказать, что меня в детстве часто пугали фильмы. И сцена допроса в «Матрице», и «Чужие» — всё смотрел нормально. Но вот от нескольких сцен «Звёздного десанта»-таки было тревожно.

Речь, конечно, о сцене допроса. Именно той, где гигантский жук-псионик проламывает экипажу черепа и читает мысли. В этом моменте отвратительно всё — и гигантский червяк, и жесть, и боди-хоррор. Не могу сказать, что боялся жуков, но этот фильм запомнился надолго.

Не помогло и то, что как раз в то время я проходил Half-Life 2, с его муравьиными львами, которые нападали на героя из-под земли. От мысли, что сейчас земля провалится и ты окажешься в улье каких-то насекомых — до сих пор неспокойно.

Возможно, именно благодаря «Звёздному десанту» моя любимая игра о ксенодипломатии — это Starcraft 2: Wings of Liberty.

Владимир Шумилов: «Гайвер»

Первый фильм, который сильно напугал меня в детстве — американская экранизация «Гайвера» Стива Ванга с Марком Хэмиллом. Да, звучит смешно, но в далёком 1998-м я ходил в детский сад, а резиновые монстры, которые на ночных улицах выясняли «чьё кунг-фу круче» пугали меня просто до слёз.

Родители одолжили у друга VHS-кассету чтобы «тупа почиллить» летним вечером всей семьёй. Она была в чёрном боксе и там было записано целых два фильма (второй я не помню). Тот самый друг сказал, что «Гайвер» — боевик про то, как «чуваки в костюмах животных дерутся друг с другом», да и вообще фильм похож на Power Rangers (я тогда их сильно любил). Родители ему поверили, а зря. Кошмары мне снились ещё очень долго.

«Друг» забыл сказать, что большая часть фильма происходит ночью или в тёмных помещениях, а те самые «чуваки в костюмах», перед тем как начать драться и крутить сальтухи, проходят через дико пугающий процесс трансформации в очень страшных (для пятилетнего ребёнка) монстров со склизкой кожей, острыми зубищами (с которых постоянно что-то капало), а из всех возможных частей тела торчат наросты, пузыри или шерсть.

Фильм я тогда до конца так и не досмотрел. Спрятался под кровать на начальной сцене, где верзила сломал череп бедному «Человеку-Тунцу». С тех пор меня почти не пугают чистые хорроры. Даже ремейк «Зловещих мертвецов» Федерико Альвареса я смотрел скорее как боевик.

«Гайвера» я всё-таки досмотрел, где-то в 15 лет. Оказалось, что это наивный и забавный экшен-фильм для детей, в котором монстры были похожи на увеличенных «Гремлинов». Вот это поворот!

Егор Аргунов: франшиза «Пила»

Хорроры меня никогда особо не пугали, но в детстве я очень боялся фильмов по «Пиле». Особенно страшной казалась вторая часть, на обложке которой был нарисован жуткий клоун в маске. А мой отец, напротив, очень любил эту серию и часто пересматривал первые две части. Помню, как он говорил своим друзьям, что третья и четвёртая часть — полная ерунда.

С тех пор я так и не посмотрел ни одной части «Пилы» — детские воспоминания дают о себе знать. Лет в восемь я выбегал из комнаты, когда начинались сцены пыток. А ещё я не смог пройти официальную игру по «Пиле» от Konami как раз из-за кошмарных ассоциаций с этой франшизой.

Мне кажется, что ни одна часть «Пилы» наверняка не пугает по-настоящему. Я посмотрел много хорроров, и они меня редко впечатляют. Но пока я не хочу притрагиваться к «Пиле». Вдруг заблокированные воспоминания вернутся вновь.

Алексей Афанасьев: «Дюна» (1984)

Ребёнком я был довольно впечатлительным. Если вечером мне показать хоррор или что-то пугающее, а потом отправить спать, то с довольно большой вероятностью мне не просто приснится кошмар, а случится приступ лунатизма. Я, не осознавая, что проснулся, бегал по дому от монстров и прочих угроз, пил воду из под крана, чтобы обезвредить бомбу в животе, и в целом моё мышление полностью подчинялось логике сна.

Поэтому я сам себя стал ограничивать от подобного контента. Не смотрел «Чужого» или «Пилу», не играл в F.E.A.R. и DOOM 3, а о более стрёмном контенте даже не задумывался. Но однажды на летних каникулах я никак не мог уснуть в гостях у бабушки. И ничего лучше, чем посмотреть телевизор в два часа ночи, мой детский мозг не придумал. Так я познакомился с «Дюной» Дэвида Линча.

И, чёрт возьми, Червь оттуда до сих пор иногда появляется в моих кошмарах.

Огромная махина в какой-то пустыне, где и без того опасно находиться — это было слишком страшно для десятилетнего впечатлительного пацана глубоко за полночь. А подкреплялось всё тем, что я абсолютно не понимал, что происходит в фильме. Запутанность сюжета ломала мне мозг, а некоторые «некомфортные» моменты вроде того червя или очень странных синих глаз персонажей отпечатались в памяти надолго.

Артемий Котов: «Кошмар на улице Вязов», «Звонок», неправильное «Сияние» и «Генозавр»

Хотел бы сказать, что начал свой путь с классики, но не случилось. Первое яркое воспоминание, связанное с хоррорами: мне от силы лет пять, родители ушли в гости и задержались до утра. Я включаю ночью кассету с фильмом «Генозавр», а остаток ночи сижу под кроватью.

Фильм я в детстве обожал, но никому не советую: это трешанина с Марком Дакаскосом. Смесь «Хищника», «Чужого» и «Парка Юрского периода». Все эти фильмы я увидел чуть позже и полюбил, но, к сожалению, уже не пугался. А за «Генозавром» пошли «Муха», «Повелитель кукол 4», «Исполнитель желаний», «Пятница 13-е» и всё, до чего я мог дотянуться.

Я в целом быстро перестал пугаться, а фильмы ужасов с детства стали моим любимым жанром. Я очень гордился собранными коллекциями слешеров и обожал смотреть их одинокими ночами: после них даже ходить на кухню или в туалет было чуть веселее.

Но несколько фильмов смогли впечатлить — не «мясом», но атмосферой. Однажды ночью по первому каналу я увидел «Сияние». Не кубриковское, а унылый мини-сериал Кинга. Меня особенно припугнула сцена, где к Дэнни является призрак во дворе и говорит, что в отеле его ждёт смерть. Но как может ребёнок повлиять на решение взрослых? Никак.

Сериал в целом, насколько помню, уделяет больше внимания перспективе Дэнни, поэтому страх изоляции и грядущей трагедии, страх собственной семьи я прочувствовал в полной мере. В детстве это был один из самых страшных фильмов, что я видел.

И в целом все дальнейшие хоррор-откровения связаны были не со скримерами (которые меня раздражали уже в детстве) и даже не с расчленёнкой (к ней я быстро привык).

Например, семилетнего меня напугал «Звонок» Гора Вербински. Я и сейчас считаю его образцовым голливудским ремейком, на редкость атмосферным и жутким. Пугают в нём не перекошенные лица жертв или смерть от чего-то обыденного вроде кассеты, а история девочки в колодце: её жизнь, страдания и одиночество, пронизанные необъяснимым — и потому пугающим — злом.

Фильм наполняет каким-то концентрированным отчаянием и болью. То есть, отлично справляется с главной задачей — разделить страдания Самары со зрителями проклятой кассеты и самого фильма.

Но моим любимым фильмом ужасов всё равно стал первый «Кошмар на улице Вязов», увиденный в шесть лет. На фоне других слешеров он восхищал без пяти минут гениальной идеей, свойственной больше японским хоррорам: призрак убийцы не карает тупых подростков, которые попёрлись в лес сношаться и курить траву, а является детям своих линчевателей.

Жертвам не верят, они изолированы и беспомощны перед лицом ужаса из прошлого. Человек не может не спать, но именно там, во снах, героев ждёт безобразный садист, который изводит жуткими образами и упивается своей безграничной властью.

В детстве Фредди заглядывал в мои кошмары, пугал и восхищал одновременно. Я собрал и частенько марафонил все фильмы серии, но любил только первую и третью.

А саундтрек до сих пор пробирает до костей.

Олег Чимде: «Возвращение живых мертвецов» и «Охотники за привидениями 2»

Меня в детстве пугало многое: и «Нечто», и «Секретные материалы», и «Похитители тел» — если перечислять всё, то получится отдельная статья. Наверное поэтому я теперь так люблю хорроры, и напугать меня непросто. Однако для этой подборки я выбрал два фильма, которые вообще-то считаются комедиями — но в детстве это не мешало мне их бояться.

Первый фильм — абсолютный трэш, с плохой актёрской игрой, ужасным гримом и, конечно, панками, устраивающими оргии на кладбище. Завязка очень простая: армейский грузовик обронил бочку с биологическим оружием — живым мертвецом. Её нашли, открыли, но газ из бочки оказался ядовитым — он же мог воскрешать мёртвых.

Главные герои из крематория, едва оправившись от ожившей половинки собаки, зарубили другого ожившего мертвеца и решили его сжечь. Яд попал в атмосферу, пошёл дождь, ну а что было дальше — представить не трудно.

Благодаря этому фильму я некоторое время боялся так называемых «кислотных» дождей. Ну и в бочки заглядывал с опаской.

Вторая часть ещё больше ушла в комедию, а вот третья вновь впечатляла. Там немного раскрыли лор и объяснили происхождение живых мертвецов, но гораздо интереснее было то, что один из героев держал свою подругу-зомби на цепи и подкармливал мясом. Потрясающе.

Один из моментов, который я когда-то считал очень страшным

Второй фильм — «Охотники за привидениями 2». Вообще-то и первая часть частично была хоррором, но в случае со второй авторы оторвались основательно. Мало того, что причиной вторжения призраков стала целая подземная река из эктоплазмы, реагирующая на человеческую злость, так ещё и в центре внимания была картина садиста и диктатора Виго.

Картина, конечно, необычная, но живая: лицо Виго специально было прорисовано точнее, чем всё остальное — оно будто выпирало из общего полотна. Но самое жуткое то, что Виго решил переродиться в нашем мире, вселившись в младенца.

Да уж, умели раньше делать комедии. Фильм так глубоко запал мне в душу, что большое полотно с Виго теперь висит у меня за спиной на стене.

#дискуссии

 

Источник

Читайте также