Фильмы, которые мы пересматриваем на новогодних праздниках

Время пришло.

У каждого из нас есть любимые фильмы или сериалы которые мы пересматриваем именно под Новый год. Те, что правильно задают настроение и вписываются в атмосферу праздника. Кто-то пересматривает «Властелина колец», другие — «Один дома» или «Крепкий орешек», третьи любят начинать год с аниме. Редакция DTF предлагает свои варианты. Вашими любимыми праздничными фильмами можно поделиться в комментариях.

Семён Костин

Кино: «День сурка», трилогия «Назад в будущее»

2 февраля Фил Коннорс застрял в петле времени и почти 10 лет жил одним днём. «День Сурка» — один из моих любимых фильмов, я пересматриваю его каждый год. В связи с этим сложилась странная традиция: в один год я смотрю фильм на праздниках, а в следующий — уже 2 февраля.

В этой культовой картине есть столько доброго и волшебного, что она хорошо смотрится вообще в любой день новогодних каникул. Её можно смотреть и летом, но большее удовлетворение от пересмотра я получаю только на праздниках.

Трилогию «Назад в будущее» не раз крутили по телевизору в праздничные дни. Прекрасно помню, как в конце девяностых посмотрел все три фильма на канале НТВ на выходных, а в начале нулевых увидел трилогию в новогоднюю ночь на СТС. Сейчас я пересматриваю все фильмы на Blu-Ray, но если смотреть их на праздниках, то возвращаются воспоминания о детстве. Тогда я не отрывался от экрана и очень злился, когда включали рекламу на самом интересном моменте.

Аниме: «Исчезновение Харухи Судзумии»

Аниме-полнометражка «Исчезновение Харухи Судзумии» нравится мне в несколько раз больше, чем два сезона сериала о приключениях взбалмошной девушки Харухи и её школьного кружка SOS.

Фильм совсем не про Новый год, но его события происходят за неделю до Рождества. Один из участников SOS, Кён, осознает, что мир вокруг него полностью изменился. Школьного кружка больше не существует, Харухи Судзумия учится в другой школе, а друзья, с которым он общался ещё вчера — совершенно не узнают парня.

Это ещё одна волшебная история, которую, к сожалению, лучше смотреть после знакомства с основным сериалом, иначе многое будет непонятно. Каждый год я пересматриваю «Исчезновение Харухи Судзумии» на праздниках. Так и тянет окунутся в атмосферу заснеженного городка Нисиномия, и в очередной раз переживать за Кёна, который хочет вернуть временную линию в прежнее русло.

Артемий Котов

Аниме: Tokyo Godfathers («Однажды в Токио»)

Фильм Tokyo Godfathers (у нас известен под названием «Однажды в Токио») — самая необычная работа покойного Сатоси Кона. В ней почти нет его фирменного сюрреализма и акцента на слиянии вымысла с явью, на передний план выходит социальная сатира и увлекательное приключение.

Над сюжетом Кон работал совместно с Кэйко Нобумото, сценаристкой Cowboy Bebop и создательницей Wolf’s Rain. История рассказывает о трёх токийских бездомных. Бородатый алкоголик Джин, трансвестит Хана и сбежавшая из дома бесноватая девчонка Миюки еле уживаются, постоянно дерутся, но держатся вместе.

В канун Рождества троица находит на помойке брошенного младенца. В Хане просыпается материнский инстинкт, и она не хочет отдавать ребёнка в полицию. Но вскоре находка оборачивается увлекательным и полным опасностей приключением, которое заставит героев столкнуться со своим прошлым, многое переосмыслить и, конечно, поверить в чудо.

Tokyo Godfathers — сложная цепочка подозрительных, но не пошлых совпадений. Будто чья-то невидимая рука даёт чудаковатым бродягам шанс на искупление ошибок прошлого, направляет их и оберегает. Но ровно настолько, чтобы троице пришлось приложить все возможные усилия, проявить смекалку и перебороть скверные черты своего характера. История самой необычной семейки в Токио получилась простой, но безумно увлекательной и трогательной. Я влюбился в её героев с первых минут, а в каждом кадре видна рука мастера и одержимость талантливых аниматоров, поэтому пересматривать фильм увлекательно раз за разом.

Tokyo Godfathers — лучшая рождественская комедия от мира аниме и идеальный способ зарядиться новогодним настроением.

Аниме: Boku dake ga Inai Machi («Город, в котором меня нет»)

Терпеть не могу студию A-1 Pictures, но раз в год и палка стреляет. В начале 2016 года их сериал Boku dake ga Inai Machi («Город, в котором меня нет») по манге Кэя Самбэ произвёл настоящий фурор, а на сайте myanimelist вызвал почти настоящую войну: после шквала восторгов многие начали намеренно занижать оценку.

Во многом критика сериала оправдана: после потрясающих четырёх эпизодов сюжет даёт слабину, а заявка на мистический детективный триллер себя не оправдывает. Злодея можно вычислить уже по опенингу, поведение героев не всегда правдоподобно, в конце остаётся слишком много вопросов. Но уже к прошлому Новому году мне захотелось пересмотреть сериал. Хочется и теперь.

Boku dake ga Inai Machi рассказывает о 28-летнем мангаке-неудачнике Сатору, у которого есть необычная суперспособность: когда поблизости кто-то попадает в беду, Сатору против своей воли оказывается в петле времени, из которой не может выбраться, пока не спасёт человека. Однажды он спасает ребёнка от похищения, но в результате его мать выясняет личность серийного убийцы, забравшего жизни нескольких детей в школе Сатору 18 лет назад.

Вскоре Сатору находит её убитой, и мистическая сила отправляет героя в далёкое прошлое. Теперь он в детском теле должен сам вычислить убийцу, спасти детей и предотвратить убийство матери. Взрослыми глазами Сатору замечает гораздо больше. Например, что нелюдимая одноклассница Хинадзуки Каё, будущая жертва маньяка, скрывает следы домашних побоев.

Мрачная завязка и жестокие, взрослые темы могут сбить с толку, но в душе Boku dake ga Inai Machi — рождественская сказка. Если смотреть сериал именно так, местами наивная мелодрама и чёрно-белая мораль выглядит более чем уместно. А превосходная режиссура и выдающаяся музыка Юки Кадзиуры затягивают с головой.

Это не шедевр, но очень приятная жизнеутверждающая история, в которой взрослые отрезвляющие мотивы соседствуют с инфантильной верой в чудо и победу добра, а персонажи подкупают своей простотой и искренностью. В лучшие моменты «Город, в котором меня нет» не уступает по трогательности работам Макото Синкая, и сейчас — идеальное время оценить его в прелесть в полной мере.

Аниме: Kara no Kyoukai («Граница пустоты»)

Время от времени я устраиваю себе неделю Kara no Kyoukai («Граница пустоты»). Граница между старым и новым годом — отличное время для очередного марафона. Это серия полнометражных фильмов студии Ufotable по ранним книгам Киноко Насу, автора Fate/Stay Night. Каждая часть — самостоятельная история из жизни странной девушки Рёги Шики и её школьного друга Микии Кокуто.

Вместе они работают на волшебницу Токо Аодзаки и расследуют мистические преступления. Несмотря на антураж городского фэнтези, история тяготеет к мистическому триллеру, а порой ступает на территорию полноценного хоррора. Мир Kara no Kyoukai — пустынный, маргинальный и жестокий. Формат полнометражных фильмов позволил Ufotable отразить это сполна: аниме не скупится на сцены с обезображенными телами и мучительными убийствами, а третий фильм открывает кошмарная сцена изнасилования.

И если схватки с участием мистики выглядят гротескно и эстетично, то бытовое насилие подаётся предельно натуралистично. Kara no Kyoukai — не самое лёгкое и расслабляющее аниме на свете.

Но это торжество визуализации. Ufotable вырезали из неумело написанных книг (автору самому за них стыдно) экспозицию, оставили прекрасные идеи и воплотили их в ослепительно красивых образах под шедевральную музыку Юки Кадзиуры, которая специально для аниме создала группу Kalafina.

Без знакомства с первоисточником порой сложно понять всю суть происходящего: фильмы подают минимум информации, а нелинейная хронология только сильнее запутывает неподготовленного зрителя. Но на передний план выходит ощущение. Недосказанность придаёт Kara no Kyoukai лишь больше загадки, усиливает эффект. А посыл каждой истории заставляет не столько осмыслить, сколько прочувствовать.

Через метафоры и магические концепции фильмы изящно доносят экзистенциальные идеи и этические вопросы. Но всё это — инструменты, которые позволяют Kara no Kyoukai заражать одинокой, одновременно мрачной и светлой грустью. Отрешённостью и прелестной внутренней пустотой. Это обратная сторона праздничного зимнего настроения. Самая интимная и искренняя.

Илья Цуканов

Кино: трилогия «Властелин колец», «Космическая одиссея 2001», «Бегущий по лезвию»

Не у меня одного есть традиция смотреть в новогодние праздники «Властелин колец». Это идеально масштабное и эпическое кино для задания настроения на начало года. К тому же такие выходные отлично подходят для просмотра почти двенадцатичасовой режиссёрской версии.

Впрочем, во «Властелине колец» хотя бы есть добрый волшебник и пару раз показывают сугробы, ведь почти все остальные фильмы, просматриваемые мною регулярно в праздники, ещё менее «новогодние». И среди них обязательно появляются лучшие представители кинофантастики.

Первый из них — до сих пор отлично смотрящаяся «Космическая одиссея 2001», лучший научно-фантастический фильм в истории. Мало того, что фильм завораживает своим повествованием, так и ещё оставляет простор для философских размышлений без лишних разжёвываний сюжета. «Бегущий по лезвию» лишь немногим сюжетно уступает «Одиссее». А в уровне проработки окружения даже превосходит: до сих пор находишь какие-то любопытные мелкие детали. Замыкает этот марафон фантастики дилогия о Чужих.

Павел Куравин

Кино: «Отпуск по обмену»

Глядя на подборку фильмов от коллег из редакции, я понимаю, что мне нужно будет хорошо постараться, чтобы объяснить, как в списке из «Властелина Колец» и «Назад в Будущее» оказалась романтическая комедия.

«Отпуск по обмену» — это история о двух девушках, которым крайне не везёт с мужчинами. Кейт Уинслет играет роль редактора из английской глубинки, а Кэмерон Диаз — владелицу компании по производству кинотрейлеров из Лос-Анджелеса. После очередного витка неудач в отношениях они решают прямо в канун Рождества сбежать из привычного окружения и поменяться домами на пару недель.

Завязка звучит немного банально, но главное здесь — то, каким образом подаётся история. Режиссёр Нэнси Мейерс («Чего хотят женщины», «Стажёр») умеет создавать по-настоящему добрые, позитивные картины, заряжающие хорошим настроением и желанием жить. Каждая сцена наполнена светлым юмором и работает на развитие сюжета и персонажей, а великолепные композиции Ханса Циммера (да, он умеет писать не только эпические саундтреки к боевикам) отлично дополняют атмосферу и ещё больше усиливают позитивный настрой этого новогоднего фильма.

А ещё «Отпуск по обмену» будет очень интересен всем, кто неравнодушен к лингвистике, ну или просто любит английский язык. Поэтому рекомендую смотреть его в оригинальном дубляже с английскими субтитрами. Словарь и построение фраз персонажей, конечно, далеки от реальности (в жизни люди так не говорят, увы), но такую шикарную английскую речь в кино нужно ещё поискать. Причём как традиционно британскую, так и американскую — но не современную, а где-то середины прошлого века. Каждую реплику британского редактора в исполнении Джуда Лоу и голливудского сценариста старой закалки в исполнении Илая Уоллока можно смело растаскивать на цитаты и вставлять в учебники.

Алексей Хромов

Кино: «О чём говорят мужчины»

Первые годы после выхода «О чём говорят мужчины» эта картина отлично сопровождала многие праздничные посиделки, в том числе и новогодние. Всё дело в том, что «Квартет И» предложил самую простую, но, при этом, самую живую модель юмора — разговорный жанр. Четверо друзей едут на машине отдыхать и по дороге обсуждают свою личную жизнь. Разговаривают они о ситуациях, близких каждому, пусть где-то осознанно стереотипно, ведь каждый из них играет определённое клише.

Как и водится в подобных поездках и разговорах, темы меняются совершенно произвольно: от супружеских измен до жизни заброшенных городков. Снято и рассказано действительно интересно и остроумно, причём многие шутки отлично визуализированы.

Но главный плюс этого фильма в том, что почти каждый просмотр заставляет как бы присоединяться к этому общению, и параллельно с разговором героев начинается обсуждение каких-то своих тем уже зрителей. Вспоминаются подобные поездки или ситуации из семейной жизни, моменты из детства или первая любовь. И уже давно знакомые шутки на экране идут где-то фоном, а зрители вовсю спорят, кто из героев прав.

К сожалению, продолжение картины оказалось немного надуманным, и оттуда мало что запомнилось. Сейчас готовят третью часть, кто знает, может она вернёт это ощущение свободного общения друзей, будто случайно попавших в кадр.

Влад Бабаев

Кино: «Крёстный отец»

Так уж повелось, что на новогодние праздники я пересматриваю первую и вторую части «Крёстного отца». Затяжные выходные — отличный повод погрузиться в многослойное произведение Фрэнсиса Форда Копполы и попробовать проанализировать детали, упущенные при предыдущих просмотрах.

Не перестаю поражаться тому, насколько глубоким, властным и рассудительным получился герой Майкла Корлеоне в исполнении Аль Пачино. Насколько точно Марлон Брандо воплотил образ мудрого главы семьи, который с годами довёл до совершенства, наверное, одно из главных мужских качеств — умение улаживать конфликты миром и находить компромиссы.

Для меня «Крёстный отец» — это в первую очередь история о сильных, пусть и не очень благородных людях, которым, несмотря на криминальную сферу детальности, удаётся сохранить человеческое лицо. Романтика, скажете вы? Да. Но поэтому фильм и не давит на зрителя, не оставляет горького послевкусия, характерного для многих криминальных драм.

Олег Чимде

Кино: «Хижину в лесу», «Охотники за приведениями» и классические мультфильмы

Как-то так вышло, что на Новый год мы с друзьями последнее время пересматриваем «Хижину в лесу». Я понятия не имею, как сложилась такая традиция, но факт есть факт. Это отличное кино и хорошо подходит для компании: если все уже смотрели, то и фоном оно идёт замечательно. Это одновременно и хоррор, и очень яркая и умная комедия, и острая сатира на жанровые клише.

Ну а в один из дней каникул я обязательно пересматриваю «Охотников за приведениями», первые две части. Причём больше всего люблю почему-то вторую — она почему-то кажется мне более праздничной. Ну и первые сезоны «Тома и Джерри» пересмотреть тоже не прочь.

Данил Свечков

Сериал: «Мистер Бин»

Истории о Мистере Бине — причём не полнометражки, не мультсериал, а старые классические выпуски. В детстве их крутили каждый год во время январских праздников. Сейчас уже нет, но я все равно включаю старые записи, чтобы в очередной раз посмотреть, как ушастый недотёпа нарезает ветку дерева, чтобы потом обмакнуть щепки в мармит (солененькая паста со вкусом пригоревшего к противню мясного жира, которую в России кажется до сих пор не продают) и подать их своим гостям-коллегам в качестве закуски. А в бокалы им налить, разумеется, яблочный уксус с горой сахара. А что делать, если и шампанское закончилось, а за едой в магазин перед вечеринкой не сходил? Приходиться обходиться тем, что есть. В общем, праздничный, смешной абсурд.

 
Источник: DTF

Читайте также