Фильм «Поцелуй вампира»: юмор и вампиризм

Менеджер Питер познакомился с очаровательной девушкой, которая оказалась вампиром. Один ее укус — и жизнь молодого человека пошла под откос: он начал медленно и неумолимо превращаться в зловещего вурдалака. Правда, никто не знает точно, действительно ли кто-то укусил Питера, или это плод его воображения…

Я, наверное, до сих пор не знаю какое мое личное отношение к “Поцелую вампира”.

В отличие от большинства фильмов с Николасом Кейджем, где тот снимает ограничители, смею утверждать, что именно этот фильм вызовет у вас наибольшее замешательство, не зря я выбрал столь провокационный (да простят меня дамы за такое) заголовок для эссе.

Впрочем, причин для непременного просмотра “Поцелуя..” три.

Во первых, это “Американский психопат” до “Американского психопата”, тем более, что Питер Лоэ и выглядит и ведет себя намного безумнее Патрика Бейтмана (вот и неплохое времяпрепровождение на вечер с друзьями — посмотреть два этих фильма подряд и спорить переиграл Кейдж Бэйла или Бэйл Кейджа).

Во вторых, это одна из лучших иллюстраций ваших отношений с боссом на работе.

И, наконец, в третьих: Это фильм после которого Николас Кейдж….стал Николасом Кейджем.

Да, безусловно были “Пегги Сью выходит замуж”, великолепнейшая “Птаха” (о ней еще поговорим), “Во власти луны”, но именно “Поцелуй Вампира” сделан так, что нету Кейджа — нету фильма, ибо Кейдж тут принц, властелин и бог.

Весь фильм Кейдж играет сумасшедшего так, как не сыграл бы никто.

Сьесть паука в кадре? Да пожалуйста!

Бегать по улицам с криком “I’M A VAMPIIIIIIREEE!!! I’M A VAMPIRE!”? Безусловно.

Доводить секретаршу буквально до нервного срыва? Всегда рад, меня еще и в интернет-фольклоре запечатлеют.

“Поцелуй вампира” — это невероятный театр одного актера, снятый так, что непонятно смотрим мы тяжелую экзистенциальную драму или комедию, ибо деградация героя Кейджа показана так, что трудно удержаться от смеха, даже когда он творит ужаснейшие вещи в максимально пассивном городе грехов. В определенном смысле, из-за этого можно почувствовать во время просмотра кино, будто вы смеетесь явственно не над тем, над чем стали бы смеяться в обычном кино, но увы, Кейдж доминирует на экране и вы в этих отношениях стоите на коленях.

Оттого вдвойне печально, потому что “Поцелуй вампира” сам по себе фильм…Позорнейше плох.

Нет ни должного объяснения деградации Питера, ни ощущения какой-то морали, обязательно присутствующей в подобного рода драмах, окружение в фильме вообще кажется пассивным, как в старых видеоиграх начала 2000 х годов, где никто, даже собственный психолог не обращает внимания на творимый Питером Лоэ беспредел (кроме статьи в газете), более того, к концу начинает казаться, будто это моноспектакль Кейджа и, на самом деле это спасло бы все будь это так, но увы.

Тем не менее, как образец безумной эпохи и Нью-Йорка вне времени, который даже не обращает внимания на безумца под своими ногами, кино безусловно занятное, но лишь Николас Кейдж делает его настолько прекрасным и ужасным одновременно.

Собственно, в определенный момент осознаешь, что это гораздо лучше, как черная комедия, что несколько роднит “Поцелуй…” с главным фильмом века, “Комнатой” Вайсо, но она была….Добрее хотя бы, не говоря уже о том, что гораздо, гораздо величественнее сценарно, но вот в своей игре молодой Кейдж расцветает словно алая роза, делая это абсурдное нечто почти необходимым для просмотра.

Особенно если у вас есть хотя бы один предмет с лицом Николаса Кейджа.

Это величие
 

Источник

Читайте также