Супергероика, вышедшая несмотря ни на что.
16 апреля исполнилось десять лет фильму Мэттью Вона «Пипец» (Kick-Ass) — адаптации комиксов Марка Миллера «Мордобой». Это один из первых кинокомиксов с рейтингом R, который не только допустили к производству, но и полюбили в прокате — фильм собрал 96 миллионов долларов при 28 миллионах долларов бюджета.
И если сейчас ультранасилие в адаптациях комиксов («Дэдпул», «Логан») никого не смущает, то в 2010 году «Пипец» спровоцировал немало дискуссий — в особенности касательно жестокости одиннадцатилетней Убивашки. В честь десятилетия фильма Hollywood Reporter пообщался с режиссёром Мэттью Воном и актёрами — о том, как его снимали.
К тому моменту, когда Марк Миллар встретился с Мэттью Воном, он уже был звездой в своей индустрии. Из под его пера вышли комиксы «Алтимейтс», «Супермен: Красный сын», «Гражданская война» и «Особо опасен». Позже писатель выпустил Kingsman.
Мэттью Вон же к тому моменту уже был известен за продюсирование первых работ Гая Ричи, а также постановку драмы «Слоёный торт» с Дэниелом Крэйгом.
Поначалу Миллер предложил Вону поработать над адаптацией «Американского Иисуса» — тогда это была его единственная оригинальная работа, права на которую ещё не выкупили. Режиссёру идея понравилась, но также автор выслал ему «Мордобоя».
После прочтения постановщик сразу же понял, что конкретно он хочет снять.
Затем Миллар закончил комикс вместе с художником Джоном Ромитой-младшим, и Вон вместе со сценаристкой Джейн Голдман («Дни минувшего будущего», «Kingsman») приступилё к написанию истории.
Через несколько месяцев, когда сценарий уже был готов, Миллар приехал к Вону в Лондон, чтобы прочесть его и обсудить. Автору комиксов понравился сюжет, и потому они решили, что пора искать финансирование. Для этого Вон отснял первую минуту «Пипца», небольшую «превизуалиацию», которая должна была передать настроение фильма — с сочетанием комедии и жестокости.
Впрочем, в каждой студии постановщику отвечали отказом — а порой подмечали, что идея вообще «ужасна».
А одна из компаний так вообще вернула сценарий обратно вместе с девятью страницами замечаний.
В итоге Вону пришлось вкладывать собственные деньги.
Вон пригласил в проект Брэда Питта — они были знакомы ещё со времён производства «Большого куша». Питт должен был сыграть Большого Папочку — бывшего полицейского, который воспитывал свою дочь Убивашку. Но затем Квентин Тарантино «забрал» Питта на съёмки «Бесславных ублюдков», и он остался лишь на роли продюсера.
Вместо Питта героя согласился сыграть Николас Кейдж, который очень любит комиксы.
Актёр был воодушевлён своей ролью и, по словам Вона, каждый дубль отыгрывал по-разному. Манера речи Кейджа была как у Адама Уэста из сериала о Бэтмене 60-х — он сам так решил сделать.
Куда сложнее было найти актёра на главную роль. Вон даже думал остановить производство фильма, потому что они не могли найти правильного актёра для Дэйва, или Пипца.
Хлое Морец на момент прослушивания было всего одиннадцать лет. Тогда она была без ума от «Особо опасен» — в частности, от Анджелины Джоли, которая большинство трюков исполняла сама. Мэттью Вону она понравилась сразу.
Марк Стронг, который к тому моменту уже успел поработать с Воном в «Звёздной пыли» (а позже сыграл в Kingsman), получил роль мафиозного босса — по его словам, такие персонажи ему по нраву.
Красного Тумана сыграл девятнадцатилетний Кристофер Минц-Плассе («Как приручить дракона», «SuperПерцы») — и съёмки в Лондоне для него стали первым опытом, когда он пожил отдельно от родителей.
В одной из сцен ему нужно было проехаться на Туманомобиле — и это при том, что актёр впервые сел за руль. Мэттью Вон тогда ему напомнил, что денег у студии в обрез, а эта машина, возможно, стоит больше, чем его роль.
Для роли Убивашки Хлоя Морец тренировалась полгода — вместе со студией 87eleven («Джон Уик»).
После выхода фильма многие издания раскритиковали фильм в том числе из-за изображения Убивашки — которая не стеснялась насилия и обилия матов.
Впрочем, как рассказала сама Морец, более «взрослые» вещи в фильме — например, с намёками на секс — снимались без её присутствия на площадке. Она о них даже не знала.
Когда производство фильма уже близилось к концу, беспокойство Вона за собственные деньги усилилось — потому что теперь ему вновь предстояло предлагать студиям купить фильм. Вот только на этот раз все деньги уже были потрачены.
Затем фильм отрывки из фильма в 2009 году привезли на San Diego Comic-Con — где его должен был посмотреть зал на 6,5 тысячи человек. Никто не знал, чего ожидать.
Реакция зала должна была стать серьёзным доводом для компаний — если бы показанные отрывки понравились посетителям выставки, продать фильм стало бы куда проще. И в итоге так и случилось — тишину после показа прервали аплодисменты.
Через некоторое время Вон подписал контракт с Lionsgate о прокате фильма. А 16 апреля состоялась его премьера — к этому моменту у фильма уже была дурная репутации из-за ультранасилия и матерящейся Убивашки.
Тогда кинокритик Роджер Эберт, поставивший «Пипцу» одну звезду, писал:
В первый уикенд при бюджете в 28 миллионов «Пипец» собрал 19 миллионов. Как вспоминает Вон, он сильно обрадовался, когда узнал об этом — ведь для фильма с рейтингом R это неплохой результат, — но затем с ним связалась студия и сказал, что фильм идёт ниже ожиданий.
Впрочем, со временем «Пипец» вышел на окупаемость, и потому постановщик до сих пор уверен, что всё сделал правильно.
Как рассказывает Вон, одно из теплейших воспоминаний, связанных с «Пипцом», случилось в Хэллоуин в 2010 году — когда он на улице увидел двух девочек, одетых как Убивашка.
И потому режиссёр и актёры рады, что фильм запомнился людям, и они до сих пор о нём вспоминают.