Фил Спенсер: «Анонс Xbox Series X мог обернуться полным провалом»

Глава Xbox пообещал, что компания будет принимать более смелые решения, и пояснил решение отказаться от эксклюзивов.

Фил Спенсер: «Анонс Xbox Series X мог обернуться полным провалом»

Фил Спенсер дал интервью для подкаста Gamertag Radio, где рассказал о планах Microsoft на консоль следующего поколения, решении анонсировать Series X на The Game Awards, а также своём взгляде на VR. Мы выбрали из разговора самое интересное.

Об анонсе консоли

Вице-президент игрового подразделения Microsoft признался, что был не уверен, стоит ли впервые показывать игрокам следующую Xbox на TGA. Однако на этом настояла одна из руководительниц маркетингового отдела.

На одном из собраний она заявила: «Нам нужно сделать что-то смелое, что-то, чего мы ещё никогда не делали. Признайтесь, всё прошлое поколение мы находились не в том положении, в каком хотелось бы. Переломить ситуацию и заставить бизнес расти нельзя, если заниматься тем же, чем и всегда. Давайте попробуем нечто новое».

Когда она впервые пришла ко мне со своей идеей, я был против. Всё-таки, на церемонии должно было быть много других игр, и никакой уверенности в том, что всё пройдёт по плану, не было.

Фил Спенсер
глава Xbox

По словам Спенсера, произвести хорошее впечатление удалось благодаря трейлерам самой Series X и Hellblade 2, которые показали на церемонии в декабре. Но всё вполне могло пойти не по плану.

Всё классно получилось, и реакция игроков была очень тёплой. Но скажу честно, анонс мог обернуться полным провалом, и я вполне мог бы сейчас рассказывать вам об этом.

Такие решения приходится принимать, хотя ты понятия не имеешь, чем всё обернётся.

Я очень рад тому, как прошла The Game Awards, и рад реакции фанатов. Но с каждым шагом вплоть до релиза консоли… Мы постараемся думать об этом с необычной точки зрения.

Фил Спенсер
глава Xbox

Об эксклюзивах

Глава Xbox также пояснил, почему у Series X не будет никаких эксклюзивов — первые новинки будут также выходить на Xbox One и ПК. Он подчеркнул, что это — часть общей игровой стратегии Microsoft: «В центре должно быть не устройство, а сам игрок».

Компания хочет, чтобы пользователи сами решали, где и на каком устройстве они будут играть. Спенсер отметил, что для запуска многих ПК-тайтлов последних лет не всегда требуется самый дорогой и мощный компьютер. Подобные технологии нужны только для отдельных особенностей таких игр.

Во время работы над Series X мы хотели создать консоль, которая показывала бы максимум того, на что мы способны в этой нише. Которая бы дала разработчикам уникальные возможности для создания своих лучших игр.

Но не хотелось бы лишать такого достижения всех остальных игроков. К тому же, двигаться вперёд надо рука об руку с самими разработчиками, ведь они хотят достучаться до самой широкой аудитории.

Фил Спенсер
глава Xbox

По его словам, Xbox Series X позволит добиться трёх задач:

  • самая большая библиотека игр на рынке;
  • возможность играть вместе для пользователей разных консолей и устройств;
  • лучшие технологии и инструменты для разработчиков.

О VR-технологиях

Спенсер подтвердил, что на данный момент у компании нет планов на поддержку виртуальной реальности для Series X. Это не означает, что VR никогда не появится на консоли, но пока что в Microsoft сосредоточены на других проблемах.

Глава Xbox отметил, что не может вложить в эту технологию достаточно средств и сил, чтобы выполнить её на должном уровне. Однако он надеется, что VR продолжит набирать популярность.

Я понимаю, что некоторым очень хочется этого. Но мы должны сосредоточиться на том, чем занимаемся прямо сейчас. Всё-таки, наш самый ценный ресурс — это силы и способности нашей команды. […]

Ведь поддержка VR — не просто возможность подключить шлем к консоли. Надо полностью переделать и адаптировать интерфейс…

Чтобы всё работало, как надо, нужно много усилий. И это прекрасно понимают люди из Valve, Sony и Oculus, которые работают над этим сейчас.

Фил Спенсер
глава Xbox

О сотрудничестве с японскими компаниями

Фила Спенсера также спросили о том, не планирует ли Microsoft приобрести японскую студию-разработчика, которая присоединилась бы к Xbox Game Studios. Но прямо отвечать на этот вопрос он не стал.

Если вы имеете в виду, есть ли у нас возможность выпускать больше собственного контента от местных разработчиков, то, наверное, да.

Я ничего не анонсирую, но японский рынок для нас особенно важен за счёт большого и активного сообщества — как креативного, так и игрового.

Мне хочется, чтобы Xbox значил для игроков из Японии намного больше, чем значит сейчас. А чтобы это осуществить, нам потребуется много времени и упорной работы сразу во множестве направлений.

Фил Спенсер
глава Xbox

Он отметил, что за последние годы команда Xbox начала всё чаще сотрудничать с японскими компаниями, поэтому ситуация продолжает налаживаться. Но всё же Спенсеру очень обидно, что на консоли выходят далеко не все игры от местных разработчиков.

Я всё ещё вижу, как анонсируют какую-то новую игру, но не для нашей платформы, и каждый раз мне очень досадно.

Но по сравнению с тем, что было лет пять назад, мы серьёзно улучшили свои позиции. И я точно знаю, что на этом рынке мы останемся надолго.

Фил Спенсер
глава Xbox
 

Источник

Читайте также