«Фильм яростный, как валькирия, сделанный без компромиссов»: что пишут критики о «Варяге» Роберта Эггерса

Новое кино режиссёра «Ведьмы» и «Маяка» оценили высоко — журналисты отметили его безжалостность, кровавость, маскулинность и величественную красоту.

«Фильм яростный, как валькирия, сделанный без компромиссов»: что пишут критики о «Варяге» Роберта Эггерса

На момент написания заметки рейтинг «Варяга» на Metacritic составлял 82 балла из 100 при 23 рецензиях; оценка на другом агрегаторе, Rotten Tomatoes, достигла 89% при 37 обзорах.

Одним из главных достоинств «Варяга» называют его бескомпромиссность — это студийный фильм с бюджетом в 90 миллионов долларов, автор которого не побоялся сделать главным героем беспощадного убийцу, натуралистично показал кровавые битвы викингов.

Не то чтобы Эггерс хотел, чтобы его фильм оттолкнул зрителей мультиплексов. Фильм им понравится. Потому что это кино выбивает дух с такой силой, что забываешь, какой сейчас год. Этот фильм яростный, как валькирия, сделанный без компромиссов — в эпоху, когда кино состоит из компромиссов. «Варяг» — редкий студийный фильм, который скорее умрёт, чем будет соответствовать современным ожиданиям и представлениям.

Дэвид Эрлих

кинокритик IndieWire

Критики отметили и жёсткость, маскулинность, брутальность «Варяга» — фильм обладает всеми качествами, которые должны быть у истории о мести молодого викинга за гибель отца и пленение матери.

«Варяг» — дико жестокая, нигилистская история о бесконечном цикле насилия, о выборе между любовью к друзьям и ненавистью к врагам, об отсутствии этого выбора. Фильм о нити судьбы, пропитанный маскулинностью. Неистовое кино с эпическими видами космоса в огне. Я не мог отвести от него взгляд.

Питер Брэдшоу

автор The Guardian

Но суровость «Варяга» некоторые отнесли к его недостаткам, как и тщательность, с которой сделан фильм. Из-за это, по мнению отдельных журналистов, «Варяг» может показаться механистичным — не историей о людях, а упражнением в киномастерстве.

Фильм также назвали несколько прямолинейным по сравнению с предыдущими работами Эггерса.

Никто кроме Эггерса не смог бы так переосмыслить «Гамлета», но фильму не хватает элемента неожиданности, благодаря которому «Ведьма» и «Маяк» стали современной классикой. […]

Больше всего «Варяг» похож на «Выжившего» — впечатляющий марафон страданий, для которого важнее продемонстрировать мастерство режиссёра, чем вовлечь зрителей в историю.

Питер Дебрюж

редактор Variety

Однако в целом «Варяга» признали очередным успехом Роберта Эггерса — столь же тщательно сделанным, красивым, безусловно авторским фильмом, выделяющимся среди остальных.

«Варяга» выпустят в прокат 22 апреля. В России выход фильма перенесли на неопределённый срок.

«Варяг» ни разу не становится скучным. Мощная режиссура Эггерса лишает его такой возможности — даже простые сцены, в которых Амлет скалится на врагов или идёт по исландским просторам выглядят как шаги на пути к Валгалле. Музыка наполняет фильм кровью, энергией, а работа оператора Ярина Блашке превращает все эти сцены, полные грязи и дерьма, в величественные виды на манер Elden Ring и высокого фэнтези. К тому же здесь каждые 10 минут кого-то обезглавливают.

Дэвид Эрлих

кинокритик IndieWire

Эпический, масштабный фильм. Александр Скарсгард смотрится отлично, он в своей стихии, его поддерживает блестящий актёрский состав. Это кино, достойное памяти предков

Ханна Флинт

журналистка Empire

#варяг #новости

 

Источник

Читайте также