FIFA, RAID: Shadow Legends и другие игры с азартными механиками вскоре могут быть классифицированы как казино

Европейская ассоциация потребителей опубликовала исследование азартных механик в играх, а так же письмо организациям 18 стран Европы. Не обошли вниманием даже обыкновенный pay-to-win.

FIFA, RAID: Shadow Legends и другие игры с азартными механиками вскоре могут быть классифицированы как казино

Обманчивый дизайн, агрессивный маркетинг и вводящие в заблуждение вероятности. Лутбоксы, гача и другие азартные механики эксплуатируют человеческие зависимости в погоне за прибылью. Организации потребителей по всему миру объединяются, чтобы призвать к регулированию.

31 мая Норвежский совет потребителей (NCC) опубликовал отчет «Insert COIN: How the gaming industry exploits consumers using loot boxes», где на примере FIFA 22 и RAID: Shadow Legends были разобраны проблемы азартных механик в играх. Примечательно, что под осуждающее исследование попали игры, в которых раскрыты процентные шансы выпадения предметов.

В отчете освещаются различные практики манипуляции потребителем, в том числе:

  • Использование когнитивных предубеждений и уязвимостей с помощью обманчивого дизайна и маркетинга;
  • Наличие pay-to-win механик в играх и эксплуатация соревновательного аспекта в корыстных целях;
  • Использование слоев виртуальных валют для маскировки или искажения реальных денежных затрат;
  • Ориентация на уязвимые группы потребителей (несовершеннолетних и зависимых).

Игры манипулируют потребителями, заставляя их тратить большие суммы денег с помощью агрессивного маркетинга, использования когнитивных предубеждений и вводящих в заблуждение вероятностей

Финн Мирстад

директор по цифровой политике Норвежского совета потребителей

Индустрия видеоигр — одна из крупнейших индустрий развлечений в мире, приносящая больше прибыли, чем кассовые сборы фильмов и продажа музыки. По сообщениям, во всем мире более 2,8 млрд. потребителей, включая детей, подростков и взрослых, регулярно играют в видеоигры. Исторически она получала доход в основном от продажи видеоигр, но за последние десятилетия ситуация кардинально изменилась: внутриигровые продажи дополнительного цифрового контента стали основным источником дохода для отрасли, принося более 15 миллиардов долларов США в 2020 году. Несмотря на то, что сектор видеоигр является крупной отраслью, он в значительной степени избежал контроля со стороны регулирующих органов за счет технически сложных и новаторских бизнес-моделей.

Из-за огромного размера рынка и количества затронутых потребителей национальные органы и органы ЕС должны уделять первоочередное внимание вмешательству регуляторов. Мы призываем к ряду мер, включая запрет на мошеннический дизайн, дополнительную защиту несовершеннолетних и прозрачность транзакций. Власти и индустрия должны взять на себя ответственность за обеспечение безопасной среды для геймеров.

Финн Мирстад

директор по цифровой политике Норвежского совета потребителей

Стоит отметить, что в Нидерландах и Бельгии регуляция азартных механик существует уже несколько лет. Genshin Impact, Lost Ark и многие другие игры заблокированы в этих странах, и разработчикам приходится или разрабатывать для них отдельные версии игр без лутбоксов, или терять аудиторию.

 

Источник

Читайте также