Фильм Квентина Тарантино, вызывающий наихудшие впечатления

Death Proof has got to be the worst movie I ever make. And for a left-handed movie, that wasn’t so bad, all right? — so if that’s the worst I ever get, I’m good.

Quentin Tarantino

В 2007 году вышел совместный проект Квентина Тарантино и Роберта Родригеса: Grindhouse. Поговорим про это кинцо, почему оно провалилось, а также о причинах по которым я считаю этот проект — одним из самых интересных в киноиндустрии 21 века.

Фильм Квентина Тарантино, вызывающий наихудшие впечатления

Почему фильм так называется и что такое Грайндхаус?

Grindhouse — с 60-х годов в Америке так называют кинотеатры, которые специализируются на показе эксплуатационного кино. Ранее так называли эротические театры, где демонстрировали Bump and Grind танцы (стриптиз), откуда и пошло название данных заведений. В таких заведениях, зачастую, фильмы показывали сразу пачками. Также к этому термину можно отнести большинство автомобильных кинотеатров.

Эксплуатационное кино — определенный жанр фильмов, цель которых завлечь как можно больше зрителей рекламой, обычно содержат эротику и насилие, так как это наиболее популярные темы для быстрого заработка. Сами фильмы среднего или низкого качества, снимаются быстро и приносят много денег.

Тарантино и Родригес сняли два фильма в данном жанре, которые в момент выхода показывали подряд. И у них, из-за использования киноприёмов, хорошей актерской игры и сценария, получилось в современной вариации передать дух тех фильмов из 60-х.

Фильм первый. Планета страха. — Треш, зомби, сиськи

Этот фильм полностью подходит под определение эксплуатационного кино, являясь прикольным трешем. Отмечу вставки трейлеров в фильме, переделанных специально под Грайндхаус, с добавлением эффектов пленки, а также с присущем эксплуатационному кино стилем. В интернете пишут, что должно быть 5 разных трейлеров, но в моем экземпляре был только трейлер фильма Мачете.

Cюжет

Содержание скрыто

Показать

Танцовщица в стриптиз баре, с именнем «Вишенка», увольняется, так как хочет стать комиком. Она направляется по дороге в закусочную, но в то время на военной базе, расположенной в двух милях от той дороги, происходит стычка между приехавшими военными и охранной базы. Военные были заражены вирусом, который они получили после убийства Бен Ладена, они приехали на базу за антидотом, но в результате боя происходит выброс вируса в атмосферу, который также находился на этой базе. Люди вокруг становятся сверхсильными зомбями. Тем временем двушка встречает своего бывшего в закусочной, они садятся в грузовик, едут, сбивают зомби, переворачиваются, девушку забирают зомби и отрывают ногу. Парень её спасает, отводит в больницу, потом мочит зомбаков, находит живых полицейских, забирает девушку из больницы с зомбаками, вставляя ей ножку от стола вместо протеза. Владелец закусочной, который был с ними, понимает рецепт соуса для барбекю, так как ранее при стычке с зомбаками в закусочной его соус смешался с кровью, а потому всего, чего не хватало — это соли, для идеального соуса. Потом идут на базу, там мочат военных, девке вставляют автомат вместо деревяшки, она хер пойми как из него стреляет, летает с его помощью, парень умирает, а они спасаются и летят на острова на вертолете. Полный треш

Хоть все это и звучит как плохой сценарий, но на самом деле этот треш сделан, очевидно, специально, всё в рамках жанра. Смотреть на это весело и смешно, от нелепости происходящего. Так что это даже хорошая комедия, заставляет посмеяться, когда большинство современных комедий — только грустить. Глупые шутки в «планете страха» сочетаются с нелепым сценарием, от чего они действительно смешат. А вот глупые шутки в комедиях, которые вставлены просто в попытке рассмешить, при этом никак не попадая в сюжет происходящего на экране — не вызывают положительных эмоций.

Также отмечу, что главная героиня фильма — танцовщица-комик с автоматом вместо ноги — является одним из героев в игре broforce — шутере с видом сбоку, где собраны различные герои из культовых голливудских боевиков.

В фильме есть пару моментов, которые смущают, хотя я понимаю что это треш, фильм категории Б и так все сделано специально: 1) Бессмысленность протеза ноги в виде автомата. Единственный момент в фильме, где её способность оправдана — стрельба с мотоцикла, когда обе руки держатся за сидушку. Но зачем вообще выезжать на мотоцикле на противника и останавливаться, какого хрена мотоцикл вообще появился в комнате в тюрьме на базе и чо происходит? Также она взлетает в воздух с помощью подствольного гранатомёта, то что её не разрывает — трешовая условность. На самом деле, смущение от бессмысленности персонажа «Вишенки», вызваны Робертом Родригесом специально для попадания в жанр, так как этот персонаж создан лишь для того, чтобы поместить его на постер к фильму — это помогает набрать зрителей. Так делают в большинстве эксплуатационного кино: добавляют ненужного персонажа для рекламы. У «Вишенки» есть все что нужно: сиськи, красота, особенность в виде пушки вместо ноги, что также показывает о большом количестве насилия в фильме. 2) Когда выжившие в колонне из грузовика, кабриолета, набитого девчонками, байка и детского скутера едут из города. Очевидный порядок колоны: 1 — грузовик, 2 — машина, 3 — байк, 4 — детский скутер. В таком порядке грузовик сметает перед собой зомбаков, расчищая дорогу. В фильме же колонна построена полностью в обратном порядке и мотоциклы, кабриолет каким-то образом объезжают зомбаков, а нам показывают только как их давят на грузовике. Также неправильный порядок в колонне приводит к тому, что они не могут проехать через толпу зомбаков и их ловят военные. Так что, возможно, все это было продумано сценаристом для перелома истории, а также является шуткой, как и езда на детском мопеде. Для героев такие моменты не вызывают сомнения, все происходящее подается абсолютно серьезно, что усиливает эту комедию.

Киноприёмы и эффекты

Фильм снят на плёнку, в 2007 году, при этом она в итоге попадает в кинотеатары в плохом качестве, с зернистостью и царапинами. Я знаю, что Квентин Тарантино большой фанат съемки на плёнку. Его картина «Омерзительная Восьмерка» снята на 65-мм кинопленку, что делает кадры расширенными по сравнению с обычным малым форматом, наполненными людей и декораций. Сам же он говорил следующее:

If I can’t shoot on film I’ll stop making movies

Квентин Тарантино

Почему же я пишу, что фильм снят на плёнку, а не просто стилизован под неё? Я не нашел в интернете, в том числе на англоязычных ресурсах информации о кино-оборудовании, но по фотографиям со съёмки мы можем определить, что оператор использовал всё же пленочную кинокамеру.

Это меня удивляет, потому что проще было снять на цифру и стилизовать под испорченную пленку, а не царапать её специально. Хотя мы точно не знаем, на каком этапе был сделан эффект царапин. После того, как плёнку оцифровали или до? Зная, что Квентин Тарантино негативно относится не к цифровому кино, а к попыткам выдать цифру за пленку, то это вполне могли быть реальные царапины. Также я немного не понимаю как фильмы с компьютерной графикой выпускают на пленочных кинопроекторах, а их выпускают в США. Например Интерстеллар (сцена в библиотеке — комп. графика) показывали на пленке в некоторых кинотеатрах в США, а также, вроде, все фильмы Тарантино в первые дни показывали на пленке в нескольких кинотеатрах. То есть после обработки на цифровых носителях часть фильма переснимают с цифровых экранов на плёнку? Звучит странно. Почему я вообще говорю про компьютерную графику? Собственно некоторые сцены с ногой «Вишенки», эффект плавления плёнки, а также такой же эффект но в стиле гноящегося выделения, которые мы встречаем на зомбаках, скорее всего являются компьютерной графикой.

Эффекты пленки, её плавление, которое происходит при долгом проигрывании на мощном проекторе, смена цветной пленки на белую, с целью удешевления ленты, в некоторых сценах, повторы кадров — всё это неотъемлемая часть эксплуатационного кино 60-х.

Плавлением плёнки также вырезали сцену секса, вместо неё было извинение о пропущенных кадрах и резкий переход к активным событиями обороны от зомби. Интересный момент.

Актерская игра Квентина Тарантино

В обоих фильмах есть персонаж, которого отыгрывает сам Квентин Тарантино. Он вообще любитель сняться в проектах своих и друзей. Мы помним гениальную сцену с анекдотом про обоссаного бармена в фильме «Отчаянный» Роберта Родригеса. Последнюю комнату, где Тарантино играет известного режиссера и подговаривает портье отрубить другу палец в фильме «4 комнаты». В первом фильме Грайндхауса он играет одного из военных. Его сцены смешны и ужасны, в хорошем смысле этого слова. Он издевается над «Вишенкой», а когда собирается ей «присунуть» у него член начинает превращаться в жижу и течь из-за зомби-вируса. В общем та ещё комедия. Я не считаю актёрскую игру Тарантино отличной, но и не думаю, что она плохая. Он неплохо вживается в роль своих персонажей. Может не хватает немного эмоций или харизмы у его персонажей. Не могу поспорить только с ролью кинорежессера, которую я озвучил ранее — она была идеальная. Также, когда видишь Тарантино на экране, то это немного ломает стену. Его появление всегда сопровождается мыслями в голове «О, это же Тарантино, вот он смотри, в своем фильме, который он же и снял (или его близкий друг)»

Отсылки

Фильм наполнен отсылками на поп-культуру, на творчество Тарантино, а также на второй фильм проекта «Доказательство смерти». Вообще говоря об очередности фильмов в проекте, я больше думаю, что в начале в кинотеатре должен идти второй фильм, который снял сам Тарантино. Собственно во многом из-за отсылок на этот фильм в «Планете Страха», а также из-за меньшего градуса шизофрении на экране. Думаю что стоит постепенно выкатывать треш на зрителя. То есть я ожидаю получить: арт-хаус скатывающийся в треш, а потом полный треш, а в оригинале получаем в начале полный треш, потом просто арт-хаус, а к концу снова трешак. Американские горки шизофрении. «Доказательство смерти» вообще меньше всего вписывает в эксплуатационное кино, так как особо его не разрекламируешь, треш только в конце. Но благодаря добротным сценам расчлененки в автомобильных авариях и эффектам, он все еще попадает в жанр.

В общем большинство отсылок, кроме совпадения актеров в двух фильмах, что несомненно их связывает, сам я не заметил, так что взял тут инфу из инета: 1) На блокноте Дакоты (Медсестра или врач) написано последнее задание Kill Bill (Убить Била или другой перевод: свести счеты). 2) Когда любовница Дакоты выходит из машины, она выключает радио, в котором говорилось «В память о Джулии Джангл». Джулия — один из главных персонажей второго фильма, супермодель, которая снималась для билбордов, но погибла в аварии. 3) В больнице можно заметить каскадера Майка — убийцу девочек из второго фильма.

Фильм второй. Доказательство смерти — американские моторы и убийственная эротика.

Основным объектом фильма является группа девушек. Девушки очень красивы. Здесь стоит отметить отличную подборку актеров, так как их внешность совпадает с ожидаемым зрителем характером и поведением.

Немного о сюжете

Содержание скрыто

Показать

Девушки собираются вместе. Подруги едут отдыхать за город. У них в компании есть Джесси Джунгли, которая работает моделью и красуется на билбордах. Они останавливаются возле кафешки. Одна из подруг (Батерфляй) не заходит внутрь, так как докуривает сигарету и замечает как напротив неё останавливается красивый dodge challenger 70-х. Красивый, правда, для зрителя, ибо такая машина скорее пугает девушку или хотя бы вызывает негативные эмоции. На капоте изображен череп, а водитель смотрит на нашу даму. Спустя несколько секунд, маслкар срывается с места и уезжает. В кафешке они обсуждают сказанное Джесси в эфире по поводу одной из подруг — Батерфлай. Джесси сказала, что любой, кто первым угостит батерфляй выпить и расскажет определенный стишок — получит от неё эротический танец. Дальше девушки останавливаются у бара, там они выпивают, обжимаются с парнями. За барной стойкой сидит каскадёр Майк со шрамом на лице и блондинка, одноклассница Джесси, с которой у неё не самые приятные отношения. Батерфляй замечает на стоянке тот самый пугающий dodge challanger, который принадлежит каскадеру. Позже Майк угощает Батерфляй и рассказывает стишок, за что получает ламбаду (эро-танец). Наконец девочки уезжают из бара, а Майк соглашается подвезти блондинку. Он говорит ей, что его машина не просто безопасная, а смертестокойкая, так как она была специально переоборудована под каскадерские задачи. Машина имеет внутреннюю перегородку, пассажирское сидение отсутствует, так как на его место обычно ставят камеру. Так что девушка садится в машину без сидения. Майк оказывается психопатом и убивает блондинку резким торможением, так как вся безопасность машины направлена на безопасность только водителя. Он обгоняет машину компании девушек, затем разворачивается и врезается в них. Все девушки оказываются мертвы, а Майк выживает, отделавшись переломами. Через несколько месяцев в другом городе он снова встречает компанию девушек, очень напоминающую первую. Одна из них также известная модель. Девушки собрались прокатиться на dodge challenger 70 года белого цвета под видом покупателей. Чтобы владелец отпустил их одних, они оставляют модель в качестве залога, говоря, что та снимается в порно, а у него будет время с ней «познакомиться». Что происходило с моделью после этого остается за кадром. Одна из девушек хочет прокатиться «на палубе», они закрепляют ремни для держания, а та девушка на скорости забирается на капот автомобиля. Тут появляется каскадер Майк и пытается убить девушек, толкая их автомобиль. Но девочки оказываются крутыми и убивают Майка.

По сюжету это больше похоже на какой-то арт-хаус, чем на эксплуатационное кино. Здесь продуманный и интересный сюжет про девочек и извращенца-убийцу-каскадера Майка. Фильм пропитан кинематографом. Девочки обсуждают фильмы с автомобилями и девчачье кино. История каскадера Майка раскрывает позицию каскадеров Голивуда. Готовые покалечить себя за доллар, остающиеся в тени без славы, а теперь в большинстве своём вытеснены компьютерной графикой. Кстати, извращенцем я назвал Майка не просто так. Его убийства обусловлены «сексом», так он получает сексуальное удовольствие. Об этом нам говорит Шериф, но он не может завести на него дело. Шериф к тому же тот же, которого мы видим в первом фильме «планета террора». Этим, а также историями о личной жизни девушек, их танцами, представлена эротическая часть фильма. Насилие представлено в виде дтп с девушками, где у них отрывает конечности, а также с трешовым избиением Майка девочками по кругу.

В фильме очень хорошее музыкальное сопровождение. Эро-танец Батерфляй был горяч за счёт отличной музыки.

Квентин Тарантино снова играет роль в фильме. Теперь он бармен (надеюсь, его никто не обоссал, вспоминая анекдот из «Отчаянных»). Он набухивает девочек и подает выпивку за барной стойкой. Приятный второстепенный персонаж.

Эффекты

Здесь также как и в первом фильме, поцарапанная пленка, переход в некоторых сценах на монохром, повторы кадров, которые особенно удачно вписались в сцене ДТП.

К чему всё это?

К тому, что самый худший фильм Тарантино стал одним из моих любимых после первого вчерашнего просмотра. Что делает этого режиссера одним из лучших в истории кино США. Я всё же считаю «Доказательство смерти» эксплуатационным кино, хоть оно и слишком хорошо сделано, с любовью к киноискусству. Думаю, что для любого американского зрителя изображение dodge challenger 70 года по удовольствию сравнимо с полуголой девушкой с автоматом вместо ноги, и оно также соблазнительно, чтобы завлечь на фильм и продать ещё один билет. А его совместный проект Грайндхаус из двух фильмов удачным, хоть и не сильно показавшим себя в прокате. Но он знакомит современного кинозрителя с целой эпохой фильмов США. Я с нетерпением жду последний фильм Квентина Тарантино, который завершит его кинопуть, начавшийся с самого детства. Хочется, чтобы современные режиссеры снимая современное эксплуатационное кино, делали всё же качественные работы с любовью, а не очередную серию мстителей или нетфликс-говна.

#kekosofilm #кино #тарантино.

 

Источник

Читайте также