Фил Спенсер и Кристофер Дринг о проблемах эксклюзивности и сложностях Xbox Series X|S для издателей

Руководитель делает намёки.

Фил Спенсер и Кристофер Дринг о проблемах эксклюзивности и сложностях Xbox Series X|S для издателей

Глава Xbox Фил Спенсер обсудил в интервью с изданием Polygon текущие проблемы игровой индустрии, которая продолжает страдать от массовых сокращений. По словам руководителя, в последние годы отрасль претерпела большие изменения, а стоимость игр стала достигать 300 миллионов долларов, что привело к трём большим проблемам.

  • Высокая стоимость игр снижает уровень риска, на который готовы пойти издатели. Если раньше компаниям было достаточно продать несколько сотен тысяч копий, чтобы отбить затраты, то теперь некоторым играм требуются миллионы продаж. По словам Спенсера, это очень много, учитывая многообразие игр на современном рынке. Столь большая ответственность перед издателями ограничивает творческий потенциал в индустрии, что главе Xbox очень не нравится.
  • Стоимость игр особенно высока для эксклюзивов. Охват у таких игр меньше, чем у тех, что выходят на всех платформах, но бюджет не становится значительно меньше. Кроме того, эксклюзивы должны приносить дополнительную прибыль, чтобы покрыть затраты на производство консолей. По словам Спенсера, по мере роста стоимости разработки, доводы в пользу эксклюзивности становятся всё менее убедительными.
  • Рынок консолей не растёт. Хотя устройства Microsoft, Sony и Nintendo продолжают продаваться, они в основном привлекают владельцев консолей предыдущих поколений, а не новую аудиторию. Как результат, за 2023 год консольный рынок не вырос, что напрямую отразилось на платформодержателях.

В интервью Спенсер назвал главной проблемой игровой индустрии отсутствие роста. Он напомнил, что руководители публичных компаний должны демонстрировать своим инвесторам рост, ведь в ином случае акционеры просто не захотят вкладывать деньги в бизнес. В условиях стагнации рост можно обеспечить, только снижая затраты. В результате этого компаниям приходится заниматься реструктуризацией и сокращать сотрудников.

Авторы издания Polygon отметили, что в ходе разговора Спенсер неоднократно возвращался к теме эксклюзивности. Руководитель намекнул на то, что в выпуске игр только на Xbox становится всё меньше смысла. Он также подчеркнул, что Microsoft принимает все решения во благо Xbox, даже если в сообществе видят в этом негатив и считают, что «Фил ненавидит эксклюзивы».

В феврале 2024 года Microsoft объявила об изменении стратегии по выпуску эксклюзивов на других платформах. Компания решила попробовать запустить четыре своих игры на PlayStation и Nintendo Switch, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Этими играми стали Pentiment, Hi-Fi RUSH, Sea of Thieves и Grounded.

Согласно данным журналистов и инсайдеров, в будущем Microsoft намерена выпустить на PS5 и некоторые другие свои игры, среди которых Starfield и Indiana Jones and the Great Circle.

 

Источник

Читайте также