Фильм Marvel в духе «Борна», опоздавший на пять лет: что пишут критики о «Чёрной вдове»

«Сольник» Наташи Романофф, в котором уделяют куда больше внимания другой шпионке.

Фильм Marvel в духе «Борна», опоздавший на пять лет: что пишут критики о «Чёрной вдове»

29 июня в сети появились первые обзоры «Чёрной вдовы» — первого фильма в «четвёртой фазе» киновселенной Marvel и первой полнометражной ленты студии за два года.

Критики в целом тепло приняли возвращение MCU на большие экраны: на данный момент рейтинг картины на Metacritic составляет 69 баллов из 100, а на Rotten Tomatoes положительный отзыв оставили 86% авторов. Мы выбрали самое главное из рецензий.

«Вдова» — приквел, действие которого разворачивается сразу же после событий третьего «Капитана Америка». После конфликта в рядах Мстителей, когда Наташа поддержала Стива Роджерса, главной героине приходится скрываться не только от властей, но и от своих старых врагов. Романофф предстоит снова найти коллег, которые когда-то были её семьёй, и выяснить, кто стоит за загадочной «Красной комнатой», где её обучали в детстве.

Большинство обозревателей отметили, что «Вдова» не слишком сильно напоминает «типичный» фильм Marvel Studios, а авторы явно черпали вдохновение в «бондиане», серии «Миссия невыполнима» и картинах о Джеймсе Борне. Практически в каждой экшен-сцене ощущается мощь ударов, а Наташу не выставляют бессмертной героиней, которой ничто не угрожает.

Наташа — не сверхчеловек, а лишь «оптимизированная» версия обычного человека, и когда она пропускает удар, то ей действительно больно. […]

В результате получается редкий фильм Marvel, который кажется почти таким же приземлённым, как «Джессика Джонс», но всё равно заигрывает с классическими элементами супергероики и масштабом. Здесь ничто не угрожает ткани самой вселенной, время течёт своим чередом, но зато есть куча псевдонаучных футуристичных гаджетов, хорошо подходящих миру Marvel.

Николь Кларк

Критики также высоко оценили работу постановщицы Кейт Шортланд. Как отметили авторы портала /Film, она оказалась одним из немногих режиссёров, которым удалось сохранить свой стиль, снимая для Marvel, задавая реалистичный тон крупными планами.

Некоторые даже посчитали, что фильм мог бы обойтись без масштабного экшен-эпизода в финале, и стал бы только лучше, если бы свойственных кинокомиксу штампов было ещё меньше.

Даже плохие акценты, шутки и веселье не могут искупить клише в третьем акте — сцену с гигантской охваченной пламенем штукой, падающей с небес.

Одной из самых сильных сторон фильма почти все журналисты назвали актёрский состав и персонажей, в частности, Флоренс Пью («Солнцестояние») в образе Елены Беловой, наречённой сестры Романофф. Во многих рецензиях отметили «химию» между Йоханссон и Пью, а также непохожесть двух героинь: в отличие от сдержанной, отстранённой и уверенной в себе Наташи, Елена более неопытна, и относится к происходящему с юмором и цинизмом.

Причём не менее интересно наблюдать и за динамикой между остальными членами «семьи» — шпионкой Мелиной в исполнении Рэйчел Вайс («Мумия») и суперсолдатом Алексеем Шостаковым по прозвищу Красный Страж, которого играет Дэвид Харбор («Очень странные дела»).

Неважно, несётся ли сюжет на всех парах или движется вперёд на холостых оборотах, режиссёру и актёрскому составу удаётся удержать внимание зрителей и заставить сопереживать героям, пока те осторожно сближаются друг с другом и пытаются остаться в живых.

Йоханссон как всегда убедительно смотрится в своей роли, демонстрируя свои актёрские умения и физическую форму, а Пью явно готова к собственной серии фильмов после дебюта в MCU.

Вайс — настолько талантливая актриса, что может сделать убедительными даже самые глупые строчки диалогов, а татуированный Харбор явно веселится от души, переигрывая и утрируя каждую черту своего персонажа, думающего только о себе.

Пит Хэммонд

Пожалуй, всех тонкостей жизни русских вы в фильме не увидите (водка льётся рекой; мужской хор поёт с таким же рвением, как в «Охоте за „Красным Октябрём“»). Зато основной квартет актёров работает на ура.

Особенно Пью в образе профессиональной убийцы, постоянно подшучивающей над сестрой, а также глуповатый суперсолдат в исполнении Харбора — этакая смесь шекспировского Фальстафа с Зангиевым из Street Fighter II.

Ник де Семльен

Хотя многие критики посчитали, что фильм держится именно на героине Скарлетт Йоханссон, некоторым всё же показалось, что в «Чёрной вдове» уделяют Наташе недостаточно внимания — особенно для сольной картины героини.

К примеру, Скотт Мендельсон из Forbes заявил, что в сюжете не раскрывают никаких подробностей о прошлом Романофф, о которых бы не упоминали в предыдущих фильмах MCU. По его словам, моральные дилеммы, с которыми сталкивается героиня по ходу истории, неубедительны, а многие сцены у неё «крадёт» Елена Белова.

«Чёрная вдова» постоянно кажется полнометражным приквелом к истории, которая, скорее всего, продолжится на Disney+. И дело не только в удивительно бестолковой сцене после титров, но и в том, что в центре внимания практически оказывается Елена, хотя это должен быть большой «сольник» Чёрной вдовы.

Фанаты почти десять лет просили сольный фильм о Наташе. А получили кино, которое больше похоже на «замаскированный» пилотный эпизод сериала.

Скотт Мендельсон

Журналисты Polygon тоже посчитали, что фильм о Чёрной вдове должен был выйти ещё давно, и по-настоящему раскрыть весь потенциал героини в нём не получается. Особенно учитывая то, что кино вводит в киновселенную «преемницу» шпионки.

Постановщица и сценаристы «Чёрной вдовы» отчаянно пытаются сделать фильм достойной «лебединой песней» для Наташи, аккуратно связывая между собой черты героини, вскользь показанные в семи других картинах. И в итоге получается боевик получше, чем у многих коллег героини по Мстителям. Но ощущение, что авторы пытаются красиво объехать тупик, не отпускает.

У этого персонажа нет будущего, а показанное в фильме не впечатляет настолько, чтобы вселить в зрителей уверенность, что другие приквелы о Чёрной вдове будут стоить того.

Джошуа Ривера

В целом критики всё-таки посчитали «Вдову» достойным фильмом для MCU, которому иногда даже удаётся выделиться на фоне остальных кинокомиксов. Но многие отметили, что картину трудно назвать одной из лучших для Marvel, и куда большее впечатление она бы произвела, если бы вышла ещё до «Войны бесконечности» и «Финала».

Хотя за членами «семьи» всегда весело следить, а в целом фильм держит планку для Marvel, «Чёрная вдова» будто бы пытается рассказать не ту историю. Но у авторов нет выбора, учитывая, где в хронологии киновселенной оказалась лента.

Если бы этот фильм вышел в середине 2010-х, он всё равно мог бы стать приквелом и рассказать историю о встрече Вдовы с Соколиным глазом. Мы знаем, что для неё это важный момент в жизни, и было бы интересно увидеть, как она превратилась из киллера в агента «Щ.И.Т». Но вместо этого мы получили что-то вроде пилотного эпизода шоу о Елене Беловой. Надеюсь лишь на то, что с Еленой в Marvel обойдутся лучше, чем с Наташей.

Мэтт Голдберг

«Чёрная вдова» не достигает тех вершин, до которых способны добраться лучшие фильмы Marvel. Но ей хотя бы удаётся занять собственную уникальную нишу в тесной киновселенной.

Вместо того, чтобы двигаться вперёд, лента предлагает нам хорошо знакомый блокбастерный экшен: юмор, взрывы и персонажи, за которых переживаешь, как бы плохи они ни были.

Эндрю Уэбстер

Релиз «Чёрной вдовы» в российском прокате состоится 8 июля.

#чёрнаявдова #marvel #мнения

 

Источник

Читайте также