Индустрию компьютерных игр все же признали весомой в современном мире. Все реже на тех, кто создает игры, смотрят как на бездельников, а на тех, кто играет, как на малых детей.
Безусловно, для людей, объединенных идеей, нужны места, где они смогут общаться, и мероприятия, где они смогут обмениваться идеями и опытом.
В начале нулевых в России почти не было мероприятий, посвященных геймдеву. Но за 15 с лишним лет эта сфера буквально рванула вперед. Давайте же попробуем вместе предаться ностальгии и вспомнить, как же все начиналось, и оценить, как выглядит сейчас.
От малого к большему
Сначала люди, объединенные общей идеей — любовью к конкретной игре или же жанру в целом — скромно собирались на форумах, потом планировали встречи, так называемые “форумки”. Это были времена уютные и ламповые: к примеру, встречи форумчан именитой GoHa.ru, которые играли в WOW, Lineage 2. Они своими силами собирали всех желающих и просто шли знакомиться. Людей было немного, главная цель — общение, обмен опытом тоже был, но эта идея не была основной, зато становилось очевидно, что игрокам нужны свои мероприятия. Разработчикам, к слову, тоже.
И тут предприимчивые люди стали отмечать заинтересованность адутории, следить за западными тенденциями и тамошними фестивалями, и то, что когда-то то было просто сходкой единомышленников, получило возможность стать культурным явлением, в которое вовлечено куда больше людей. Пожалуй, первое и главное событие в отечественном игровом мире — это «Игромир».
Откуда есть пошел «Игромир»
«Игромир», как и Comic Con Russia, вырос из КРИ — Конференции Разработчиков компьютерных Игр. Это закрытое мероприятие, которое ориентировано на специалистов игровой индустрии. Организацией КРИ с 2003 года занимается портал DTF.ru. На этом мероприятии участники читают и слушают лекции, обмениваются опытом, студии представляют свои новые проекты и ожидают оценки и критики. О первой выставке можно почитать здесь, фотографии отсюда же и позаимствованы, да простит меня автор.
Может, оргкомитет КРИ — а именно он является организатором “Игромира” — решил, что миру нужно мероприятие, куда смогут прийти и просто геймеры, может, действительно вдохновил опыт Gamescom и других фестивалей, главное, что результат этого — крупное мероприятие для разработчиков и геймеров.
Первый «Игромир» прошел в 2006 году, тогда он собрал 25 тыс. посетителей. О впечатлениях можно узнать в блоге пользователя ТаганСармат, его же фотографиями и поделюсь.
Участники отмечают, что уже тогда спрос превысил предложение — на следующее мероприятие пришло около 50 тыс. человек. Площадку же решили сменить в 2011 году, когда стало понятно, что желающих посетить «Игромир» очень много.
Можно понять, отчего сразу все не было масштабно — разработчики, как отечественные, так и зарубежные, “прощупывали” почву, оценивали, есть ли смысл им вообще приезжать.
Но людей оказалось достаточно, чтобы за 12 лет число участников увеличилось от 25 тыс. до 170 тыс., а саму выставку начали посещать именитые гости и крупнейшие издатели и разработчики. В 2014 году выставку объединили с КРИ и добавили еще мероприятие для ценителей комиксов — Comic Con Russia.
Comic Con Russia
“Куй железо, пока горячо”, — вероятно, так подумал оргкомитет КРИ и паралелльно с «Игромиром» запустил еще одно мероприятие, на этот раз направленное не на игровую индустрию, а на мир комиксов и гик-культуру в целом.
Имея огромный опыт организации мероприятий за спиной, организаторы хорошо справились с задачей — это отметили и участники, и гости.